Миникатик прикатил до воды



Небольшой пост на тему моего миникатамарана.
400часовой марафон (#самоизоляции май-июль) позади, лодка у воды.
Начинается новая страница, но об этом позже.

p.s. Лодка без носовой шпации, иначе она уже не помещается в гараж, выезжала она очень впритык, пришлось вызывать квадроцикл.

75 комментариев

avatar
thumbsup
avatar
Когда испытания?
avatar
Ну и расскажи о своей лодке. Очень интересно.
avatar
Владимир, пока нечего рассказывать, только выкатил, если помогут завтра двигатель навесим, рассчитывал на блоки есть на лодочной, привез свою таль, оказалось слишком много согласований с руководством, придется вручную навешивать…
Испытания скоро и будут длиться сезон, винтов заготовил десяток, надо все обКАТать.
avatar
Забыл уточнить, по этой лодке есть пророчество от Михаила, что все плохо, будет как на старой лодке и даже хуже… Пока как-то так, такой прогноз.
avatar
Ну можно будет внести изменения в конструкцию в случае если все будет плохо, быстро быстро что нибудь отрезать и быстро быстро что нибудь приклеить). Я так понимаю это твой эксперимент.Влад, а почему ты не хочешь заказать Михаилу проект?
avatar
Владимир, правильно понял, постоянно что-то отрезается и приклеивается.
Недавно нашлись усеченные транцевые плиты от старой лодки, так и не поставил. Надеюсь с этой лодкой глобальных модернизаций не потребуется.
Я не хочу нагружать Михаила своими хотелками.
В 16 году, когда я задумал строить лодку готовых проектов не было.
Было два интересных направления, кат с рубкой под 2х15 (были нужные моторы во Владивостоке по хорошей цене, 4такта, длинная нога, стартер) или лодка с 1х60+. У Михаила есть кат 5.6х2.3, тоже в виде набора эскизов. Мне он великоват и Михаил говорил про моторы от 100-115л.с.
Так что все разрешилось само собой, моторы продали, пока я думал, а лодку нужно было строить в зиму. Начало 2017.
avatar
Моторы здесь то всплывают, то продаются, так что нужно постоянно мониторить рынок и быть готовым купить сразу, не обязательно сразу два. Можно на заказ привезти. Варианты есть. Но это б/у и нужно быть готовым к ремонту, но это я считаю не смертельно. Осенью полагаю цены падают, к весне растут.
avatar
Моторы уже не к спеху, Водник отказывался продавать в наш регион, если такие моторы были в наличии на складе у наших дилеров. Но можно было бы их обойти… )))
avatar
не хочу нагружать Михаила своими хотелками

Был же готовые проекты, например, 5,25м (строил Валентин), для Вовки когда то я сделал 5м вариант спортивного типа. Т.е. были, да сделал бы…

что все плохо, будет как на старой лодке и даже хуже…

Да, очень низкий тоннель, и ещё и низкий в носу… клиренс исчезающе малый будет в полном водоизмещении :(

Ширина по скулам мала просто, коэффициент статической нагрузки высок.

Т.е. катик будет работать скорее как сани, «тоннель не будет вентилироваться».

Ну и по конструкции: хилый набор, нет жёсткости корпуса в целом, нужны более жёсткие связи, например, рамочные шпангоуты и стрингера из фанеры. Масса ниже, жёсткость и прочность — выше.

P.S. Нужно проверить жёсткость на кручение — поставить на опоры (например, несколько кирпичей ;)) правый корпус на нос, левый — на корму, и нагрузить до максимального водоизмещения (балласт — просто грузы). Измерить величину деформации.

Проверить вертикальный клиренс в корме (подозреваю, что будет отрицательный — под ватерлинией :( ).

Нагрузить корпус поперечными нагрузками — например, загрузить корпус до максимального водоизмещения, и поднять под стропы (вокруг корпуса т.е.) — что бы не сложился. Лучше до 3-х кратной нагрузки.

Сброс корпуса на высоте, допустим, для начала 1м, если выдердит — до 2м увеличить. Нагрузка до максимального водоизмещения. Разрушений, т.е. «потери структурной целострости конструкции», недопустимо.
avatar
Напутствие получено, теперь только вперед.
А после таких испытаний сразу сертификат должны выдавать, что для штучных лодок не актуально… )))
avatar
испытаний сразу сертифика

Нет ;)

Это же не сертификационные испытания, а просто проверять ДО ТОГО, КАК! Как бы полочку для книг поставил и проверил от руки, сломается или нет.

На кручение и изгиб — это просто.

Сброс посложнее, но тоже полезно.
avatar
Технически невозможно. Я сегодня в элитном яхт клубе в одну калитку вешал мотор. Целый день ушел, чтобы из подручных средств сделать «кран балку»… )))
Первое что мне хотелось бы сделать, это взвесить лодку.
avatar
в одну калитку вешал мотор

Бда… понимаю, сил и времени много тратится из-за примитивных проблем :( В общем, бедно всё.

Первое что мне хотелось бы сделать

Да, это по-умолчанию нужно!

Прицеп пустой/с лодкой — вот и можно взвесить, ты знаешь сам, т.е. нет прицепа…

P.S. Но всё нужно бы испытать/проверить (жёсткость, масса, прочность и т.п.), потому как стрёмно всё же…
avatar
В общем я понял.
avatar
Ну наконец-то свершилось, ура!
С нетерпением жду ходовых. Они должны ответить на много вопросов, толпящихся в моей бестолковые.
Влад, ты опять пионер blush
avatar
Володя, я говорил, что лодки разные, поэтому вопросы будут у каждого свои…
Я успел в сезон, для меня это главное.
avatar
Влад, думаю Михаила беспокоить тебе все же придется.
avatar
Никак нет, ему и без меня хлопот хватает.
Твой катамаран, еще проекты наверняка зависли, надо наверстывать упущенное…
avatar
Ну мой то кат не зависший, мы можно сказать только приступили, я очень долго решал что же мне хочется), даже слишком долго). Думал, взвешивал свои желания, возможности и все такое).
avatar
Денис Lenivec тоже хотел лодку, возможно кто-то еще.
В общем работы не початый край…
avatar
хотел лодку

Из пластика можно сделать, по времени и трудозатратам примерно то же, что из фанеры построить… а можно и уменьшить — но в мелкой серии, штук 5 или 10, по деньгам будет выгоднее.

Например, фанерные конструкции довольно сложные я делаю, много работы, а из пластика намного проще всё.
avatar
Пластик интересно, нужно значительно бОльшее помещение раза в 3-4. Матрицы стоят денег и они требуют постоянной доработки.
Они должны обновляться.
avatar
Матрицы стоят денег

В общем то, не очень дорого. Даже можно не дорого ;) Например, сейчас доделываю матрицу разворачивающуюся — внутренний слой из поликарбоната и внутренний, «силовой», из фанеры, 4,5мм+0,5мм припуска+6мм, лекала/набор матрицы из фанеры. Всё привычно, но упростил вариант — нет малковки ручной, постоянные углы малковки 45 градусов, автоматизированно всё. Если вручную малковать — будет лучше.

Но и без разворачивающихся поверхностей сделать не настолько сложно, а собственно поверхности корпуса будет заметно интереснее и/или оптимальнее. Ручной труд, конечно, но многое привычно по оклейке и шпаклёвке, только опрятнее и аккуратнее всё.

Конструкция — проще, чем в фанерные или металлические корпуса, меньше трудозатрат и квалификацию исполнителя.

Но зато возможно изменять конструкцию: изменять схему армирования, можно из дешёвых материалов или дорогих, изменить толщины, вариации заполнителей и т.п., например, изменить размеры силовых связей и величины шпации. А по сути — одна матрица, но корпуса отличаются ;)

Ну и внешний вид возможен, скажем, поизящнее, чем разворачивающиеся на плоскость.

На круг — это всё не без интересно ;)
avatar
Универсальная остнастка это очень хорошо, а вот на счет дешевых материалов это что-то новенькое, это прогресс однозначно.
Я формовал на лодку простейшие детальки, пенопластовый болван и армированный серебристый скотч. Особенная точность там ненужна, быстро и недорого, разделительный слой не нужен. )))
avatar
а вот на счет дешевых материалов это что-то новенькое,

Во-первых, относительно дешёвых ;)

Во-вторых, если посчитать цены, то АМг, особенно АМг61/1561, цены выше, фанера — тоже не очень то дешёвая, БС-1 хороша, но дорогая, малые толщины сильно дорогие :(, и, что очень существенно, сложность конструкции и высокие трудозатраны АМг и фанерных конструкций получаются очень не дешёвые. Для фанеры цены повышаются из-за качественных армирующих материалов (ткани и т.п.), например, арамидные или уголь хороши, но дороги, а стекло похуже… масса/прочность/жёсткость.

Оснастка для тех же металлических и фанерных лодок подешевле, чем матрицы, но не бесплатны.

Так и получается, что пластик хорош для серий, металл и фанера — для штучных изделий.
avatar
По поводу пластика забыл добавить, у меня в лодке есть элементы из любимых трехслойных панелей, это пенопласт оклеенный тканью. Это прикольно, легкие и прочные панели, блоки плавучести, но возни в разы больше.
avatar
У меня идей, как у дурака махорки… )))
avatar
Давай уже на воду, идеолог smile
avatar
на воду

Влад, только аккуратно и осторожно — плавно увеличивай нагрузки (скорости/водоизмещение/перегрузки), раз уж не получается статические испытания проделать. Очень осторожно!
avatar
Михаил, спасибо за заботу, погода штиль, мотор не чувствует лодку вообще. Я запасся винтами и терпением, буду выезжать.
avatar
А я, вот, «дал на воду»!
Первый раз в это лето спустился Сарматом, с внуком:





Красота! Вода +24, воздух +32, штиль, солнышко. На левом берегу (о. Сарпинский) почти никого.
Поставил винт 9,3«х11». Мы с бабушкой и внуком Тихомиром, скорость 26...27 узлов. Если экономично, то около сорока км/ч. Шикарно открыли навигацию!
А снимались, когда уже подъехали обратно к гаражу/эллингу: фотик Тишкин забыли в машине на слипе. Ибо первый спуск лодки в сезоне это и праздник, и стресс.

Все на воду!!!

PS. Влад, пардон за оффтопик.
avatar
Дядь Жень, с открытием, всегда рад! )))
Мне бы внуков, у меня товарищ стал дедом в 40лет...
Завидую я таким людям!
avatar
Друзья, я уже на воде!

Делайте ваши ставки по поводу тоннеля.
У меня идея, я создаю закрытый блог «Хреновая лодка», входной билет, это ваши видео со сбросом вашей лодки с высоты и испытаниями на статику, со всеми замерами, взвешиваниями, выкладками и т.д.
BOBKA , A-shurik , как вам идея? Привлекайте других строителей лодок, savvana , Oleg . Если наберется кворум, Михаил попадает в блог автоматически, на правах проектировщика ваших лодок!

На этом пока все, сделал немного фото и видео на ходу, но это для блога… Я на испытаниях, жду ваших видео.



avatar
Влад, ты суровый мужчина).
avatar
Влад, где бы почитать volnanavolge.ru/blog/hrenboat/?
Интересно же!
avatar
Да ДядьЖень, сюда буду выкладывать, вход по парт билетам…
avatar
Влад, может все таки сделаешь тему открытой, мне тоже интересно, но свою лодку я не постоил еще.
avatar
Подожди Володь, надо расставить все точки над Ё.
Пока диалога не получается, все попрятались.
avatar
Я понял).
avatar
Ха, а его сегодня видел и даже трогал))))
avatar
Молодец но ты не расслабляйся, скоро будут погоды 10+, будем лодку твою ломать…
avatar
Вот, блин, надо к Вадику ехать экшен камеру забирать, а когда? Тут на воду не каждые выходные получается unamused
Но испытания на прочность Марлин давно прошёл, восполнить хотя бы гонки на Шоше

Да и в сезоне этом уже попадал в серьёзную волну о чём писал.
Но камеру надо повесить, так хоть будет чего показать.
avatar
Нет Володя, внимательно читай пост от Михаила, делай все по инструкции…
avatar
avatar


Все таки отличные погоды стоят, хочется больше времени проводить на воде и не заморачиваться. Но нет же, весь инструмент переехал со мной из гаража на базу, где постоянно что-то пилится, улучшается, модернизируется, вместо того, чтобы отдыхать в приятной компании…
Это касается не только лодки, но и прицепа, так как без него не получится эксплуатировать лодку, а прицеп нестандартный и там есть над чем подумать…
Всем удачи
avatar
Влад, а когда планируешь носовую шпацию сделать? Или уже сделал?
avatar
Нет, делаю. К концу сезона будет готово.
Лодка и сейчас (без шпации) выпирает в проезд, не хотелось бы ее снимать/ставить каждый выход.
avatar
на воде

Как результаты?! ;)

Рассказывай, интересно же…

прицеп нестандартный

Ставят ролики на свод тоннеля, можно почаще расположить ролики (по длине, натурально), прицеп получается даже проще.

Ну и стопоры и т.п. мелочи, важные, но мелочи.
avatar
Особо рассказывать пока нечего, к концу навигации,
если будет настроение, расскажу.
avatar
Влад, продуктивной тебе навигации желаю и отличного настроения!
avatar
Влад, а чем красить планируешь лодку? Просто интересно. Какие краски в ваших краях доступны. Мне просто как маляру интересно чем у вас работают. И еще вопрос — какой смолой клеил и какие отвердители использовал. У нас эпоксидных смол выбор крайне не велик и отвердителей тоже. Поэтому и спрашиваю.
avatar
Владимир, так ты маляр, это прикольно, нас был когда-то маляр. )))
По краске у меня такие мысли, есть две банки International Toplac и две банки трюмной краски. Вот на них я потренируюсь, если не хватить, докуплю Nautical, Шурик и Deddaniloff ее уже опробовали.
А краски у нас всякие доступны, на любой размер кошелька. Можно Boero поискать или AWLGrip. Тикурилла тоже есть… )))
Спасибо за пожелания.
avatar
Да, маляр), я же вроде писал.
avatar
Володь, я хотел спросить какую бюджетную шпатлевку можно использовать?
avatar
У нас нет эпоксидной бюджетной шпатлевки, самая бюджетная — хемпель. Я бы смолу с каким нибудь наполнителем использовал, микросферу какую нибудь. Атак, если немного колхозить, то у тебя уже лодка покрыта грунтом эпоксидным, поэтому можешь любой полиэфирной «автомобильной» шпаклевать. Какой нибудь реофлекс вполне пойдет. Там где грунт сточен до ткани нужно подгрунтовать и только после шпатлевать полиэфирной шпатлевкой. Потом шпатлевку грунтовать. Затирать шпаклю только на сухую. Есть еще заморочки с зернистостью наждачки, что бы не было просадок. Если есть такая задача, могу рассказать.
avatar
Понял! Буду Михаила Мазепу пытать на предмет шпатлевки.
У меня лодка зашпатлевана смолой с аэросилом и загрунтована эпоксидным грунтом в кругаля.
По поводу рассказать спасибо, обращусь чуть позже, накинули новых проблем с лодкой, надо решать. )))
avatar
Расскажешь какую шпаклевку посоветуют. Интересно.
avatar
У Михаила своя шпатлевка.
avatar
Nautical можно использовать только для покраски бортов (алкидная основа), дает хороший глянец, даже при нанесении валиком + кисть. Я ее наносил на основу U2: двухкомпонентная полиуретановая основа (undercoat) от NAUTIX. Палуба L2: двухкомпонентная полиуретановая краска NAUTIX. За четыре года при бережной эксплуатации выглядит отлично. А вот дно, эпоксидная от Tikkurila, Реафлекс 50. Подкрашивать приходиться, о камни царапается. При цене 1200 р. за кг, хороший вариант.
avatar
Ну днище всегда страдает))), к сожалению нет таких красок, которые вынесут камни и т.п.))). Возможно лаки керамика…, но конечно не удара и «шкрябание» о камни. Давно хочу провести для себя сравнительный тест). Но опять же не каждую лодку (из за размеров) можно покрасить «модно-дорого-богато» с «извращениями»))), так как лаки и краски которые требуют сушки ( 60-80°С) не применимы в гаражных условиях.
avatar
Пока лучше Интернешиноловского Перфекшена, который в своё время Лакировка рекламировал, ничего не видел. Волшебный полиуретан, сам шагрень разглаживает smile
В статьях про Тагуан я о нём писал volnanavolge.ru/blog/25.html
forum.katera.ru/index.php?/topic/17876-taguan-2/page-2
avatar
А что же Sealine? На выставке 2015г. ее предлагали забрать аж за тыщу за банку… )))
avatar
Ага, с заканчивающимся сроком годности grinning а потом ещё просроченной задёшево барыжили stuck_out_tongue_closed_eyes
Сиалайну до Перфекшена как Вике до Дюпона.
avatar
Когда-то я очень хотел попробовать Imron от DuPont, но ее нужно было заказывать большую партию, а я не Уралвагонзавод. )))
Сейчас для меня краска вообще не критично, покрасил и забыл!
avatar
Imron использовал и с с подбором цвета и без, и Imron биндер, т.е. бесцветная основа как лак, но сейчас для работы sikkens BT300 основное предпочтение. И краска и лак. Оптимальный выбор для нашего города. Катера крашу только полиуретановыми красками и лаками.
avatar
Владимир, это очень интересно, инструменты для нанесения и шлифовки Iwata и Rupes все дела, но не добраться до покраски и финишной отделки пока никак.
Я посмотрел, что рядом с моей лодкой паркуются новые Q8, G550 и прочие LC200, не думаю, что им понравится, если по приходу их машина будет в сером налете. Многие оставляют открытые окна, стеклянная пыль в салоне, такое себе удовольствие. )))
Попробую по мокрому рубить. )))
Но для начала тестирование винтов, за вчера успел только два покатать.
avatar
«не думаю, что им понравится, если по приходу их машина будет в сером налете» — да, обычно не нравится)))), это актуальная проблема), приходится пленкой закрывать и т.п. в общем суеты значительно прибавляется.
avatar
Рад, что понимаешь о чем я говорю.
Втихаря шоркаю ручным шлифком, пока никого нет из начальства и машин по близости.
avatar
Я очень хорошо понимаю))), бывает, что на бесплатную полировку налипаю), напыл полиуретанов и эпоксидных грунтов хорошо прилипает к соседним катерам, так что перед покраской выбираю погоду, ветер подходящий, укрываю пленкой соседей, но прогнозы не всегда правильные и ветер бывает меняется. А покраски на улице имеют место быть. И в основном какие нибудь большие катера, которые не в каждый ангар запихаешь, да и телега не у каждого большого катера есть. Так что прекрасно понимаю тебя). Кствти про Rupes — отличный инструмент, ну и крашу как раз таки iwata))). Другие пулевизаторы меньше нравятся. Но по большому счету покрасить можно и не дорогим китайским пулевизатором, без проблем. Единственное если какие то модные базы ложить, то да, пульвер нужен хороший, иначе не разложишь нормально базу (ксералики, некоторые металлики и т.п.).Так же для хорошей покраски важно качество воздуха, т.е. фильтрация и конечно компрессор, который качает нужное количество воздуха, что бы не было падений давления.
avatar
))) Я стремлюсь к хорошему инструменту, но лодка построена с помощью ручной ножовки, отвертки и рашпиля. Иногда в работе использовал дрель и на начальной сборке шурик. Шлифовка в основном руками, редко инструментом, виброшлифмашинку даже не включал.
Но я нацелился на Rupes, пока думаю…
Как представлю сколько шлифовать, шерсть дыбом.
Пока в приоритете это ходовые качества, если они устроят, будет стимул доводить внешний вид.
Я могу откатить лодку для шлифовки в укромный уголок, но обложили сволочи по всем фронтам, с одной стороны плавдом и большая стальная лодка, с другой стороны два десяткя дорогих гидриков и слип, там броуновское движение особенно в выходные…
Что мне нравится, лодку катаю и слипую в одного очень легко идет.
У нас задул ветерок 9-10 (ЗСЗ-СЗ), Шурик велкам, ломать твою лодку будем!
avatar
Вернулся из двухдневного похода.
У нас ветренно, вчера и сегодня волна 0,5м-0,7м сегодня какая-то менее злая.
Разбираюсь с винтами и Шурик не приехал лодку ломать, скучно. (((
Всех с Праздником ВМФ!
avatar
Присоединяюсь. Всех с Днём ВМФ России!
Ура!
avatar
Да, всех с днём ВМФ
Я в праздник к отцу на дачу ездил, поздравлял, он 4года в срочную флоту отдал, в первом экипаже нашей первой атомной подлодки ходил, их для этого 2 годо готовили, даже в Обнинск, на первую АЭС возили и Маринеско им в Кронштадте лекции читал.
avatar
Володь, здоровья твоему бате!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.