Добавил про покатушки 28 мая. Приятного просмотра!
Которые килеватые и разнесённые как обратная трёхточка.
И?.. Что-то можно построить по данной схеме? Или?.. И полетим по волжским крутым волнам? Есть полноразмерные модели, они испытаны?
Страшно интересно, Влад!
Добавил про «замеры скорости». Приятного просмотра!
Рекомендации поняты. Будем реализовывать. Но без экстрима, мне внуков катать!
  • avatar jeeet
  • 3
Рулевое управление слишком острое

Меньше 0,75 оборота «от упора до упора»? На воде есть смысл в быстрой подаче, иногда приходится быстрыми очень короткими рывками срывать начинающуюся аэрацию винта при хорошем ходе против ветра на мелкой ряби, например, или делать контрсмещение при входе в крутую циркуляцию.

Т.е. умеренно острая подача как бы выгоднее, но, натурально, требует и большей дисциплины от рулевого, и, быть может, фиксатора среднего положения штурвала (проточка на валу и подпружиненный шарик). Или хотя бы метки «ноль» на ободе штурвала.

откидкой всего на одно отверстие (!), с некоторым дифферентом на корму, повышенная поворачиваемость и слабый намёк на бортовую раскачку

Второй вариант ближе к оптимальному, если думать о скорости в первую очередь. По-идее, хороший глиссер идёт буквально на самой границе потери продольной устойчивости глиссирования, где и будет максимум гидродинамического качества.

На волнении нужно «прижать нос» для улучшения стабильности движения и снижения перегрузок.

При заходе в циркуляцию — тоже как бы стоит «прижимать нос».

Насчёт настроек и винта: я бы ещё попробовал поднять ПЛМ, снова — буквально на грань аэрации, когда при движении на прямой начинают периодически появляться «прохваты», которые парировать короткими рывками штурвала на минимальные углы.

Сопротивление подводной части ПЛМ от заглубления оси винта нелинейное, и потому нужно найти оптимальное положение, т.е. может быть ситуация, когда уменьшение заглубления приведёт к росту сопротивления, о чём нужно помнить, и тогда стоит или продолжать уменьшать заглубление, или вернуться к чуть большему погружению… В общем, тут интересно.

При уменьшении погружения снижается и дифферентирующий эффект от приложения упора винта (понятно, вектор проходит выше и меньше плечо), это тоже нужно учитывать и пользоваться.

P.S. ЦТ, всё же, тоже нужно смещать, а не полагаться только на изменение угла наклона ПЛМ, т.е. можно строить схему действующих сил, и смотреть на моменты.
Преобразовал комментарий в топик.
Логичнее создать новый пост!
Это же формат блога. :)
Ограничитель уничтожить!..
Спасибо за поздравления!

2. volnanavolge.ru/blog/1266.html — вот сюда будет в тему. Перенесём, Влад?

". Объяснение такое. На разных оборотах (6200, 6400) и откидках ПЛМ стрелка чётко останавливалась на последней жирной черте шкалы — 30 узлов/55 км/ч. Я и сделал вывод, что стрелка упиралась в механический ограничитель.
Мои поздравления! Такие данные лучше оформить в отдельный пост!!!
В век GPS навигаторов какие нафиг ограничители? В недоумении… scream
Дядь Жень, соглашусь, что великоват этот мотор для mr. Solo.
Если под дистанцию лучше мотор под который ее можно установить из магазина (9.9-15сил).
Сегодня с 11.00 по 12 с копейками выполнял «ходовые испытания». Как бы. Много ли наиспытываешь в одно лицо…
И тем не менее.
Как обычно, синоптики наврали насчёт ясного неба и полного штиля. Было пасмурно и дул слабый до умеренного юго-западный. Но не суть.
Взял с собой винты шагом 9" и 10" (см выше), но поехал сразу и до конца на 11".
Мотор прижат к транцу, АКП параллельна килю — без нагрузки на подвеску от упора винта.
Мотор уютно урчит после прогрева; нажимаю педаль газа, за пару-тройку секунд выхожу на редан и осторожно разгоняюсь. Хорошо! Раскачки нет. Наглею постепенно — до полного открытия дросселя.
Иду против ветра, слабая вибрация и микросотрясения от стиральной доски, в смысле — ряби. На полном дросселе и против ветерка с рябью тахометр кажет 6200 об/мин, GPS-спидометр — 52,5 км/ч.
Разворот на 180º со сбросом газа (5000 об/мин, ~40 км/ч) и снова полный газ. Обороты 6400, скорость — не знаю! Т.к. стрелка легла на ограничитель — 30 узлов или 55,56 км/ч, т.е. полная шкала. Причём, не кратковременно, а как будто залипла.
Иду к берегу и переставляю упор откидки ПЛМ на одно отверстие.
«Разбег, толчок, прыжок», и стрелки кажут 6400 об/мин и 30 узлов/55,56 км/ч (легла на ограничитель). Притом почти без разницы, по ветру или против ветерка с рябью. НО!!!
Движение в первом варианте откидки мотора более уверенное/солидное/безопасное по ощущению, а с откидкой (с приподнятым носом с дифферентом на корму, то есть) всего на одно отверстие (!) — повышенная поворачиваемость и слабый намёк на бортовую раскачку. Которая, впрочем, с зафиксированным рулём быстро, на втором колебании от нуля, затухакт.
Конечно, необходимо поснимать ход лодки с разными настройками и загрузками со стороны. Однако… см. тексты выше.
И впечатления о приборах.
Тахометр настраивал ещё в гараже, по прилагаемой ИЭ. Всё чётко, нет замечаний.
Спидометр на основе преобразования сигналов GPS. Показания при наборе и сбросе скорости отстают от показаний тахометра, некий гистерезис как бы имеется, секунда… полторы. Легко привыкнуть, не страшно. Зато на установившихся режимах просто скала. Ни тряска, ни повороты не влияют на стрелку!
Первый вывод: буду в полтора… два раза загрублять РДУ. Чего ради мне этот «формульный» эксрим?..
Второй: надо кататься и набирать статистику.
Винтами играть — не вижу смысла. Разве что разорюсь на Solas 3-9,25"-12" нержавеющий (появился в продаже, раньше не было на «мой» гребной вал), понижу рабочие обороты при «неэктремальных» скоростях 40...45...48 км/ч.
Третий вывод: не зря укоротил внутренние реданы на полметра от транца.
Четвёртый вывод: лодка будет хороша и под мотором 9,9 (15) л.с. Да и под 9,8 с рабочим объёмом ~170 кубиков вполне шустра будет.
Как-то так пока.
Хм, а я с воды.
Море позитива! Хотя и не без замечаний.
Подробности письмом позже.
хм, да уж кто-то засиделся… )))))))))
Зная веса и расположение ЦТ корпуса, мотора, бензобака, водителя, сидений, АКБ, ДУ, прикинул на пальцах/калькуляторе ( ;) ) расположение ЦТ комплекта в сборе. Получилось расстояние в пределах 0,94...0,974 м от среза днища по транцу, в зависимости от полноты налитого в топливный бак бензина. В общем, близко к рекомендациям.
Ждём ходовых. Обещают штиль, безоблачное небо и +34ºС в тени; но! сугубо до выходных! А там грозятся прохождением фронта и «жарой» до +20...22ºС. И есть винты с шагом 9" и 11" (нерж. сталь, Solas, 3 лопасти), 10" (Al, Honda, 4 лопасти, штатный).

С уважением — Е.Д.
А так-то вот так:



— как обычно, на фоне рукомойника. На дороге жарковато, +34.
Готов на воду, да грехи не пускают…
Все промолчали? Тогда нате вам:







Для темы сниму на проф. камеру… А это было на водостойкий телефон.
  • avatar BOBKA
  • 0
Олег, я там на «мотолодке», в твоей теме, отбиваюсь ;)
А про транцевые плиты я вполне серьёзно, есть мысли как сделать их легкоскладными и не мешающими эксплуатации резервного ПЛМ и лесенки.
  • avatar BOBKA
  • 0
Да, перепрошить до 20 неплохо бы было.
Но, уж простите меня, на мой взгляд, транцевые плиты крайне необходимы, причём, не «обрубки» а полноценные, лодка сразу побежит.