Спасибо, Миша!
Книга есть, читал. Про СПОРТ. Я склоняюсь к цивильным, но быстрым перемещениям. Да и Хонда — 4т-мотор с ограничителем частоты вращения КВ.
Далеко не 2т Привет.
«Поэтому задам свой, из каких соображений выбиралась высота навески?»

Как обычно:
— рекомендации производителя ПЛМ;
— рекомендации специалистов по ГД;
— свой опыт, который давал негативные явления, присущие высокой навеске ПЛМ, типа прохватов воздуха. Особенно в поворотах. Плюс увеличение проскальзывания винта.

Можно, повторю вопрос:
— Какую цель преследует поднятие мотора?
  • avatar jeeet
  • 0
какую цель преследует поднятие мотора?

Уменьшить гидродинамическое сопротивление подводной части ПЛМ.

В общем случае, чем меньше заглубление — тем ниже сопротивление, но в реальности есть брызгообразование и потому на некоторых промежуточных значениях сопротивление может приростать, т.е. зависимость нелинейна, на графике будут локальные минимумы и максимумы.

Подробнее можно почитать в старой книге «Водно-моторный спорт» Вейнберг. Манжос.
  • avatar jeeet
  • 1
классе до 1000куб самый популярный мотор Yamaha 60 FETOL с редукцией 2,33, так вот самыми подходящими винтами оказываются Баллистики с диаметром 13-1/8 и 13-1/2

Ох, не верю ;)

У меня два предположения:

1.или моторы у них форсированы, т.е. по старой советской привычке грубо нарушают правила;

2.или что-то они не то делают вообще.

Анализ винтов для серьёзных проектов (рекордные лодки, «большие» катера и т.п.) показывает, что физика — она всегда физика, и весть винт выходит на утилизация момента на более низких оборотах, то никак быстрее не поедешь, чем на оптимальном.

Отсюда и решение задачи.

У Викингов-420 я могу выиграть только при приличном волнении

Вов, ты хотя бы лодку ВЗВЕСЬ, блин! И я тебе ТОЧНО скажу, что ты можешь, а что — нет ;)

У тебя эффективность корпуса можно оценить как очень высокую, не думаю, что лодка с «кривыми» обводами может быть лучше. Нет для этого никаких оснований.

Единственное что нужно сделать кроме снижения массы и улучшения центровки (и равномерности масс) — улучшить качество поверхности днища и ровность кромок реданов.

Остальное — это работа с настройками и винтами.

Как ты помнишь, я обтачивал ПауэрТеч, прибавка получилась 1-2км/ч, но он безнадёжно проигрывает Ракерам по всем показателям

Мне вообще эти винты даже после внешнего осмотра не нравятся :( Вообще не нравятся.

Тебе нужен типовой ЧПВ, с клиновидным профилем, «клевер».

Насчёт замеров: если у тебя мотор не раскручивается до оборотов максимальной мощности — это косяк в подборе винта. Очень просто всё.

Обороты максимальной мощности обозначены довольно чётко: 5750об/мин. Задача: уточнить.

Делается мулинетка, это недорого и несложно. Калибруется тахометр, ещё лучше — взять на прокат оптический тахометр, уже калиброванный.

Делается график, обороты максимальной мощности будут очевидны, на них и придётся ориентироваться.

После этого можно пересчитать реально измеренную максимальную мощность, это тоже не так уж и сложно.

И можно считать винты.

Иначе — деньги на откровенно неподходящие винты, «подобрать» вслепую НЕВОЗМОЖНО ;) Не верь тем, кто утверждает противоположное, в сети хватает интеллектуально неполноценных, у которых начинаются «гидродинамические шаги» и т.п. бред.

Т.е. тебе нужно:

1.измерить массу корпуса с ПЛМ и тем оборудованием, с которым ты выходишь в скоростные пробеги или гонки;

2.найти обороты максимальной мощности;

3.желательно измерить максимальную мощность;

4.выбрать винт с необходимыми основными геометрическими параметрами для полученных данных;

5.после этого заняться вторичными характеристиками. вроде отброса лопастей (рейк), формы лопастей, длиной ступицы (расстояние лопастей от подводной части ПЛМ) и т.п…
Дядь Жень, я гаданиями не занимаюсь.
Если нужны прогнозы, я пас.

Странно читать подобные вопросы?
Поэтому задам свой, из каких соображений выбиралась высота навески?
Вов, я слышал Викинги под 60ками едут быстро.
Но пока это только слухи.
Есть где почитать, посмотреть фото, видео?
И сколько добавится скорости, если приподниму мотор? Если вообще добавится…
А что ухудшится?
Влад, какую цель преследует поднятие мотора? Вывести АКП из потока? Частично приподнять диск винта над водой?
В чём гидродинамический смысл? Уменьшить ГД-сопротивление редуктора?
Или?..
Забыл добавить, мотор очень низко висит! )))
Дядь Жень, для примера рабочую откидку на Волжанке покажу (5деление).
Естественно на макс. оборотах, винт алюминий…



Вид из лодки при данной откидке! )))
Позволю себе акцентировать внимание на положении мотора относительно корпуса Б-2:



Антикавитационная плита мотора практически совпадает с линией киля по высоте (может, на пяток миллиметров АКП ниже киля) и имеет минимальный отрицательный угол, как бы «зарывается». Но это в статике, а в динамике упор винта поджимает ногу ПЛМ к транцу примерно на тот же уголок.
Я так думаю! copyright
Всё образовалось опытным путём. На основе жизненного опыта. В том числе и чужого.
Ещё можно посмотреть по ссылке forum.katera.ru/index.php?/topic/57953-mikromotolodka-proekta-b-2/page-5 на очень дружественном форуме.
  • avatar BOBKA
  • 0
Эх, что же я, лентяй, так мало снимаю, ведь точно так же балуюсь/катаюсь/получаю удовольствие blush
  • avatar BOBKA
  • 1
Миш, по поводу диаметра винтов, я много общаюсь с «Викинговодами», в классе до 1000куб самый популярный мотор Yamaha 60 FETOL с редукцией 2,33, так вот самыми подходящими винтами оказываются Баллистики с диаметром 13-1/8 и 13-1/2, конечно в полупогружном, меньшие диаметры «не едут». Как ты помнишь, я обтачивал ПауэрТеч, прибавка получилась 1-2км/ч, но он безнадёжно проигрывает Ракерам по всем показателям. На Ракере или Вайпер у меня рука не поднимется. Да и благодаря лифту мотор висит у меня довольно высоко, «погружным» режимом работу моих винтов не назвать, он скорее «частично погружной» но очень частично smile
Да и смысл? У Викингов-420 я могу выиграть только при приличном волнении, на «глади», без серьёзного апгрейта корпуса с наращиванием внутренних продольных реданов, с появляющейся при этом поперечной раскачкой, мне тягаться бесполезно.
Я катался на В-420 и скажу тебе что после 65км/ч это экстрим, гидроциклы «молча курят», это постоянная работа рулём чтоб удержать лодку в вертикальном положении.
Марлин же, в нынешнем варианте, стабилен до максимальных скоростей, управляя им я получаю удовольствие blush
По поводу раскачки, дельфинирование у меня присутствует на скоростях от 55 до 65км/ч, и до этой скорости и после дельфин отсутствует, что очень меня радует blush
На максимальных скоростях поперечная раскачка возникает только от неудачного воздействия волн, но легко устраняется рулём и газом.
Да, отличная у нас лодочка получилась, кататься на ней одно удовольствие wink
Ещё покатался и добавил текста и снимков. Приятного просмотра!
  • avatar jeeet
  • 1
Вов, у тебя винты с изрядным диаметром, будешь смеяться, но 13,5*19" на Yamaha 115 (1:2,15) работает и даёт некоторый недокрут… Я предполагаю, что уменьшив диаметр и, соответственно, увеличив максимальные обороты, ты получишь прибавку скорости.

Стартовые характеристики ухудшатся, но это вполне приемлемая плата как на мой вкус.

Насчёт раскачки: у Шурика лодочка едет на FrD=6,2 без неустойчивостей (в стабильных условиях, при прохождении одиночных волн — это вполне понятно), потому я бы скорее предположил некую асимметрию, по развесовке, в корпусе… где-то что-то есть такое. В общем, у твоего корпуса тоже может быть потенциал в этом отношении, обычно вначале теряется продольная устойчивость (т.е. начинается дельфинирование), раскачка у тебя была скорее «диагональная», чем поперечная в чистом, так сказать, виде — снова предположу, что так может реагировать лодка на смещение масс от ДП и в нос, скажем, на массу рулевого.

Такие вот мысли.

P.S. Поздравляю!
  • avatar BOBKA
  • 2
Сегодня «примерял» свои винты
Прогулял лодочку, примерил старые винты.
Всё-таки Raker это бомба, пусть недокрут, пусть 5000-5100, но скорость 70-72, на 4200 получается 50-51км/ч, очень комфортно.
Raker 13,5x20" оказался «универсальным», максимум, что на нём видел 70-71км/ч при 5600об/мин
А ПауэрТэч 21«говно, как на старой редукции так и на новой 68км/ч, алюминиевый Солас такие же результаты давал.
Наверное, если вернуть внутреннюю пару реданы до транца пару км/ч прибавится, но раскачка… В спорте это неизбежно, после 75 и Викинг510 начинает раскачивать, надо удерживать его, парируя раскачку рулём, но в руле у меня люфт, да и, признаться честно, неохота мне этим заниматься, хочется просто ехать и ловить кайф, а катамаран всё-таки интереснее на этих скоростях wink
  • avatar BOBKA
  • 0
Да, критиковать то и нечего, хорошие фотографии thumbsup
Про «змейку», тут очень зависит от расстояния между буйками, на VI фесте, в Тольятти оно было маленькое, я на «родном лопухастом 17» гонял а вот на VII в Самаре расстояния были больше, поставил свой «обточенный стальной 21» и выиграл. Но, в любом случае, важны стартовые характеристики винта, с 24" в полупогружном" там делать нечего.
Добавил фото. Приятного просмотра! Покритикуете — лишнее уберу.
Саша, спасибо! Получилось вернуться к старой версии. Я в скайпе.
  • avatar BOBKA
  • 1
Спасибо, дядь Жень, теперь можно :)
Отлично погуляли, проводили лето.
Выпили всё, да не всё доели :D
Возвращаемся с праздника