Выглядит опасно, как обычно, слишком низкий борт — есть вероятность, что испытание для смещения нагрузки не пройдут.
Ну и на ходу слишком маленький угол атаки, сопротивление будет не низким.
Т.е. я бы делал бы или полуглиссер с иными обводами, и несколько шире, или заметно шире сделал бы ширину по скуле и поставил бы поперечные реданы. Сопротивление уменьшилось бы достаточно заметно.
Очень, очень стоит проверить ДО эксплуатации. А если серьёзно, то на уровне эскизного проекта закладывать основные параметры по безопасности, хотя бы элементарные.
под клиента
Это и объясняет ;)
Меня есть опыт неприятный: хотят, допустим, 6м и вместимость 10чел., но — клиент требует низкий борт и какую-то задуманную им ширину… я объясняю, что так не получится, или нужно увеличивать размерения, или уменьшать пассажировместимость — так строители просто делают то, что клиент хотел.
Т.е. очень часто строют очень странные лодки только из-за того, что «клиент хочет».
С одной стороны — деньги как бы нужны, но в реальности это совсем неправильно.
В общем, не делаю сомнительные проекты, не настолько мне нужны деньги ;)
Ну, я понимаю, что никто не напишет что 140кг лодка 5*1,5м не получится, 4м лодка из 4мм фанеры получается под 120...130кг, мы это знаем и прикинуть совсем не сложно.
В той же теме на «мотолодке» обводы — ужас-ужас, прикидываем сопротивление и видим что две скулы для переходного режима не выгодны (я делаю два скулы, но мои варианты очень близки с одной скулой, делаю иначе, скажем так), уменьшать длину до 4,5м — не выгодно.
И эта лодка «DISCOVERY ADVENTURE с MERCURY F115 от Флагман24», и «Крачка» из ссылки Михаила назывались всегда в Сталинграде душегубками.
Скорее, правильнее было бы тему наименовать «Как не надо делать». (Влад, с юмором у меня ОК, не сомневайся!)
Я в общем полностью согласен с изложенным в первом комментари Михаила. Добавил бы ещё сомнение в прочности и жёсткости корпуса DISCOVERY ADVENTURE: представляете изгибающие силы и моменты, действующие на корпус сей лодки, когда нос и корма её окажутся на вершинах волжких волн, а 12 пассажиров с котомками сгрудятся — чтобы избежать заливания — в районе миделя, т.е. в «яме»?
5 комментариев
Выглядит опасно, как обычно, слишком низкий борт — есть вероятность, что испытание для смещения нагрузки не пройдут.
Ну и на ходу слишком маленький угол атаки, сопротивление будет не низким.
Т.е. я бы делал бы или полуглиссер с иными обводами, и несколько шире, или заметно шире сделал бы ширину по скуле и поставил бы поперечные реданы. Сопротивление уменьшилось бы достаточно заметно.
Очень, очень стоит проверить ДО эксплуатации. А если серьёзно, то на уровне эскизного проекта закладывать основные параметры по безопасности, хотя бы элементарные.
Это и объясняет ;)
Меня есть опыт неприятный: хотят, допустим, 6м и вместимость 10чел., но — клиент требует низкий борт и какую-то задуманную им ширину… я объясняю, что так не получится, или нужно увеличивать размерения, или уменьшать пассажировместимость — так строители просто делают то, что клиент хотел.
Т.е. очень часто строют очень странные лодки только из-за того, что «клиент хочет».
С одной стороны — деньги как бы нужны, но в реальности это совсем неправильно.
В общем, не делаю сомнительные проекты, не настолько мне нужны деньги ;)
Не вижу на видео, но это такое…
Вот, например, видел тему в «мотолодке»: forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=2252871&t=2252871
Очень странная тема и обсуждение странное :(
Ну, я понимаю, что никто не напишет что 140кг лодка 5*1,5м не получится, 4м лодка из 4мм фанеры получается под 120...130кг, мы это знаем и прикинуть совсем не сложно.
В той же теме на «мотолодке» обводы — ужас-ужас, прикидываем сопротивление и видим что две скулы для переходного режима не выгодны (я делаю два скулы, но мои варианты очень близки с одной скулой, делаю иначе, скажем так), уменьшать длину до 4,5м — не выгодно.
Но кто-то сделал же этот проект? Даже обсуждают.
Скорее, правильнее было бы тему наименовать «Как не надо делать». (Влад, с юмором у меня ОК, не сомневайся!)
Я в общем полностью согласен с изложенным в первом комментари Михаила. Добавил бы ещё сомнение в прочности и жёсткости корпуса DISCOVERY ADVENTURE: представляете изгибающие силы и моменты, действующие на корпус сей лодки, когда нос и корма её окажутся на вершинах волжких волн, а 12 пассажиров с котомками сгрудятся — чтобы избежать заливания — в районе миделя, т.е. в «яме»?