Посоветуйте транец

Здравствуйте!
ПОсоветуйте транец для доп. мотора.
Принципиально возможно две конструкции.
Это раз


а это два


Вариант два вроде как лучше, но при этом смущает его количество соединений. Наверняка будет болтаться и греметь.
Вариант 1 конечно греметь не будет. Но как то не современно.
Доп мотор Мерк 3,3 13 кг веса.

9 комментариев

avatar
Если постоянно мотор на транце будет висеть, то второй, если доставать из рундука и вешать, то первый.
Это сугубо моё мнение не претендующее на истину.
avatar
Олег, варианты транцев выбираются из особенностей лодки.
Высоты крепления и положения мотора на ходу и при транспортировке.
У тебя на лодке будет свим платформа, кринолины?
А Михаил что говорит, лодка по проекту делается…

p.s. Я стараюсь, чтоб весь крепеж был выше ватерлинии.
avatar
Привет, Олег ;)
У меня точно такой же мотор как у тебя, только называется он Тохацу (отличия лишь в оригинальном и более удобном колпаке Меркурия, выпускаются они оба в Японии на заводе Тохацу)))
Кстати, если у тебя на нем стоит алюминиевый гребной винт, настоятельно рекомендую сменить его на пластиковый — сразу забудешь о намотанной траве и срезанных шпонках (я сам не верил пока не проверил))) ни в скорости, ни в упоре ты не потеряешь.
Транец под него у меня типа второго, с изменяемой высотой, другой у меня не встает.
Нормально все, но все равно очково по волнам на полной газуле ходить, все время назад оборачиваюсь — не потерял ли )))
Я за первый вариант, чем проще тем надежнее ;)
Если у тебя получается поставить первый вариант, чтоб в откинутом положении он воду не цеплял а в опущенном АКП находилась ниже киля — ставь его и не думай ;)
avatar
мой транецмой транец
avatar
Я тоже склоняюсь к первому. Но там глубина 210 мм. Не уверен, что мотор откинется, не уперевшись в транец. Сегодня попробую замереть по факту
avatar
Второй вариант подмоторного кронштейна, на мой вкус, предпочтительнее. Хилые втулки в конструкции, если таковые имеют место быть, можно заменить.

Дело в том, что вспомогательный ПЛМ лучше поднимать над водою без наклона, так удобнее, ну и совсем неплохо, если мотор не замывается даже на волнении.

P.S. Для монтаджа кронштейна имеет смысл подкрепить транец накладкой из 6мм фанеры от стрингера до стрингера, не повредит и пара реечек умеренного сечения. Крепить с широкими шайбами, натурально, сквозными болтами, на герметике, герметизировать нужно и подвод топлива к второму ПЛМ.

P.P.S. Да, кормовые площадки (с заходом на борта) всё ещё можно поставить ;) Но для них тоже нужно будет поставить изнутри обшивки усиления.
avatar
Кормовые площадки ставить уже некуда :). Слева установлена лестница, справа будет доп транец. Изнутри сделаны усиления в виде двух слоев 4 мм фанеры с уменьшающимися размерами.
avatar
avatar
однако удобная штука, эти кормовые площадки… ))))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.