Кстати, безотносительно к данной теме, замучился тыкать клаву для входа в rutube.ru. Дико недоработанный ресурс! Но… преодолел-таки.
И втроём очень достойный ход! Хотя, возможно, чуток кормовая центровка…
Вопросик: именно с такой нагрузкой/расположением пассажиров при сбросе газа волна не догоняет, нет хочет ливануть через транец?
Пока у меня впечатление — имя пора придумать! — отличная лодка для двоих.
Юра, как в скоростных поворотах, не сильно сносит? Хотелось бы видосик такой увидеть. Вираж в одного.
Мне нравится ход лодки, Юра! Напоминает — очень похоже! — ход МЛ «Крым» под Вихрём-25/30.
И вопросик: брызги от ноги до рулевого не долетают? Если нет, то и ладушки.
Еще втроем. Пока все на модерации, скоро откроются.
rutube.ru/video/private/227c0e375472608f335fef97d4707492/?p=uVMVbNLw8cRHOQTBuQDQNA
Покатал сегодня в течении часа примерно лодку, кое что проясняется.
Мотор немного опустил ( 1 см. примерно) т.к. начались прохваты с другими винтами.
Если положить в нос вес сопоставимый с весом сумки с снастями и якоря то дельфин практически пропадает в одного. Если еще поиграть наклоном то можно в принципе про него забыть.
В общем то поведение лодки приличное если не считать немного затянутого старта. Начинает глиссировать примерно на 4500-4700 об/м. и на скоростях 25-28 км/ч. если втроем, с одним или двумя намного веселее все.

rutube.ru/video/private/185ee1cc23161298c1282ae051c9e45f/?p=_vMy9P3xF-RBjRvqmRK_tA

rutube.ru/video/private/803ca23b7014a8091dc6918fd37327ee/?p=SfbbB3SR90iIWDXDa_nWcA
В моем случае настройка комплекта сопоставима по времени со стройкой.
Если махнуть рукой, результат будет посредственный.
Влад, выход на воду раз неделю уже за счастье. И то больше 2-3 часов редко получается.
Мотор обкатывается и полный газ не давал, в следующий выезд можно будет кратковременно до полного дать.
Через пару дней планирую вечером покатать, попробую более детально все попробовать.
Я жестко регламентирую посадку, никаких «гонок экипажа» не делаю.
На маленьком катамаране двое сзади + бензин под мотором AZP9.9 выход на глиссирование стабильный и уверенный даже на волнении.
У меня даже была балластная цисцерна на 50л, но она нафиг оказалась не нужна.
Дельфин отсутствует как класс.

В проекте вижу преимущественно кормовую центровку, как судоводителя, так и пассажиров. В носовой части 2 места под пассажиров?
Ищи причину, где косяк, снимай лифт, с лифтом пробуй с низов.
Сколзозить примитивный удлинитель румпеля из фановой трубы и пробовать двигаться в нос для начала в одного, откуда дельфин начинается.
В каком диапазоне скоростей дельфин при какой загрузке?
Полный газ давал?
Сколько часов в день выходишь?
4. Архитектурно-конструктивный тип.

Тип компоновки – открытая.

Расположение мест для экипажа и пассажиров – место судоводителя расположено в кормовой части судна. Места для пассажиров расположены в кормовой части, вдоль бортов и в носовой части судна.

Отсеки для топливных емкостей расположены под сиденьями в кормовой части судна.

В рундуках под сиденьями пассажиров вдоль бортов и в носовой части судна расположены блоки непотопляемости и багажные отсеки.


Влад я думаю что жестко никто не регламентирует места, сидеть можно по всей лодке практически.
скорей всего они должны равномерно сидеть

А как по проекту?
  • avatar may
  • 1
Михаил очень точно просчитывает свои легкие лодки, особенно под маломощные моторы. Так что да — отступления от проекта сыграли свою роль. Надо смещать Цт в нос или Цв в корму, рецепты известны — кринолины, отгиб днища, транцевые плиты.
Все варианты загрузок и ЦТ и все остальное конечно же есть в документации, проект просчитан хорошо это уже я внес много изменений.
Во первых лодка считалась под 15 л.с. и небольшим плюсом по мощности и вес мотора Михаил видел в пределах 50 кг. Я же повесил и еще вынес за транец 70 кг.
Во вторых лодка под 3 чел. и скорей всего они должны равномерно сидеть по лодке а не двое в корме. Плюс я еще переборщил по весу скорей всего за счет более тяжелых материалов. Думаю что все из за изменений а не из за расчетов.
В принципе меня не напрягает серьезно дельфин, один и с пустыми карманами я не хожу т.ч. развесовку всегда можно поправить.
Просто ищу простые методы исправить дельфин в одного если это возможно.
И как правильно тут отметили еще все только начинается, будем изменять вводные и искать оптимальный вариант.
Лифт винт- водомет покупался под другой мотор который планировалось использовать и так и так. Потом ситуация изменилась, мотор был продан и куплен меньшей мощности.
Ну а транец остался, может когда и под водомет пригодится. Сейчас же он дает свободу в регулировках.
С поджатым мотором дельфин в одного ушел но пытался вернуться когда двое на корме.
  • avatar may
  • 0
если с поджатым, как на фото, мотором всё равно дельфин — это проблема:(
  • avatar may
  • 1
иногда «гонять экипаж» приходится. У меня дельфинирования нет в любом положении и при любой нагрузке. Но! Если мы едем вдвоем с женой — лодка встаёт на глисс без проблем, если есть кто-то третий (а они обычно 100-120 кг — для развесовки лодки 4,3 м это много), то для выхода на глисс приходится «гнать» его ближе к носу, а потом пересаживать назад на кормовой рундук — сразу прибавка скорости 3 кмч.
Вопрос: а зачем на обычную лодку водометный транец? Чисто для регулировки по высоте?
Неизвестно какие идеи закладывал Михаил в данный проект и закладывал ли вообще, как и сидение рядом без РДУ.
Рабочая загрузка должна фигурировать в ТЗ, иначе пролет с выбором проект.
Я предпочитаю не гонять экипаж.
Юра, больше ходи и смелее экспериментируй с навеской, с нижней точки.
«Гонять собутыльника по лодке, чтобы прогнать дельфина — это моветон.» — Отнюдь! На самолётах (тоже объекты с динамическим способом поддержания sunglasses ) размещают грузы и пассажиров по схеме. «Лодка должна идти ровно с любой (рабочей) загрузкой.» — Лодка и будет ходить правильно после доводки и определения этой самой рабочей загрузки.
Без РДУ сидеть рядом вдвоём и правильно глиссировать не удастся. Как ни крути. ОК?
В видео по транцу рассказывают 160мм.
Дельфин, как явление возникает на определенных скоростях.
Пока мотор не обкатан, есть объективные ограничения по настройкам. Поэтому преждевременно настраивать. Больше катать, чтобы понять лодку. Нужно учесть, сто лодка короткая и может брыкаться в определенном диапазоне скоростей.
Кратковременно дать полный не повредит обкатке, наличие тахометра/спидометра приветствуется...
Гонять собутыльника по лодке, чтобы прогнать дельфина — это моветон.
Лодка должна идти ровно с любой (рабочей) загрузкой.

=
У транца есть своя откидка в пределах 5град. Использовать ее, чтобы более тонко отрегулировать откидку мотора.
Оптимальное положение по высоте нужно искать.