Восстановление фолькбота, превращение в крейсер, с некоторым комфортом

Здравствуйте.
Поделюсь историей восстановления старого фолькбота. Купил его в таком состоянии. Небольшой обзор данной яхты stas-rom.livejournal.com/10323.html
Еще один из фактов, Кубок большого Днепра, которых проходил в 1980 году, на старте одного из этапов из Херсона, данный фолькбот сломал мачту о бушприт барка «Товарищ», хотя в статье написано не корректно — еще живы свидетели того старта — «В ожидании старта яхты кружат вокруг огромного парусника, на котором убирают паруса. Капитаны некоторых яхт «проигрывают» прохождение стартовой линии — между барком и судейским катером. Вдруг — треск ломающегося дерева; киевский «Мицар» не смог отвернуть от неожиданно пересекшего ему курс запорожского «фолькбота» — и вот теперь оба экипажа подбирают куски мачты...»

www.barque.ru/sport/1980/cruising_yachts_in_big_cup_dnipro



Год постройки 1969, серийный номер SR120.
Удалось найти архивные фото данной яхты, когда она еще была в оригинале с клинкерной обшивкой



Клинкер устранили около трех десятков лет назад, оклеив обшивку пенопластом ПС 100 и который в свой очередь оклеен стеклопластиком толщиной 3-5 мм. Благодаря данному мероприятию, данная лодка и дожила до наших дней и можно развеять миф — если дерево оклеено пенопластом то оно очень быстро сгниет.
В таком виде удалось походить 4 месяца с августа, момента покупки, по середину Ноября — конец навигации.
За это время самый дальний поход был из Запорожья в Энергодар, участие в регате Чемпионат Запорожской области 2015, где удалось даже не остаться без призового места 3 место в группе «Группа №4» regata.org.ua/yacht/zevs/
Немного видео www.youtube.com/watch?v=J-87gccHUUg
Условия в оригинальном фолькботе внутри — спартанские

Еще яхта имела проблему течи в фор люке и текли вантпутенсы. То есть после походов по водохранилищу, необходимо было просушивать лодку внутри.
Навигация завершилась в ноябре 15 года, за день до подъема последний выход, ветра было достаточно
www.youtube.com/watch?v=B5rTH_7Ewsc
www.youtube.com/watch?v=Hi-Z7RjSlNA
И далле подъем 15 ноябра 2015 года, отличная погода, солнечный день
www.youtube.com/watch?v=zttWNsjabAI
Продолжение в следующей части.

5 комментариев

avatar
Очень интересно, жду продолжение!
avatar
Тоже проникся повествованием.
Когда-нибудь и до паруса доберемся.
Сегодня на воде ветрено, волнишка, а яхт несколько и те за 30футов.
Идут с минимальными парусами, почему? Погода ведь позволяет! )))
avatar
Идут с минмальными — значит отдыхают, и лодка идет с круизной скоростью на малой площади паруса. Режим у яхт водоизмещающий, если достигли номинальной скорости, нет смысла увеличивать площадь — так комфортней.
avatar
какая уж там номинальная, порядка 3-5км.ч.
минимальные паруса, имел ввиду подкрученный стаксель.
обленились совсем дергать за веревочки… )))
avatar
Да яхта наверно самое дорогое и одно из самых медленных средств передвижения.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.