Строю катамаранчик…
  • avatar jeeet
  • 2
Ох уж эти водоизмещатели :(

В таком типоразмере можно было выполнить носовые образования поострее, скажем так.

P.S. Нелепо выглядит висящий буквально над самой водою ПЛМ — неужели нельзя было сделать транец под XL?!
  • avatar jeeet
  • 0
В любом случае — для начала стоит проверить на поперечную раскачку с уменьшенным углом откидки и только потом предпринимать какие-либо иные действия. Это совсем не трудно ;)
  • avatar jeeet
  • 0
купим проект на компанию

Проект продаётся с пометкой «для постройки одного экземпляра» ;) Судить — не судиться, но консультировать автор проекта после «на компанию» перестанет. А это где-то 75% от стоимости проекта.

Потому дешевле выйдет сразу оговаривать условия и придерживаться достигнутых договорённостей.

Или, как вариант, вообще скинуться и заказать проект индивидуальный — на 2...5 человек это не дорого, по крайней мере не сильно дороже чем покупка серийных проектов. Зато будет именно тот проект, который нужен, а что-то похожее.
  • avatar Sergei
  • 0
Да это и правильно, у каждого свои вкусы и взгляды на плавсредство и каждый выбирает себе сам. А что строиш сейчас, если не секрет?
Вот волжская полметровая… ))))
Нет, я уже строю лодку!
Развлекаться с ней будет интересно лет5, а там посмотрим. Кооперироваться вряд ли получится, из-за вкусы и задачи у всех разные.
Вот лодочка понравилась. У нас этой верфи бегают, только 38'.
  • avatar Sergei
  • 0
А почему когда нибудь, давай кооперироваться, пригласим еще желающих, купим проект на компанию и потихоньку начнем строить.
Отличный катер! :)
Сам когда-нибудь построю подобное.
Удачи в выборе проекта…
  • avatar Sergei
  • 0
www.devlinboat.com/wordpress1/wp-content/uploads/2016/02/SurfScoter22Beauty.jpg
Кстати, как вам коллеги вот эта модель катера?
  • avatar Sergei
  • 1
Что то я забыл про этот форум действительно, много разных проблем. Да и с погодой нынче все плохо, пару раз выходил и то на речку. Один раз выехал на Ладогу, но была такая волна что восьмиметровые РИБы убегали, Поэтому походил по Свири пару часов и вернулся восвояси. Лодку не регистрировал, пока хожу на мелкомоторе, вес позволяет без регистрации, правда ГИМС ни разу не подходил и объяснять не приходилось. Меня на самом деле увлекло не столько походы, сколько строительство. Вот сижу и выбираю теперь проект катера 6-7м переходного режима для строительства. Посмотрел много проектов, но пока не выбрал. Следующий проект буду теперь делать строго по проекту, без самостоятельности и очень аккуратно, хочется сделать красивый и качественный деревянный катер для души.
Игры с углом откидки ПЛМ от транца — ждать нормальных условий, хотя бы волнишка без пенных гребешков и желательно без дождя.
Найти оптимальную центровку… Пока на центровку у меня нареканий нет, всё очень похоже на оптимум, по крайней мере — для одного. Выскакивала на редан без носового дифферента.
Про остальные мероприятия — надо хорошо покататься, понять что есть сейчас, с квалифицированными наблюдателями. А тогда уж строить выводы и планы.

В целом, ещё раз спасибо, Миша! Обводы днища обговорены с тобой, они мне нравятся, чувствуется твоё «конструкторское сопровождение».
  • avatar jeeet
  • 0
Есть такие демпферы. Но более-менее приличные стоют изрядных денег. Дешёвые — ерунда, там неважное сочетание низко- и высокоскоростных характеристик демпфирования, и настройки очень уж примитивные :(

Можно начинать смотреть с чего-то уровня Bitubo среднеценового. Но до Ohlins оно не дотягивает, натурально.

Потому есть смысл посмотреть на вторичном рынке, полазить по барахолкам форумов мотоциклистов, в общем. С разборки можно кое-что найти, на и-бай том же… но тут стрёмно, могут каку прислать.
  • avatar jeeet
  • 0
Уточнение: раскачка начинается по выходу на внутренние реданы. На первые от киля или вторые — сказать зарудняюсь.

Похоже, что стоит немного уменьшить угол откидки ПЛМ от транца, и найти оптимальную центровку.

Если не поможет, то придётся врезать к продольные реданы уголок, схему расположения по длине я сделаю… и ещё одно средство есть — что-то вроде системы из очень коротких и низких (буквально по 7,5...12,5мм) поперечных реданов между скулой и внешним продольным реданом, и такой же системы по борту у скулы. Но это только после экспериментов с углом откидки и центровкой.
Уточнение: раскачка начинается по выходу на внутренние реданы. На первые от киля или вторые — сказать зарудняюсь.
Завтра (уже сегодня!) проеду в байкерский магазин: по слухам, на байках иногда ставят демпферы на руль…
С перла… перламутровыми пуговицами. Будем искать! copyright
Спасибо, Миша!

По раскачке.
Если руль жёстко фиксировать, то раскачки не происходит. Следовательно, геометрия корпуса здесь непричём. Во «втором выходе из камышей» это проверено. То же было и с Бесёнком, хотя на нём было чуть менее чувствительное РДУ в варианте с горизонтальной осью баранки/штурвала.
Скажу более: одна из причин — ЦТ мотора не лежит на оси баллера, а мотается на солидном плече.
Эта инерционная составляющая (она же часть колебательной системы) складывается с действием горизонтального вектора тяги винта, заставляющего корпус крениться в сторону поворота. Хотя первоначальный импульс идёт от несимметричного гидродинамического воздействия на глиссирующие площадки корпуса по бортам, но не от «кривости» корпуса с реданами, а от случайного/хаотичного характера встречи корпуса с «кривыми» кочками/волнами.
Убрать упомянутое плечо (не говоря уж о массе мотора) конструктивно невозможно, поэтому вижу два пути: демпфер на поводок ПЛМ и кардинальное загрубление РДУ (уменьшение радиуса шестерни в узле квази-зацепления «шестерня-рейка»). Сначала пойду по первому пути.
Третий путь — изменение положения оси штурвала, например, велосипедная схема как на гидроциклах — неприемлем по стилистическим соображениям.
  • avatar jeeet
  • 0
Поздравления с обновкой!

Поперечная раскачка имеет несколько иную природу. В данном случае гадать не хочу, подождём видеоролика, тогда смогу сделать более обоснованные предположения.

Тем не менее, основные причины раскачки — или слишком малая ширина глиссирования, или несимметричность продольных реданов или обшивки днища. Профиль прилегающего к скуле участка борта, ниже грани/слома, тоже может участвовать, но тут нужно смотреть видео со стороны.
  • avatar jeeet
  • 1
Лето закончилось! Уже неделю — без кондиционера я!!! Ура ;)

А от вас, коллеги, мы ожидали видео с другой лодкой, совсем другой. Натурально, ещё лучше — с двумя совсем другими лодками ;)

P.S. И да, почему появляться в эфире стали редко?
Спасибо, Саша!