Небольшой пост на тему моего миникатамарана.
400часовой марафон (#самоизоляции май-июль) позади, лодка у воды.
Начинается новая страница, но об этом позже.
p.s. Лодка без носовой шпации, иначе она уже не помещается в гараж, выезжала она очень впритык, пришлось вызывать квадроцикл.
75 комментариев
Испытания скоро и будут длиться сезон, винтов заготовил десяток, надо все обКАТать.
Недавно нашлись усеченные транцевые плиты от старой лодки, так и не поставил. Надеюсь с этой лодкой глобальных модернизаций не потребуется.
Я не хочу нагружать Михаила своими хотелками.
В 16 году, когда я задумал строить лодку готовых проектов не было.
Было два интересных направления, кат с рубкой под 2х15 (были нужные моторы во Владивостоке по хорошей цене, 4такта, длинная нога, стартер) или лодка с 1х60+. У Михаила есть кат 5.6х2.3, тоже в виде набора эскизов. Мне он великоват и Михаил говорил про моторы от 100-115л.с.
Так что все разрешилось само собой, моторы продали, пока я думал, а лодку нужно было строить в зиму. Начало 2017.
Был же готовые проекты, например, 5,25м (строил Валентин), для Вовки когда то я сделал 5м вариант спортивного типа. Т.е. были, да сделал бы…
Да, очень низкий тоннель, и ещё и низкий в носу… клиренс исчезающе малый будет в полном водоизмещении :(
Ширина по скулам мала просто, коэффициент статической нагрузки высок.
Т.е. катик будет работать скорее как сани, «тоннель не будет вентилироваться».
Ну и по конструкции: хилый набор, нет жёсткости корпуса в целом, нужны более жёсткие связи, например, рамочные шпангоуты и стрингера из фанеры. Масса ниже, жёсткость и прочность — выше.
P.S. Нужно проверить жёсткость на кручение — поставить на опоры (например, несколько кирпичей ;)) правый корпус на нос, левый — на корму, и нагрузить до максимального водоизмещения (балласт — просто грузы). Измерить величину деформации.
Проверить вертикальный клиренс в корме (подозреваю, что будет отрицательный — под ватерлинией :( ).
Нагрузить корпус поперечными нагрузками — например, загрузить корпус до максимального водоизмещения, и поднять под стропы (вокруг корпуса т.е.) — что бы не сложился. Лучше до 3-х кратной нагрузки.
Сброс корпуса на высоте, допустим, для начала 1м, если выдердит — до 2м увеличить. Нагрузка до максимального водоизмещения. Разрушений, т.е. «потери структурной целострости конструкции», недопустимо.
А после таких испытаний сразу сертификат должны выдавать, что для штучных лодок не актуально… )))
Нет ;)
Это же не сертификационные испытания, а просто проверять ДО ТОГО, КАК! Как бы полочку для книг поставил и проверил от руки, сломается или нет.
На кручение и изгиб — это просто.
Сброс посложнее, но тоже полезно.
Первое что мне хотелось бы сделать, это взвесить лодку.
Бда… понимаю, сил и времени много тратится из-за примитивных проблем :( В общем, бедно всё.
Да, это по-умолчанию нужно!
Прицеп пустой/с лодкой — вот и можно взвесить, ты знаешь сам, т.е. нет прицепа…
P.S. Но всё нужно бы испытать/проверить (жёсткость, масса, прочность и т.п.), потому как стрёмно всё же…
С нетерпением жду ходовых. Они должны ответить на много вопросов, толпящихся в моей бестолковые.
Влад, ты опять пионер
Я успел в сезон, для меня это главное.
Твой катамаран, еще проекты наверняка зависли, надо наверстывать упущенное…
В общем работы не початый край…
Из пластика можно сделать, по времени и трудозатратам примерно то же, что из фанеры построить… а можно и уменьшить — но в мелкой серии, штук 5 или 10, по деньгам будет выгоднее.
Например, фанерные конструкции довольно сложные я делаю, много работы, а из пластика намного проще всё.
Они должны обновляться.
В общем то, не очень дорого. Даже можно не дорого ;) Например, сейчас доделываю матрицу разворачивающуюся — внутренний слой из поликарбоната и внутренний, «силовой», из фанеры, 4,5мм+0,5мм припуска+6мм, лекала/набор матрицы из фанеры. Всё привычно, но упростил вариант — нет малковки ручной, постоянные углы малковки 45 градусов, автоматизированно всё. Если вручную малковать — будет лучше.
Но и без разворачивающихся поверхностей сделать не настолько сложно, а собственно поверхности корпуса будет заметно интереснее и/или оптимальнее. Ручной труд, конечно, но многое привычно по оклейке и шпаклёвке, только опрятнее и аккуратнее всё.
Конструкция — проще, чем в фанерные или металлические корпуса, меньше трудозатрат и квалификацию исполнителя.
Но зато возможно изменять конструкцию: изменять схему армирования, можно из дешёвых материалов или дорогих, изменить толщины, вариации заполнителей и т.п., например, изменить размеры силовых связей и величины шпации. А по сути — одна матрица, но корпуса отличаются ;)
Ну и внешний вид возможен, скажем, поизящнее, чем разворачивающиеся на плоскость.
На круг — это всё не без интересно ;)
Я формовал на лодку простейшие детальки, пенопластовый болван и армированный серебристый скотч. Особенная точность там ненужна, быстро и недорого, разделительный слой не нужен. )))
Во-первых, относительно дешёвых ;)
Во-вторых, если посчитать цены, то АМг, особенно АМг61/1561, цены выше, фанера — тоже не очень то дешёвая, БС-1 хороша, но дорогая, малые толщины сильно дорогие :(, и, что очень существенно, сложность конструкции и высокие трудозатраны АМг и фанерных конструкций получаются очень не дешёвые. Для фанеры цены повышаются из-за качественных армирующих материалов (ткани и т.п.), например, арамидные или уголь хороши, но дороги, а стекло похуже… масса/прочность/жёсткость.
Оснастка для тех же металлических и фанерных лодок подешевле, чем матрицы, но не бесплатны.
Так и получается, что пластик хорош для серий, металл и фанера — для штучных изделий.
Влад, только аккуратно и осторожно — плавно увеличивай нагрузки (скорости/водоизмещение/перегрузки), раз уж не получается статические испытания проделать. Очень осторожно!
Первый раз в это лето спустился Сарматом, с внуком:
Красота! Вода +24, воздух +32, штиль, солнышко. На левом берегу (о. Сарпинский) почти никого.
Поставил винт 9,3«х11». Мы с бабушкой и внуком Тихомиром, скорость 26...27 узлов. Если экономично, то около сорока км/ч. Шикарно открыли навигацию!
А снимались, когда уже подъехали обратно к гаражу/эллингу: фотик Тишкин забыли в машине на слипе. Ибо первый спуск лодки в сезоне это и праздник, и стресс.
Все на воду!!!
PS. Влад, пардон за оффтопик.
Мне бы внуков, у меня товарищ стал дедом в 40лет...
Завидую я таким людям!
Делайте ваши ставки по поводу тоннеля.
У меня идея, я создаю закрытый блог «Хреновая лодка», входной билет, это ваши видео со сбросом вашей лодки с высоты и испытаниями на статику, со всеми замерами, взвешиваниями, выкладками и т.д.
BOBKA , A-shurik , как вам идея? Привлекайте других строителей лодок, savvana , Oleg . Если наберется кворум, Михаил попадает в блог автоматически, на правах проектировщика ваших лодок!
На этом пока все, сделал немного фото и видео на ходу, но это для блога… Я на испытаниях, жду ваших видео.
Интересно же!
Пока диалога не получается, все попрятались.
Но испытания на прочность Марлин давно прошёл, восполнить хотя бы гонки на Шоше
Да и в сезоне этом уже попадал в серьёзную волну о чём писал.
Но камеру надо повесить, так хоть будет чего показать.
Все таки отличные погоды стоят, хочется больше времени проводить на воде и не заморачиваться. Но нет же, весь инструмент переехал со мной из гаража на базу, где постоянно что-то пилится, улучшается, модернизируется, вместо того, чтобы отдыхать в приятной компании…
Это касается не только лодки, но и прицепа, так как без него не получится эксплуатировать лодку, а прицеп нестандартный и там есть над чем подумать…
Всем удачи
Лодка и сейчас (без шпации) выпирает в проезд, не хотелось бы ее снимать/ставить каждый выход.
Как результаты?! ;)
Рассказывай, интересно же…
Ставят ролики на свод тоннеля, можно почаще расположить ролики (по длине, натурально), прицеп получается даже проще.
Ну и стопоры и т.п. мелочи, важные, но мелочи.
если будет настроение, расскажу.
По краске у меня такие мысли, есть две банки International Toplac и две банки трюмной краски. Вот на них я потренируюсь, если не хватить, докуплю Nautical, Шурик и Deddaniloff ее уже опробовали.
А краски у нас всякие доступны, на любой размер кошелька. Можно Boero поискать или AWLGrip. Тикурилла тоже есть… )))
Спасибо за пожелания.
У меня лодка зашпатлевана смолой с аэросилом и загрунтована эпоксидным грунтом в кругаля.
По поводу рассказать спасибо, обращусь чуть позже, накинули новых проблем с лодкой, надо решать. )))
В статьях про Тагуан я о нём писал volnanavolge.ru/blog/25.html
forum.katera.ru/index.php?/topic/17876-taguan-2/page-2
Сиалайну до Перфекшена как Вике до Дюпона.
Сейчас для меня краска вообще не критично, покрасил и забыл!
Я посмотрел, что рядом с моей лодкой паркуются новые Q8, G550 и прочие LC200, не думаю, что им понравится, если по приходу их машина будет в сером налете. Многие оставляют открытые окна, стеклянная пыль в салоне, такое себе удовольствие. )))
Попробую по мокрому рубить. )))
Но для начала тестирование винтов, за вчера успел только два покатать.
Втихаря шоркаю ручным шлифком, пока никого нет из начальства и машин по близости.
Но я нацелился на Rupes, пока думаю…
Как представлю сколько шлифовать, шерсть дыбом.
Пока в приоритете это ходовые качества, если они устроят, будет стимул доводить внешний вид.
Я могу откатить лодку для шлифовки в укромный уголок, но обложили сволочи по всем фронтам, с одной стороны плавдом и большая стальная лодка, с другой стороны два десяткя дорогих гидриков и слип, там броуновское движение особенно в выходные…
Что мне нравится, лодку катаю и слипую в одного очень легко идет.
У нас задул ветерок 9-10 (ЗСЗ-СЗ), Шурик велкам, ломать твою лодку будем!
У нас ветренно, вчера и сегодня волна 0,5м-0,7м сегодня какая-то менее злая.
Разбираюсь с винтами и Шурик не приехал лодку ломать, скучно. (((
Всех с Праздником ВМФ!
Ура!
Я в праздник к отцу на дачу ездил, поздравлял, он 4года в срочную флоту отдал, в первом экипаже нашей первой атомной подлодки ходил, их для этого 2 годо готовили, даже в Обнинск, на первую АЭС возили и Маринеско им в Кронштадте лекции читал.