35 комментариев

avatar
Перед просмотром данного видео, коллеги, посоветовал бы потренироваться на кошках глянуть вот это: www.youtube.com/watch?v=kuwdwUwKeaw.
А так, без подготовки… Карнизом по голове! copyright
avatar
Был эпичный случай, когда они ещё в Саратове базировались.
Везли дом на выставку, как положено, на прицепе с сопровождением, с мигалками и как уебались в мост, просто не прошли по высоте.
А так да, идея хорошая, но стоимость космос, причём дальний.
Более скромный и осуществимый проект есть у Михаила.
avatar
Могут себе позволить!
В ролике про производство запороли шпиндель за 40000€,
Секундное дело.
А более скромный проект у Виктора Мачогана. Построено из десятков несколько разных, на некоторых я бывал лично…
Если можно, хотел бы глянуть проект от Михаила, именно проект, а не эскизы…
avatar
хотел бы глянуть проект от Михаила, именно проект, а не эскизы…

Проекта «просто так» не было и уже не будет: смысла нет, вот вообще нет. На заказ проект — да, сделаю, но совсем другие деньги.

Получается так, что недорогие проекты не рентабельны :( Времени много тратится, но хотят что бы был как бы полноценный проект, но — за 5...10% от его цены. Я пытался делать проекты для продвинутых строителей, которые все всё знают и умеют… но таких единицы… потому потом пишут «а вот сделайте вот это, потом — ещё и то… и потом сделайте документацию, и ещё сертификацию», я пытался объяснить — но это глухо.

Т.е. когда делаю эскизы — я обдумываю перспективные решения, делаю начальные расчёты, что бы понять границы реального. Всё остальное — это уже детали, и это намного больше работы и времени, чем это рентабельно.

И, кстати, как вижу, многие как-бы проекты коллег выглядят… ну, скажем так, сомнительно — то окончания стрингеров «висят» между шпангоутами, то вообще ещё такого рода грубые ошибки… посмотрел я… пока обдумываю заметно более подробные проекты, и, как следствие, более дорогие.
avatar
Все верно, не имеет смысла делать проект в пустоту.
Я строю лодки для себя. Мне так же важна рентабельность!
Меня не интересует внешний вид и законченность, это вторично…
Мне важны ходовые характеристики, пока они превышают мои ожидания от новой лодки… Интересны эксперименты.
И сейчас меня все устраивает, пропорционально и в соотношении вложенным деньгам/времени. Я не хочу много лет только строить пусть даже по самому идеальному проекту. Я в этом году бывал в гараже один раз и пока не тянет…
Увы, мне не нужна вечная лодка, какая бы она классная не была.
Некоторые лодки, (в их списке и плавдома) вообще за пределами моих мечтаний, так как их негде и не на что строить.
А картопы мне не интересны, в ближайшей перспективе.
...
Усложненный, замороченный набор сильно затягивает стройку, это перебор даже для тех «кто все знает и все умеет».
Времени и так нет, а строить лодку 7-10лет, это не мой вариант. Реалии таковы…
А не ошибается тот, кто ничего не делает! Бумага все выдержит, гораздо сложнее проверить идею на натуре, для этого нужно построить.
По возрасту своих друзей и товарищей я заметил, чем старше они становятся, тем и больше не хочется ничего менять. Их все устраивает, даже лодка, которая не едет и под 200сильным мотором. Находится уйма оправданий, хочется больше отдыхать после работы, проводить время на воде, природе, за городом с семьей, друзьями. Кто-то и вовсе согласен на нерегистрат...
avatar
Михаил, привет (и все уважаемые доны — тоже smile ) Зашёл случайно на КиЯ, увидел твой пост forum.katera.ru/index.php?/topic/63401-lodka-dlinoi-do-4-m-s-dvigatelem-5-ls/?p=2491181
Где-то поподробней про проект почитать можно? длина 4,4, шпация 500… ширина корпуса и по скуле? (вижу, что консоль по центру из каких-то соображений...) осадка? под какую мощность?
Как я понял — лодка ещё в стадии строительства, натурных испытаний пока не было?
avatar
Приветствую!

Давно не пересекались ;)

Были посты на «мотолодке»:

forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1701287&t=1696191
forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1837324&t=1837324

И ещё данные:



volnanavolge.ru/blog/secretkb/892.html

Проект серийный. Как помню, была три экземпляра в строительстве, правда, русскоязычный строитель один, потому два очень скупо рассказывали, и данных на воде практически нет («глиссирует, быстро едет, хорошо работает на волне») :(

И да, там на грани лишнего набор — можно было бы упростить ;) Но…

Ещё можно посмотреть лодочку попроще и на 10% короче:

forum.katera.ru/index.php?/topic/42754-ocharovanie-prevraschenii/

Там данных больше, и ТТХ совсем неплохие, даже хорошие. Есть вариант с большей высотой борта в носу и длиной 4,25м, хотя и чуть тяжелее (+10..12% по массе). Проект серийный, несколько лодок построили, ТТХ близкие к варианту 4м, только лучше использовать 20...30л.с…









avatar
угу, Миш, спасибо — пошёл читать
avatar
Очень жаль, что лодка Евгения так и осталась недостроем.
Я его в шутку подкалывал, чтобы он не торопился.
Видимо он воспринял это в серьез.
За это время я успел не только построить, но и испытать свою лодку, которая существенно больше!

Я помню его порыв, резка деталей на ЧПУ и его производственные мощности позволили изготовить лодку в самые кратчайшие сроки, но этого не произошло… (((
=
Ссылки на СКБ не будут открываться у тех, кто не состоит в СКБ…
avatar
бли-ин, совсем старый стал :(( я же присутствовал в теме на мотолодке, где ВОВКА первые скриншоты этого проекта выкладывал… forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1685122&t=1685122#reply_1685122
avatar
Алексей, привет!
Сколько лет, сколько зим!
Очень рад тебя здесь видеть!
Велком!
Заходи и пиши чаще а то совсем пропал.
avatar
Володь, привет, аналогично smile
Дык что пропал — лодку построил и катаюсь, даже на мотолодке захожу только в Разное, и то в основном в самогонную тему grinning
Просто дело идёт к фактическому выходу на пенсию, ещё года на 3 меня хватит — и шабаш. И стал задумываться, что лодку надо бы поменять… Строить — хз, здоровья/желания хватит или нет. Взять Диану готовую или корпус под достройку — пластик — по нашим камням не очень. Из АМг что-то ничего на душу не ложится, тем более движок в 30 лошадей менять не хочу. В общем — в раздумьях, время пока вроде есть, но что-то быстро оно лететь стало weary
avatar
И стал задумываться, что лодку надо бы поменять…

А какие цели и задачи будут?

Потому как под 30л.с. можно наваять очень разные лодки ;) От 4 до 8м длины и от 250кг до 2т водоизмещения…

Нужны развёрнутые ответы! ;)
avatar
Миш, цели и задачи те же:) — рыбалка:
— длина ~4,5, чтоб в гараж влезала;
— остойчивость, чтоб спиннинг вдвоём кидать без проблем;
— выход на глисс под 30 лс с 400+ кг полезной нагрузки, и скорость при этом близко к 40 кмч по гладкой — это всё то, что у меня есть.
Ну, и желательно возможность более-менее комфортно идти на глиссе против короткой волны хотя бы в 0,5-0,6 м — это то, чего нет, на моей приходится в водоизмещёнке идти.
Так-то меня и старая устраивает, но строил я её в нищебродские времена, фанера ФК, поколочена о камни хорошо — заплат изнутри уже наставлено, в одном месте прошлый год пришлось уже гниль с фанеры убирать и стеклотканью толщину восстанавливать — хз, насколько её ещё хватит:(
avatar
Такие шикарные задачи в совокупности, мореходность, скорость, грузоподъемность, остойчивость, прям раздолье для проектировщика. Интересно!
avatar
— длина ~4,5, чтоб в гараж влезала;

Понятно.

Но лучше бы подлиннее ;) Если хочется мягче идти на короткой волне. Но пока так.

— остойчивость, чтоб спиннинг вдвоём кидать без проблем;

Это нужен широкий корпус, как минимум по ВЛ.

Это или катик, или две скулы. И, кстати, может и получится.

— выход на глисс под 30 лс с 400+ кг полезной нагрузки, и скорость при этом близко к 40 кмч по гладкой

Прикинем: 400кг+ПЛМ 60кг+40л топлива 30кг+корпус 240кг=730кг, считам 750кг.

750кг/30л.с.=25кг/л.с. Приемлемо во всех случаях.

желательно возможность более-менее комфортно идти на глиссе против короткой волны хотя бы в 0,5-0,6 м

Ну, прикинем:

-относительная высота волны=0,6м/0,75т^1/3=0,66

-FrD=3,72 Это на гране «полноценного» глиссирования.

Т.е. можно было бы выбрать умеренно-килеватый корпус, две скулы. 18 градусов на транце. Высокий борт в носу, в корме — очень умеренный.

Валкость будет умеренная, наибольшая ширина будет высокая, безопасно.

Я бы ещё поставил бы самоосушаемую балластную цистерну, встроить в силовой набор. Но строить чуть сложнее, придётся оклеивать качественно балластную ёмкость. Не очень сложно, но сложнее.

Остальное — вполне приемлемо.

Если заострить нос — а это нужно для снижении перегрузок на волне — то немного нехорошо выглядит. Потому бы удлинить корпус — размеры кокпита и масса увеличатся незначительно, но можно улучшить на волне.

Ну или сделать катик. Будет не совсем уж глиссер, скорее «полу-глиссер-глиссер» (по аналогии «север-восток-восток»). Мощности будет достаточно, а на волне будет идти заметно мягче.

Проблема в установке ПЛМ: во-первых, в тоннеле ставить, придётся поднимать мотор, искать винт и т.п.; и, во-вторых, будет изрядная высота борта, массу тоже немного увеличится.

Но будет и мягко, и сухо, и много площади кокпита.

Я подумаю ещё, на следующей недели отпишусь.
avatar
Михаил, мне нравится твой оптимизм!
Ждем интересных идей.
avatar
Не, Миш, на кат у меня точно здоровья не хватит smiley
avatar
И как кат на прицеп встаёт? не видел, поэтому не очень себе представляю… Тут и по увеличению длины вопрос — на мой трал встанет 4,5-4,6 максимум, иначе трал менять…
avatar
Катамараны, это очень сильный наркотик, никому не советую. На прицеп они встают отлично. Сейчас множество систем-помощников.
avatar
Да, кат многократно сложнее, но много интереснее.
Влад, а у Алексея есть пропуск в СКБ? Просто там много интересных проектов, в том числе Вадиков полуглиссер.
avatar
Вовка, я пригласил его в СКБ. Я не знаю в какой именно части катамаран сложнее, это дело привычки. Все это компенсируется ходовыми характеристиками.
avatar
да, Влад, принял. Кат сложнее в постройке.
avatar
По 4,5...4,6м лодке — давайте в СКБ, да?

И — по хотелкам подробнее.
avatar
Лёш, решиться на постройку сложно, ещё сложнее завершить начатое. Я вон сколько лет, с многолетними перерывами следующий проект пилю. С годами время бежит быстрее и выкроить из оставшегося некое количество всё труднее и труднее, наваливает всякое, и обстоятельства и обязанности перед семьёй.
По поводу достроить скорлупу от Матяжа, быстрее конечно, но там тоже несколько моментов: во-первых это не совсем то что хочется, во-вторых качество самой скорлупы, есть у друзей две Д-3.паутинка по гелькоату, в остальном нормально, была ещё «суперлайт» — располовинилась по килю дважды (!)
Но, с другой стороны, всяко лучше Казанки, Прогресса и множества алюминиевых новоделов.
Из алюминия наверно только Орионбот 46 (4,2 по корпусу), но согласятся ли они сделать только скорлупу, вопрос.
Но, если пожертвовать скоростью и опять ввязаться в самострой, то можно как раз к пенсии построить вполне себе кораблик-полуглиссер типа «толстого кота» чтоб и помутешествовать и порыбачить (без фанатизма конечно smile )
avatar
Володь, в том и дело, что стройка или достройка — это для начала покупка тёплого гаража, про который я никак не могу решить — нужен он мне или нет:))
А Орион смотрел, но даже в ТТХ 43-го пишут — 50 лошадей, а 46-й 50-60 :( Значит — 30 будет тоскливо…
avatar
50сил на 430, это понты! Есть такая лодка на виду, это Беркут 430, используется под гайдинг. Хожу периодически на Тактиках430, разных вариациях, моторы 25-30-40
Орион 49Д зимой приобрел мой знакомый, плнируемый мотор 50-60, лодка гораздо гораздее. )))
avatar
Влад, немножко я спутал — 50 там на 43фиш с полной консолью, на «открытых» 43-их допуск 40лс… Может, и поедет под 30. Вот для чего у них кринолины в качестве опции — не понял.
avatar
так-то на свою 4,30 я в ГИМСе тоже допуск на 40 лс получил…
avatar
Кринолины запросто могут быть в качестве опции.
Не сильно знаком с Орионом, но их стало появляться больше. Это нормально.
С Орионом 48Д, был курьезный случай в 17году, привел товарища (владельца Волжанки49) в сервисбокс, говорю: «вот, посмотри, лодка твоей мечты». Он забился от смеха в истерике. Не знаю как сейчас, тогда разница была очевидна, не только в размерах лодок, но и в качестве исполнения.
avatar
Согласен с Владом, возраст и здоровье, ограниченность в средствах и возможностях да просто порой анализ того что ты делаеш здорово меняет отношение к хобби и мировозрению в целом.
avatar
Я тоже в какой-то мере согласен с Владом.
Но! Мне нравится то, что я уже много лет, с перерывами в несколько лет строю, я влюблён в этот проект.
Однако, с годами, с опытом приходит понимание что некоторые детали можно сделать по-другому, местами упростить для технологичности.
Думаю что стоит обсудить некоторые вопросы и технические решения в СКБ, это будет полезно для всех.
Всех люблю и уважаю, ваш Вовка blush
avatar
Вовка, конечно, давай обсуждать, если есть что.
Я сужу по своему опыту, те годы что я потратил на неспешную стройку можно было построить две или три лодки, из них оставить самую удачную и ее достраивать в удовольствие. Но я ни о чем не жалею, это личный опыт.
avatar
технические решения в СКБ

Кстати!

На днях читал на «мотолодка» тему: forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=2274858&t=2274858

Вспомнил, что Денис из Барнаула строил 5,5м корпус из АМг: volnanavolge.ru/blog/secretkb/1329.html

Проект-то — серийный ;) Так что, если кому нужно — можно прикупить проект или построить на заказ (можно с Денисом поговорить, у него всё есть, потому можно просто мне сообщить).
avatar
Михаил! Я предлагаю сделать пост со ссылками на твои серийные проекты.
Если ссылка будет вести на пост на этом сайте, где будет подробное описание, это еще лучше. Это не принципиально.
Я вспоминаю попытки оформить Физкультурника, они так и остались на начальном уровне.
Попробуй коротко.
Эти ссылки можно при случае публиковать на мотолодке и где угодно.
А ссылка (volnanavolge.ru/blog/secretkb/1329.html) не будет работать, она в СКБ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.