В любом случае — для начала стоит проверить на поперечную раскачку с уменьшенным углом откидки и только потом предпринимать какие-либо иные действия. Это совсем не трудно ;)
Проект продаётся с пометкой «для постройки одного экземпляра» ;) Судить — не судиться, но консультировать автор проекта после «на компанию» перестанет. А это где-то 75% от стоимости проекта.
Потому дешевле выйдет сразу оговаривать условия и придерживаться достигнутых договорённостей.
Или, как вариант, вообще скинуться и заказать проект индивидуальный — на 2...5 человек это не дорого, по крайней мере не сильно дороже чем покупка серийных проектов. Зато будет именно тот проект, который нужен, а что-то похожее.
Нет, я уже строю лодку!
Развлекаться с ней будет интересно лет5, а там посмотрим. Кооперироваться вряд ли получится, из-за вкусы и задачи у всех разные.
Вот лодочка понравилась. У нас этой верфи бегают, только 38'.
Что то я забыл про этот форум действительно, много разных проблем. Да и с погодой нынче все плохо, пару раз выходил и то на речку. Один раз выехал на Ладогу, но была такая волна что восьмиметровые РИБы убегали, Поэтому походил по Свири пару часов и вернулся восвояси. Лодку не регистрировал, пока хожу на мелкомоторе, вес позволяет без регистрации, правда ГИМС ни разу не подходил и объяснять не приходилось. Меня на самом деле увлекло не столько походы, сколько строительство. Вот сижу и выбираю теперь проект катера 6-7м переходного режима для строительства. Посмотрел много проектов, но пока не выбрал. Следующий проект буду теперь делать строго по проекту, без самостоятельности и очень аккуратно, хочется сделать красивый и качественный деревянный катер для души.
Игры с углом откидки ПЛМ от транца — ждать нормальных условий, хотя бы волнишка без пенных гребешков и желательно без дождя.
Найти оптимальную центровку… Пока на центровку у меня нареканий нет, всё очень похоже на оптимум, по крайней мере — для одного. Выскакивала на редан без носового дифферента.
Про остальные мероприятия — надо хорошо покататься, понять что есть сейчас, с квалифицированными наблюдателями. А тогда уж строить выводы и планы.
В целом, ещё раз спасибо, Миша! Обводы днища обговорены с тобой, они мне нравятся, чувствуется твоё «конструкторское сопровождение».
Есть такие демпферы. Но более-менее приличные стоют изрядных денег. Дешёвые — ерунда, там неважное сочетание низко- и высокоскоростных характеристик демпфирования, и настройки очень уж примитивные :(
Можно начинать смотреть с чего-то уровня Bitubo среднеценового. Но до Ohlins оно не дотягивает, натурально.
Потому есть смысл посмотреть на вторичном рынке, полазить по барахолкам форумов мотоциклистов, в общем. С разборки можно кое-что найти, на и-бай том же… но тут стрёмно, могут каку прислать.
Уточнение: раскачка начинается по выходу на внутренние реданы. На первые от киля или вторые — сказать зарудняюсь.
Похоже, что стоит немного уменьшить угол откидки ПЛМ от транца, и найти оптимальную центровку.
Если не поможет, то придётся врезать к продольные реданы уголок, схему расположения по длине я сделаю… и ещё одно средство есть — что-то вроде системы из очень коротких и низких (буквально по 7,5...12,5мм) поперечных реданов между скулой и внешним продольным реданом, и такой же системы по борту у скулы. Но это только после экспериментов с углом откидки и центровкой.
Завтра (уже сегодня!) проеду в байкерский магазин: по слухам, на байках иногда ставят демпферы на руль…
С перла… перламутровыми пуговицами. Будем искать!
По раскачке.
Если руль жёстко фиксировать, то раскачки не происходит. Следовательно, геометрия корпуса здесь непричём. Во «втором выходе из камышей» это проверено. То же было и с Бесёнком, хотя на нём было чуть менее чувствительное РДУ в варианте с горизонтальной осью баранки/штурвала.
Скажу более: одна из причин — ЦТ мотора не лежит на оси баллера, а мотается на солидном плече.
Эта инерционная составляющая (она же часть колебательной системы) складывается с действием горизонтального вектора тяги винта, заставляющего корпус крениться в сторону поворота. Хотя первоначальный импульс идёт от несимметричного гидродинамического воздействия на глиссирующие площадки корпуса по бортам, но не от «кривости» корпуса с реданами, а от случайного/хаотичного характера встречи корпуса с «кривыми» кочками/волнами.
Убрать упомянутое плечо (не говоря уж о массе мотора) конструктивно невозможно, поэтому вижу два пути: демпфер на поводок ПЛМ и кардинальное загрубление РДУ (уменьшение радиуса шестерни в узле квази-зацепления «шестерня-рейка»). Сначала пойду по первому пути.
Третий путь — изменение положения оси штурвала, например, велосипедная схема как на гидроциклах — неприемлем по стилистическим соображениям.
Поперечная раскачка имеет несколько иную природу. В данном случае гадать не хочу, подождём видеоролика, тогда смогу сделать более обоснованные предположения.
Тем не менее, основные причины раскачки — или слишком малая ширина глиссирования, или несимметричность продольных реданов или обшивки днища. Профиль прилегающего к скуле участка борта, ниже грани/слома, тоже может участвовать, но тут нужно смотреть видео со стороны.
В таком типоразмере можно было выполнить носовые образования поострее, скажем так.
P.S. Нелепо выглядит висящий буквально над самой водою ПЛМ — неужели нельзя было сделать транец под XL?!
Проект продаётся с пометкой «для постройки одного экземпляра» ;) Судить — не судиться, но консультировать автор проекта после «на компанию» перестанет. А это где-то 75% от стоимости проекта.
Потому дешевле выйдет сразу оговаривать условия и придерживаться достигнутых договорённостей.
Или, как вариант, вообще скинуться и заказать проект индивидуальный — на 2...5 человек это не дорого, по крайней мере не сильно дороже чем покупка серийных проектов. Зато будет именно тот проект, который нужен, а что-то похожее.
Развлекаться с ней будет интересно лет5, а там посмотрим. Кооперироваться вряд ли получится, из-за вкусы и задачи у всех разные.
Вот лодочка понравилась. У нас этой верфи бегают, только 38'.
Сам когда-нибудь построю подобное.
Удачи в выборе проекта…
Кстати, как вам коллеги вот эта модель катера?
Найти оптимальную центровку… Пока на центровку у меня нареканий нет, всё очень похоже на оптимум, по крайней мере — для одного. Выскакивала на редан без носового дифферента.
Про остальные мероприятия — надо хорошо покататься, понять что есть сейчас, с квалифицированными наблюдателями. А тогда уж строить выводы и планы.
В целом, ещё раз спасибо, Миша! Обводы днища обговорены с тобой, они мне нравятся, чувствуется твоё «конструкторское сопровождение».
Можно начинать смотреть с чего-то уровня Bitubo среднеценового. Но до Ohlins оно не дотягивает, натурально.
Потому есть смысл посмотреть на вторичном рынке, полазить по барахолкам форумов мотоциклистов, в общем. С разборки можно кое-что найти, на и-бай том же… но тут стрёмно, могут каку прислать.
Похоже, что стоит немного уменьшить угол откидки ПЛМ от транца, и найти оптимальную центровку.
Если не поможет, то придётся врезать к продольные реданы уголок, схему расположения по длине я сделаю… и ещё одно средство есть — что-то вроде системы из очень коротких и низких (буквально по 7,5...12,5мм) поперечных реданов между скулой и внешним продольным реданом, и такой же системы по борту у скулы. Но это только после экспериментов с углом откидки и центровкой.
С перла… перламутровыми пуговицами. Будем искать!
По раскачке.
Если руль жёстко фиксировать, то раскачки не происходит. Следовательно, геометрия корпуса здесь непричём. Во «втором выходе из камышей» это проверено. То же было и с Бесёнком, хотя на нём было чуть менее чувствительное РДУ в варианте с горизонтальной осью баранки/штурвала.
Скажу более: одна из причин — ЦТ мотора не лежит на оси баллера, а мотается на солидном плече.
Эта инерционная составляющая (она же часть колебательной системы) складывается с действием горизонтального вектора тяги винта, заставляющего корпус крениться в сторону поворота. Хотя первоначальный импульс идёт от несимметричного гидродинамического воздействия на глиссирующие площадки корпуса по бортам, но не от «кривости» корпуса с реданами, а от случайного/хаотичного характера встречи корпуса с «кривыми» кочками/волнами.
Убрать упомянутое плечо (не говоря уж о массе мотора) конструктивно невозможно, поэтому вижу два пути: демпфер на поводок ПЛМ и кардинальное загрубление РДУ (уменьшение радиуса шестерни в узле квази-зацепления «шестерня-рейка»). Сначала пойду по первому пути.
Третий путь — изменение положения оси штурвала, например, велосипедная схема как на гидроциклах — неприемлем по стилистическим соображениям.
Поперечная раскачка имеет несколько иную природу. В данном случае гадать не хочу, подождём видеоролика, тогда смогу сделать более обоснованные предположения.
Тем не менее, основные причины раскачки — или слишком малая ширина глиссирования, или несимметричность продольных реданов или обшивки днища. Профиль прилегающего к скуле участка борта, ниже грани/слома, тоже может участвовать, но тут нужно смотреть видео со стороны.
А от вас, коллеги, мы ожидали видео с другой лодкой, совсем другой. Натурально, ещё лучше — с двумя совсем другими лодками ;)
P.S. И да, почему появляться в эфире стали редко?