Миша, посмотри скайп, плиз.
Вопросы не по теме возникли…
  • avatar jeeet
  • 0
Офигеть! Нашёл: в 2012-м году в классе 3A был поставлен рекорд под Evinrude, 118км/ч, действующий, 124км/ч, уже под Mercury.
  • avatar jeeet
  • 2
Форштевень Б-2 выше форштевня Б-1 на 110 мм, лодка стала длиннее на 300 мм, дифферент хороший, отсюда и порог моего испуга заметно повысился.

Вот, я когда-то, ещё на КиЯ много лет назад утверждал, что «Бесёнок» выиграл бы от некоторого увеличения размерений ;)
  • avatar jeeet
  • 0
выходит на скорости 22 -25 км

Ну, это обыденно: стало похоже на глиссирование — значит глиссирование ;) Кто будет поправлять?!
  • avatar jeeet
  • 0
рекордный Викинг… пока не побит

Кем зарегистрирован рекорд? Какого рода рекорд? Национальный, в смысле?

Кстати, в классе GT60 рекорд UIM (т.е. в соответствии с правилами, средняя скорость двух заездов в противоположных направлениях, и т.п., включая техосмотр и хронометраж строгий) — 111км/ч, мотор Mercury, 2010 год.

В классе T850 рекорд 106км/ч, в S850 — 164км/ч, для рыбчегов, класс P850RH рекорд 102км/ч, ещё с начала 90-х держится.

В оффшорном классе 3A (это до 1л, однокорпусные) рекорд 124км/ч, что при массе корпуса 350...365кг и экипаже из двух человек может являться некоторым ориентиром ;) Да, в классе 3A EPA максимальная мощность ограничена 60л.с. и мин.масса 365кг.

Ну, это всё — ориентир для понимания важности серьёзного подхода к делу.
Добавил впечатления от покатушек 28.08.2018. Приятного просмотра!
Немного курю тему по Викингам, ссылку дал Вовка!
=======================================
Сообщение alexei-v » 14 май 2018, 16:23
На глисс тремя пассажирами (2 взрослых и ребенок 50 кг) выходит на скорости 22 -25 км.
=======================================
Как такое возможно?
Научите глиссировать на скоростях от 5км.ч.!!!
))))
У викингов есть одно неоспоримое преимущество!
Это коллектив и наработанный опыт, который можно использовать.
Вообще рекордный Викинг это Андрей Басов, рекорд 96,4 под «50» Ямахой HETOL пока не побит.
И редуктор там был 1.85, обороты и винт мне неизвестны.
Вов, не знал, но спасибо обязательно почитаю!
Не успеваю за всеми. Я только недавно посмотрел энерговооруженность у ЯН, на которого ты ссылаешься, менее 7кг… что уж не ехать. Тогда 83км.ч. это слабо для такой вооруженности.
С Викингами не все так однозначно, ибо большая лодка В700 под 300кой едет откровенно слабее своих одноклассников, даже не топовых, например Bernico.
510 Викинг Максимовича едет под стольник, это неплохо.
5метров корпус и мотор 140сил, это нормально?
Опять же влом считать вооруженность.
Я считаю лодки с моторами с более скоростной редукцией поедут быстрее. Пока не готов это доказать на своем примере. Но как дострою большую лодку можем вернуться к этому разговору.
Золотые слова!
  • avatar jeeet
  • 1
Насчёт форсировки

60л.с. не раскручивают такие винты. Физика.

Кривизна обводов тут не при чём

Причём ;) Ненормально пытаться ходить в состоянии неустойчивого равновесия, корпус должен обладать свойством демпфировать собственные колебания от внешних воздействий, «самозатухать» должны раскачка, дельфинирование и т.п…

Тут же: часть затрат мощности, вернее — упора винта, в таком случае тратится на поддержание нужного угла дифферента, т.к. центр гидродинамического давления уходит в корму от ЦТ, и, следовательно, единственно возможный вариант связан с потерями на стабилизацию (сравни со «стабилизационным сопротивлением» самолётов с хвостовым оперением, у «утки», например, такого нет).

Так же присутствуют паразитные составляющие сопротивления из-за замывания и вторичного замывания участков днища у бортов (у тебя — тоже присутствуют после подрезки реданов и шайб, справедливости ради).

Но, чтоб так настроить комплект надо быть настоящим фанатиком

Вов, такого рода настройки — дело пары часов :(, если все компоненты исправны и есть в наличии винты.

Собственно, у тебя проблема в том, что не хочешь разобраться в физике процессов — она очень проста, к слову. Отсюда и эти аппеляции.

Ещё раз: ты хотя бы лодку взвесь. Это уже даст хоть какую то пищу для прикидок. Борьба за скорость — это физика, вернее, прикладная её часть. Всё до банальности просто.
  • avatar BOBKA
  • 1
Миш, верь, не верь, но Yamaha 60 FETOL действительно самый популярный мотор в классе.
Насчёт форсировки, да, есть и такие товарищи, но не в этом классе, раньше Олег (VN-800) этим баловался, сейчас в «до1000куб.см.) таких нет.
Кривизна обводов тут не при чём, на этой скорости 420ый идёт „на одной пяточке от лыжи“ + чуть касаются транцевые плиты.
Объяснить трудно, надо видеть. Но, чтоб так настроить комплект надо быть настоящим фанатиком, Лёха за один день раз десять менял наклон каждой плиты (200х200мм) и столько же раз высоту навески мотора, а сколько было таких дней.
Настоятельно попрошу Фёдоровича или кого-то из ребят снять Лёху на максималке.
  • avatar BOBKA
  • 0
Влад, я, к превеликому сожалению не попадаю в эти выходные на слёт Викинговодов. Очень хотел там поснимать.
Как я уже ранее писал, при мне Алексей разогнал свой В-420 с Yamaha 60 FETOL до 84км/ч, винт Баллистик 22", по диаметру он порядка 13,25-13,5, Александр Фёдорович (Викинг-560) его обтачивал по диаметру из 13,75
А почитать, ты и сам знаешь forum.savaviking.ru/viewtopic.php?f=5&t=231
Саша, юмор твой… В тему!
Мой Саша только вчера вернулся из Москвы, отвозил Арсения, поселял.
У Саши есть смартфон с такой функцией. Да занят он по работе и с Сенькой. Попробую сподвигнуть его на покатушки в ближайшую неделю.
Нужно все таки отнять у сына, внука или у прохожего смарфон.)))
Стрелка скорости легла, а дальше? интересно… Записать бы трек скорости.
Где-то ноябрь 1968-го. Снег выпал, но льда не было, перед зимней сессией.
  • avatar jeeet
  • 2
Не знаю ;)

Суди сам: ты по массе вполне сопоставим с собственно корпусом лодки — высота посадки и положение ЦТ именно тебя, высота установки и соответствующее положение ЦТ ПЛМ, топливо и прочее снабжение. барахло какое-никакие… в сумме это заметно больше корпуса! И влияют, влияют и влияют.

Проще измерить. Можно попробовать прикинуть или графически, или по крену с приложенным к борту в определённой точке тарированным грузом (но нужно ТОЧНО знать вес лодки в состоянии замера!).
Миш, а на моей ЦТ по высоте какое?
  • avatar jeeet
  • 1
клоняюсь к цивильным, но быстрым перемещениям

Да без разницы ;)

Всемерное снижение сопротивления — основной путь к повышению эффективности. Каждая деталь, каждый аспект вносят свою долю в общее дело. Грубо говоря, снижение сопротивления на 5% — это немного, но заметно на большом судне, на малом — почти незаметно… но если удаётся снизить на 5% здесь, на 3% там и на 2% сям, то в сумме это уже ощутимо ;) И чем выше скорости — тем больше заметность изменений, выше заметность эффектов. Отсюда следует, что имеет смысл возиться и выжимать эти единицы процентов — 2% заметить трудно, да и смысла, как правило нет, но если проводится комплекс работ, то прирост эффективности комплекса уже вполне очевиден.

Ну, и инженерная логика приводит к важности оптимизации — сами по себе решения могут быть простыми, но применённые в эффективном комплексе, системно, они выводят на новый уровень.

P.S. Да, при уменьшении заглубления гребного вала (подъёме мотора, то бишь), уменьшается дифферентирующий эффект от наклона гребного вала (угла откидки ПЛМ). Об этом нужно помнить и компенсировать соответствующими регулировками.

Момент прикладывается к ЦТ, потому имеет значение положение ЦТ по длине и высоте, само-собою.

Просто напомню.
У книги есть и третий автор — Лев Николаевич Якушев.
Он, Лёва, привозил меня на базу политеха, зазывал в секцию ВМС… Кстати, были и соседями по подъезду.
Но не срослось! Зато «посидели» хорошо, закусив осетринкой, выловленной прямо у базы. Почти полвека назад было.