Ну, и чисто поржать:



Этот ёжик с двумястами иголочками-зубочистками (на смоле) по деке и рецессу уже подстрижен наголо и зашлифован.
blush
Смола с аэросилом — как вариант, параллельно с выравниванием дефектов и заполнением углов. Не скажу, что это вариант для всеобщего внедрения.
Олег, ты спросил, я ответил по факту «совершённых деяний».
У нас тоже толковой древесины не стало, надо искать.
Придется что-то думать.
Смолой с аэросилом. Верхние части набора — акриловым лаком. Но это — на текущем корпусе, а раньше и олифой бывало, и просто смолой, и просто «яхтным» (тьфу, турецкая бодяга) лаком.
Олег, ИСПОЛЬЗОВАЛ. Ибо цех на деревообрабатывающем заводе им. Ермана закрылся, брать рейки/доски с приемлемым количеством сучков стало негде.
А так-то — сосна.
На рейку пустил брусья от стапеля, на котором в середине семидесятых строил «Бесёнка». Осталось четыре реечки 45х20х4000 мм, из последнего бруса 150х50. НЗ…
Олег это то, что ты хотел на погонять.Думаю и под твоим побежит хорошо.
А мы ждем ходовых, под 20 сильным японским вихрем.
  • avatar jeeet
  • 1
На надстройку не смотри, смотри на корпус:





Или чуть иначе, но суть та же:









Или немного иначе стилизацию сделав:





Если не пеегружать корпуса оборудованием, под 10л.с. оно поедет, и в волну будет неплохо. Только — они нифига не пятиметровые. Или/или… «нет в мире совершенства» copyright Лис
  • avatar jeeet
  • 1
что бы выйти на данные характеристики конечно нужна тонкая настройка. Я за секундами не гонюсь, мне это не надо.

Дело не в секундах. Разница между, допустим, 65 и 72км/ч с одной и той же мощностью и в одном водоизмещении — это разница между неплохой и хорошей лодкой, например. Т.е. настройка, как Влад выражает мысль, направлена в первую очередь не на «выжимание», а на банальную реализацию потенциала корпуса и мотора.

Это не нюансы трактовки термина «настройка», а другое понимание проблемы.
У меня было два картопа, если такие требования предъявлять, они тоже сразу пошли… )))) И ходят до сих пор.
Любой проект придется настраивать!
А как ты выражаешься «интересный», придется еще и с большим интересом…
Если не веришь мне, спроси Вовку, Шурика или почитай их отчеты.
Михаил, ты прав! Я для себя разбил на 3 этапа
1. Стройка
2. Хранить и обслуживать
3. Эксплуатация

Мне больше хочется ходить чем строить, но иногда что-нибудь переделать. В процессе переделки, проб и ошибок приходит понимание.
Когда ныряешь в волну и за доли секунды в лодку прилетает литров полста воды, это еще и отрезвляет… :)))
Пока еще интересно бродить по местным закоулкам, поэтому требования одни, захочется сменить акваторию, буду другие.
Мобильность комплекта, возможность спустить с необорудованного спуска, габариты для маневрирования. Я со своим старым катом в гараже еле еле, пока не представляю как буду с новым.
  • avatar jeeet
  • 1
Я хочу строить лодку которая мне нравится в эстетическом плане, которая меня бы воодушевляла. Я не хочу строить лодку «предельно функциональную» в техническом плане, но не «цепляющую» меня в эмоциональном.

Вот. Именно об этом и писал: зачем в таком случае вообще все эти технические требования?!

Но раз уж они появились, то… значит, есть понимание реальности? Есть. И ты в любом случае останешься недоволен: смотри, если лодка будет «цеплять в эмоциональном плане», но не сможет полноценно выполнять возложенные на неё технические функции, она разочарует тебя буквально в первых же выходах… эмоциональный фон сменится на негативный, вместо удовольствия от обладания будет раздражение и мысли вроде «нужно было выбирать другой проект!». Я к тому, что если хотеть одного, делать другое, а понимать, что нужно нечто третье — ты в любом случае будешь неудовлетворён.

И все эти «воодушевляла» и т.п. — фикция на самом деле. Ты превосходно понимаешь, что лодка в первую очередь должна выполнять поставленные задачи — это единственное, ради чего она вообще нужна, не так ли? Воодушевить тебя может не лодка (это, блин, фетишизм!), а то, что эта самая лодка тебе может дать, то, что приносят плавания на ней. Логично?

Если ты согласишься с этим, ты сможешь перейти к представлению о лодке не «со стороны», а «изнутри», т.е. представляй себе плавание с борта лодки… и получается, что всё не совсем так, как тебе представлялось до этого ;)

Это примерный ход мысли.

P.S. Ещё поищи проект «Тюлень» из старорежимных КиЯ — что-то в том духе может решать поставленные задачи, если увеличить высоту борта в носовой части и вообще ближе подойти к прообразу, т.е. классическому варианту лобстероловилки профессиональной, со всеми характерными её чертами, за исключением малого габарита и ПЛМ.

Но катамаран будет давать тебе больше и радовать дольше.
Я об этом и говорю, но Шурик не хочет этим заниматься...
Он беспокоится больше, чтоб люминь крутился.
  • avatar jeeet
  • 1
Тут такое дело: если нужна лодка, которая будет в ограниченном габарите предельно функциональна, т.е. нашем случае это означает мореходна, остойчива, с большой полезной площадью кокпита, комфортабельна и кое-что ещё, то минимум компромиссов будет именно у катамарана вот такого типа, как на картинке выше. За всё хорошее расплачиваемся крайней желательностью спарки моторов (хоть ПЛМ, хоть стационарных) и большей трудоёмкостью постройки.

Следовательно, кроме требований к мореходности и т.п. есть ещё много всего, что заставляет смотреть на НЕ отвечающие заявленным критериям проекты ;) О том и спич, который был выше.

Впрочем, я часто не понимаю причин по которым люди отказывают себе в решении поставленных ими же задач в пользу чего-то иного :( Шурик вот меня обвинил недавно в том, что я не умею уговаривать, а я просто не понимаю мотивов и приоритетов такого эмоционального выбора, т.к. нахожу рациональный путь наилучшим в задачах технического свойтва.
  • avatar jeeet
  • 0
И так… в качестве радикального мнения: если нужен именно мореходный корпус, то я бы смотрел в сторону катамарана с симметричными корпусами, правда, под одним ПЛМ будет не ахти, но где один мотор, там и второй… просто не сразу.



И вроде того, что Вадим-savanna строит (очень уж не спеша строит, если между нами!).

Такое можно и в 5м сделать. Но лучше — 5,5...5,7.

Спарки 2*10...30л.с. будет достаточно, если не спешить.
  • avatar jeeet
  • 0
Ничего переделывать на готовом корпусе Андрей не будет.

Я и не предлагаю переделывать. Я о первоначальном выборе проекта или о проектировании.
  • avatar jeeet
  • 1
Там требования… там не требования, а изложение своего представления о лодке, которая должна быть… но там упоминаются и недолодки, т.е. разные дори и «дощаники», и глиссирующие корпуса под маленькими моторчиками, примером тот «смартлайнер»… как эти полюса соответствовать могут одним и тем же требованиям мне непонятно, общего у них меньше, чем ничего.
  • avatar jeeet
  • 0
Я видел тему эту.
Ничего переделывать на готовом корпусе Андрей не будет.
В погоду, когда хочется поддать газу, Андрей боится и осторожничает, шли в переходном, топливо рекой. По его мнению из-за реданов еще и сильно бьет. После замены двигателя лодка едет, но не во всем диапазоне, самое неприятное, что водомет хапает воздух на хорошей волне.
  • avatar jeeet
  • 0
А в метровую волну можно ходить и на тузике — были бы причины это проделывать ;)