• avatar malez69
  • 1
У меня родной брат и один хороший товарищ лет так 25 уже красят и правят машины т.ч. с покраской проблем не будет. А шпатлевать думаю все же на этой лодке не буду.
  • avatar BOBKA
  • 0
Масштабненько!
Достраивай и на воду, крайне интересно как пойдёт.
А пойти должна!
Бухтины и деформации неизбежны при таком тонком металле. С моей любовью к перфекционизму (котовая болезнь))) я б пожалуй зашпатлевал шпаклёвкой от Дельты (кстати, куда пропал М Мазепа? Не могу дозвониться((() но это довольно небыстрый процесс.
Но! В любом случае надо качественно загрунтованную и покрасить корпус.
Удачи в достройке!
  • avatar malez69
  • 1
Я сколько мог обточил, металл тонкий и боюсь лишнего зацепить. Для меня на данном этапе важней не красота а функционал лодки, это первый подобный опыт и главное что бы в принципе все получилось как задумано.
  • avatar malez69
  • 0
Да еще немного… Нормального фото не могу сделать т.к. из объективов живым остался только фикс а расстояние от транца до стены 0,5 м.
Отлично! Ровненько так.
Вообще швы обрабатываются потом или нет?
  • avatar malez69
  • 1
Коллега это конечно сильно сказано smile, в отличии от большинства здесь присутствующих я ничего не конструирую, не разбираюсь особо в собственно вопросе и терминологии(теперь буду долго искать бимсы), а только исполняю то что дал мне Михаил. Шпаклевать и прятать ничего не буду, в край покрашу матовой краской как посоветовал Евгений, обшивка 1,5 мм. и ровно всяко не получится. Крепить после переворота буду точно но корпус довольно жесткий, прихвачено все основательно внутри.
«Пока мне всё нравится, работаю в удовольствие, только времени катастрофически мало.» — Отлично! И мне нравится, как получается.

Мой совет: сразу после снятия со стапеля и переворота корпуса следует закрепить его технологическими подпорками (укосинами?) к стапелю, предварительно тщательно проверив параллельность бимсов в носу и корме. Цель — исключить деформацию корпуса в процессе проварки швов, ведь без палубы он, корпус, крайне податлив на скручивание относительно продольной оси, «играет» прямо в руках.
Толщина обшивки такова (кстати, а сколько в миллиметрах?), что небольшие бухтины, сварочные швы и прочие мелочи возможны и даже неизбежны. Но и на взрослых стальных пароходах «рёбра» проглядывают! Дефекты могут быть зашпаклёваны и зашлифованы, но стоит ли?.. В крайнем случае спасёт окраска корпуса матовыми эмалями.

Удачи, коллега!
  • avatar jeeet
  • 2
Ещё немного, ещё чуть-чуть… и будет лодка ;) На самом деле, уже лодка, а не набор заготовок, что должно мотивировать.

Качество поверхности обшивки — вполне приличное для металла тонкого.

А можно ещё снимок с кормы на транец и прилегающий к нему участок днища?
Вов, это правда неплохо!
Я немного читал тему, то что это уже не серийный корпус это факт.
Облегчение, установка водозабора на мотор (на некоторых Викингах), автоматически переносит их в спорт.
А там другие лодки и скорости...
Но результат неплохой, повторюсь.
Жаль нет подтверждения скорости и показания тахометра.
  • avatar jeeet
  • 2
Стенд — это слишком роскошно, даже для центра вселенной ;)

Думаю, что достаточно мулинетки со стержнями, в старорежимных КиЯ была статья об этом способе.

P.S. Рулевому пора на катамаран пересаживаться.
  • avatar BOBKA
  • 1
Миш, за то что он пока не точил мотор отвечаю, он друг и лукавить не будет. А вот сколько в этом моторе реально мощи может сказать только стенд
  • avatar jeeet
  • 1
Помнишь, было 64, я о 70 мечтал, а сейчас 75 не предел

Ага, я о том же думал ;) Интересно, что в основном дело — в винтах и передаточном отношении, что даёт некоторые поводы для оптимизма.

84км/ч под 60силами впечатляющий результат

Жуть! Лодка вообще не устойчива :(

Кстати, для твоего корпуса можно так же пробовать, только угол атаки нужно принимать больший, т.к. килеватость у тебя больше.

Но я как бы не сторонник такого подхода к покатушечным лодкам, в смысле — не для рекордного пробега по мерной дистанции, риск ничем не оправдан. Выгоднее изначально затачивать корпус на подобные скорости — или реданированный, или катамаран, в обоих случаях с аэродинамической стабилизацией.

Но если отвлечься от неустойчивостей, то интересно, сколько веса выходило в лодке (+ПЛМ+рулевой), и, всё же, измерить мощность ;) Результат очень даже, особенно для такого корпуса.
  • avatar BOBKA
  • 1
Да, Миш, может и не быстро, но прогресс очевиден smile
Помнишь, было 64, я о 70 мечтал, а сейчас 75 не предел smile

Обещанное видео про Викинг 420 от Лёхи:
youtu.be/IjhvCluT4fo
youtu.be/JGQRxPqRxLQ
84км/ч под 60силами впечатляющий результат.
Почитать о том как Лёха до этого дошёл: forum.savaviking.ru/viewtopic.php?f=5&t=231&start=190
Уже видел, но присоединяюсь, круто! )))
Осталось Ладожский шторм снять.
А то пугают, пугают… )))
И лодка соответствует!
Присоединяюсь! Шикарные места…
Виды с квадракоптера замечательные, отработать плавность съемки и больше роликов снимать о тех.местах.
Вов, поздравляю с очередным достойным результатом!
Надо брать рубеж 80км.ч. У вас там целый клуб с нужными винтами класса «D».
Более широкий пропчарт. И в этом тоже ваша сила брат!
Проделанный объем работы и правда впечатляет!
Очень интересно узнавать что-то новое про яхты, хоть и тяготею пока больше к моторным лодкам.
  • avatar Jekazp
  • 2
Двигатель на сегодня подвесной — Mercury FM3.5ML 2008 года выпуска. Ему тяжело максимум что он может до 3,5 узлов без ветра. Выйти и зайти в ЯК хватает вполне. И по звуку он максимальные обороты не набирает. Один раз шел под парусами пару узлов ход был и решил завести мотор, так в тот момент он полностью раскрутился и скорость до 7 узлов выросла, аж за корпусом началось волнообразование. Один раз выходил из яхтк луба в Каховском водохранилище, волна была под 1 метр, винт вылетал на волне а в некоторые моменты часть колпака уходила под воду, думал все щас гидроудар и смерть, а нормально пережил выход, потом под парусами продолжил движение, и мин 5 не мог заглушить, кнопка была залита водой и не размыкалась цепь зажигания. Запуск в любую погоду с пол оборота. Экономичный очень, на трети газа менее литра в час.