• avatar BOBKA
  • 1
Прокатился, законсервировал, думаю крайний выход был в этом сезоне.
Холодный воздух, холодная вода, хорошо бежит аппарат, даже неразгруженный и с полным баком стабильно 75км/ч.
Но до 70км/ч присутствует дельфин pensive
Зато, как переваливаешь 70 идёт как по рельсам, красиво идёт.
Надо бы моторчик чуть подзадрать, низковато весит, но холодно блин, на следующий год продолжу эксперименты wink
И всё-таки под ывает меня тот пропеллер купить.
Пересматривал снимки лодки от 13.09.2018. И как-то мысль мелькнула: а неслабо Б-2 вылезает из воды. Вот снимок на минимальных холостых



И — на почти максималке



Гораздо более половины веса приходится на гидродинамическое поддержание и чуть — на статику, в соответствии с законом Архимеда. sunglasses
forum.katera.ru/index.php?/topic/59558-proekt-ivan-32/ — рекомендовал бы почитать тему в очень дружественном форуме. Косвенно касается «длинной тощей лодки с аутригерами». Мне показалась тема очень интересной. По истории, по материалам, применимости конструктивных решений от «парусятников» у нас, «моторнолодочных». Всего пяток страниц, по крайней мере, пока.

В общем, я, простите мой французский, слегка обалдел. И прибалдел. А ведь в подфорумы про парусные дела практически не заходил! Так, редко-редко.

И почему бы и нет? Длинными осенними и зимними вечерами.
Вот именно! Я написал тебе про этот винт, с учетом твоего превосходства по корпусу… ))))
  • avatar BOBKA
  • 0
Нет, Влад, на тест не дают pensive
Для бОльшего мотора? Так у меня все винты от «старших братьев», хотя при редукции 2.0 даже 130ке непросто раскрутить такой винт.
Другое дело что его потом хрен продашь ежели не подойдёт cry
Вов, я бы осторожничал. Это винт для более мощных моторов.
Тебе 4лоп. зачем?
На тест винт дают?
Одна и та же скорость может достигаться на меньших оборотах и за меньший промежуток времени и наоборот. Еще много много всяких промежуточных факторов, лодка, навеска мотора и т.д.
  • avatar BOBKA
  • 0
Возвращаясь к нашим баранам моему комплекту, предложили мне тут винтик прикупить
13,25х23 «Ренегат» Эвинрудовский, очень похож на «Роже» о котором писал Ян в начале этого топика. Просто «Роже» идёт до 19" а «Ренегат» аж до 25"
Что думаете, стоит оно того?
В субботу, 22.09.2018, прошлись по Волге с Сашей. Его сослуживец по РРР, Володя, с бывшего катера-путейца занимался дайвингом — искали затонувший во время войны объект, предположительно бронекатер.
Обычный выход: ветровые и кильватерные волны, ветер до 6 м/с; перешли с правого берега к левому, поднялись к верхней оконечности острова Голодный, повернули вправо и подошли к катеру, стоявшему на якоре вблизи левого берега воложки Куропатка, левого рукава Волги. Переговорили с мужиками, выяснили, что пока ничего не ясно: торчат на четверть метра из песчаного дна рёбра шпангоутов, и всё… Развернулись, отправились восвояси.
Главное впечатление от выхода — встреча с ГИМСовцами.
Пока мы барражировали вдоль берега о. Голодный, смотрим — от базы МЧС (на правом берегу Волги, чуть пониже Речного вокзала) отделился кораблик с характерной раскраской и пошёл нам «на перехват». Саша ещё издали увидел эту лодку и предположил, мол, это за нами. И точно: Казанка-5М2 с Я-60, экипаж дежурный, из двоих эмчеэсников, один в жилете, один в чёрной форме речника. Встретились почти на середине реки, заглушили моторы.
— Добрый день! Документы имеются?
— А как же! Вот судовой.
— Водительское?
— Пожалуйста!
А сами пялятся на наше микро. Ну, и пошли разговорчики: не страшно ли по волне, из чего сделана лодка, есть ли помпа, какая скорость и т.д. «А помпу всё же советую поставить!» Ну, пришлось и мне спросить, а как у них… Казанка их идёт полтинник по гладкой воде.
Расстались с взаимными наилучшими пожеланиями. Винт я поставил с «девятым» шагом, так что стартанули мы достаточно лихо: тычок кнопки стартера, Саша с диванчика пригнулся ко мне, и через три-четыре секунды лодочка уже вышла на редан. И попрыгали по волновой толчее своей дорогой. Мягонько так пошли, особенно на кормовом диванчике.
В общем, думаю, их впечатления о встрече побогаче, чем наши.
А вот река мне не понравилась. Вне судового хода много перекатов, местами видно желтеющее песчаное дно, глубина метр...07 м на глаз. Я бы ночью, если б «край, как надо», полз на минимальном. И ведь есть ещё и торчащие обломки баржи! Сашины рекомендации, как аборигена данного участка акватории, сильно помогали.
Но в целом — довольно приятное состоялось закрытие летнего сезона.
  • avatar malez69
  • 0
Понял спасибо, эти картинки я видел раньше где то но не сообразил что разговор про них.


Михаил наверно про этот говорит. Это при условии, что нет лодочного прицепа. Тогда да, грузовой можно доработать такой системой, что позволит разгрузить сразу на воду, не загоняя прицеп.
  • avatar malez69
  • 0
Михаил а можно поподробней про концепты Rienspeed. Интересны варианты простые самодельные варианты прицепа с системой спуск\подъема для небольшой лодки.
Вов, сложность глиссировать на мелкомоторах упирается в винты!!!
Поэтому «бомба» не получится, увы. )))
Можно лишь приблизиться к развитому глиссированию...
Под пятерку есть винты 9шага для меркотохи.
Для малышей 6-7шаг., это в районе 20км.ч.
  • avatar jeeet
  • 0
помнишь ты выкладывал минисани на по мотивам Махоткина?

Помню. Но я пошёл в сторону улучшения ходовых качеств на высоких скоростях и снижения перегрузок на волнении, т.е. я усиливаю «степень трёхточечности» так сказать. Стартовые характеристики от этого не улучшаются.

Интересно было бы построить картоп который бы ходил под Тохацу 2,5, это была бы бомба глиссировать на моторчике весом в 12,5кг

Есть три варианта:

1.очень лёгкий, плоский как блин глиссирующий корпус с поперечным реданом, скорее всего;

2.что-то очень лёгкое с глубокопогружёными подводными крыльями, что сложно, т.к. придётся делать классический вариант с управлением углами атаки ПК через рычажный механизм и поплавок;

3.тупо плюнуть на глиссирование и сделать лёгкий корпус-полуглиссер, скорости могут быть сравнимые, в слову.

Загвоздка — в массе корпуса лодки и массе обстройки, т.е. тут или трудоёмко, или дорого :( Из тонкой фанеры? Из пенопласта с армированием углём и/или арамидом?

В принципе, варианты №1 и №3 я возьмусь реализовать. Но нужно решить вопрос с выбором материалов и технологий.
  • avatar jeeet
  • 0
Хороший, вопрос ;) Должен крен быть «правильный», во внутрь, тут скосы скулы двойную роль играют, в том числе — и на улучшение управляемости работают. И ширина по скуле тут умеренная.

Но… я бы на первых выходах бы заходил в циркуляции исключительно через контр-смещение — короткий импульс наружу и после уже во внутрь румпелем/штурвалом, как на катамаранах.

«Гребни» и «винглеты» должны немного удерживать лодку на траектории, уменьшая проскальзывание наружу циркуляции, что свойственно плоскодонкам.

После привыкания к лодке уже будет больше уверенности, и можно постепенно осваивать другие варианты захода в циркуляцию.
  • avatar BOBKA
  • 0
Да, и ещё вопрос, помнишь ты выкладывал минисани на по мотивам Махоткина?
Интересно было бы построить картоп который бы ходил под Тохацу 2,5, это была бы бомба глиссировать на моторчике весом в 12,5кг.
  • avatar BOBKA
  • 0
Миш, вот какой вопрос: А в повороте она нормально будет крениться внутрь поворота или как все плоскодонки наружу?
  • avatar jeeet
  • 0
БС-1 2,0*1550*1550мм
лист от 3720,00 руб

3720/79,5=46,7 евро за лист. Хм-м… для моделистов?

Похоже, что есть смысл работать с пенопластом. Хотя пенопалст плотностью 65...75кг/м^3 тоже не дешёвая штука, нужен 15мм толщиною примерно для бутербродов, можно 20мм.

Фанера марок БП, БПС подойдет?

Не знаю :( Никогда с такой дел не имел. ФСФ хвойная — неплохой вариант, легче берёзовой, но листы нужно отбирать и нечасто встречается, БС-1 — хороша, но нужна тонкая. Импортные из экзотических пород — тоже хорошо, иногда вообще отлично, но оно дорогое обычно. Идеальны были бы марки с заполнителем из тополя и наружными слоями из клёна или хвойных, но такое совсем уж экзотика.

Впрочем, это давно дисскутируется: рынок малотоварный, фанера в основном строительная, самая дешёвая, продаётся более-менее массово, декоративной или конструкционной, специализированной практически не завозят — не покупают всё равно. Т.е. замкнутый круг, купить нельзя, т.к. не завозят, а не завозят потому что не покупают. Снизить цены не получается, объёмы партий микроскопические. Это и есть малотоварный рынок.

Я к чему всё это… или ты хочешь лодку с высокими ТТХ, лёгкую, с отличными ходовыми качествами, экономичную по топливу, не требующую мощного (и более дорого и тяжёлого) мотора… или ты строишь из массовых дешёвых материалов, но расплачиваешься увеличением массы корпуса.

Если честно, то 450 евро на фанеру для корпуса — это всё равно дешевле мотора. Я вообще нахожу, что есть смысл выбирать более совершенные, пусть и более дорогие корпуса, а экономить на топливе и моторах, на круг за 5...10 лет владения лодкой такой подход получается более выгодным.


Фанера авиационная ГОСТ 102-75
БС-1 2,0*1550*1550мм
лист от 3720,00 руб.
сайт: astrumspb
===
Фанера авиационная 2 мм 1550х1550
Авиационная березовая финская
5 940 руб./шт
Сайт fanerra.ру
===
Дальше можно не продолжать… )))

2мм фанера есть далеко не везде.
+ Доставка к стоимости.
Фанера марок БП, БПС подойдет?

Ценник космос выскакивает за комплект...
Разве что для «спорта» заморочиться, иначе не вижу смысла. )))
  • avatar jeeet
  • 1
Стандартный бак 24л. помещается под заднюю лавку?

Под кормовой банкой более 300мм высоты, глубина банки — чуть больше 600мм, вот и смотри.

Но я бы выбирал 10...12л бак как максимум, просто не за чем 24л таскать.

Высота транца?

436мм ровным счётом.

Если предполагается настройка!

Простейшая конструкция из 4-х угольников и фанерной пластины решает вопрос с регулировкой по высоте?

Распашные весла

Запросто: выполняется закладка из пары отрезков фанеры под палубу — и ставь подуключины. Грести, если что, нужно с передней банки.

Возможность доступа под палубу?

Как бы через рундуки, но при желании вклеиваются лючки. Но т.к. лючки стоют денег, то их нечасто используют на маленьких лодках. Некоторые делают самостоятельно, из фанеры, но такие лючки не-герметичны, потому рекомендую только в банках такие выполнять, а в палубе — или покупные, и далеко не самые дешёвые, или вообще не прорезать!

Все таки мне видится 4мм фанера в виде обшивки?

Да перебор откровенный!

По-уму, тут даже на днище можно смело ставить 3мм БС-1, с армированием одним слоем стеклоткани… но лучше — три слоя на днище и транец, но самой тонкой конструкционной ткани.

4мм в таком случае останутся на транец и набор.

Борта и палуба, рецесс, комингс кокпита — 2мм.

Настилы банок — 3мм, они будут жёсткими, т.к., во-первых, они выпуклые (цилиндрическая поверхность), во-вторых, под них подклеивается пенопласт и есть смысл оклеить стеклотканью тонкой.

Ну и лодка как раз из тех, где ЕСТЬ смысл в использовании или лёгкой 4мм, или тонкой фанеры: экономия массы будет ощутимой во всех смыслах, прирост стоимости в абсолютных деньгах впечатления не производит, всё равно, винты дороже… есть смысл в облегчении.

Тут же и лодка не на один сезон, в принципе, это довольно серьёзный корпус.

P.S.А вот насчёт картоповости… я бы предпочёл, наверное, возить такую лодку на простейшем прицепе, может быть, даже с системой спуска/подъёма (где-то я показывал старые концепты Rienspeed).
Думаю еще, но тузик мне возможно нужен, но это неточно…
«Картоп» прикольный, есть вопросы.

1. Стандартный бак 24л. помещается под заднюю лавку?
2. Высота транца? Если предполагается настройка!
3. Распашные весла или весло грИЕбок?
4. Возможность доступа под палубу? Доступ через дверцы рундуктов?
5. Все таки мне видится 4мм фанера в виде обшивки?

Заморачиваться с 1-2мм ради такой маленькой лодки нет смысла. Если оплачивать выскокую стоимость БС-1 и ее доставку издалека, то делать это ради более стоящего проекта. )))