• avatar jeeet
  • 2
Ещё немного, ещё чуть-чуть… и будет лодка ;) На самом деле, уже лодка, а не набор заготовок, что должно мотивировать.

Качество поверхности обшивки — вполне приличное для металла тонкого.

А можно ещё снимок с кормы на транец и прилегающий к нему участок днища?
Вов, это правда неплохо!
Я немного читал тему, то что это уже не серийный корпус это факт.
Облегчение, установка водозабора на мотор (на некоторых Викингах), автоматически переносит их в спорт.
А там другие лодки и скорости...
Но результат неплохой, повторюсь.
Жаль нет подтверждения скорости и показания тахометра.
  • avatar jeeet
  • 2
Стенд — это слишком роскошно, даже для центра вселенной ;)

Думаю, что достаточно мулинетки со стержнями, в старорежимных КиЯ была статья об этом способе.

P.S. Рулевому пора на катамаран пересаживаться.
  • avatar BOBKA
  • 1
Миш, за то что он пока не точил мотор отвечаю, он друг и лукавить не будет. А вот сколько в этом моторе реально мощи может сказать только стенд
  • avatar jeeet
  • 1
Помнишь, было 64, я о 70 мечтал, а сейчас 75 не предел

Ага, я о том же думал ;) Интересно, что в основном дело — в винтах и передаточном отношении, что даёт некоторые поводы для оптимизма.

84км/ч под 60силами впечатляющий результат

Жуть! Лодка вообще не устойчива :(

Кстати, для твоего корпуса можно так же пробовать, только угол атаки нужно принимать больший, т.к. килеватость у тебя больше.

Но я как бы не сторонник такого подхода к покатушечным лодкам, в смысле — не для рекордного пробега по мерной дистанции, риск ничем не оправдан. Выгоднее изначально затачивать корпус на подобные скорости — или реданированный, или катамаран, в обоих случаях с аэродинамической стабилизацией.

Но если отвлечься от неустойчивостей, то интересно, сколько веса выходило в лодке (+ПЛМ+рулевой), и, всё же, измерить мощность ;) Результат очень даже, особенно для такого корпуса.
  • avatar BOBKA
  • 1
Да, Миш, может и не быстро, но прогресс очевиден smile
Помнишь, было 64, я о 70 мечтал, а сейчас 75 не предел smile

Обещанное видео про Викинг 420 от Лёхи:
youtu.be/IjhvCluT4fo
youtu.be/JGQRxPqRxLQ
84км/ч под 60силами впечатляющий результат.
Почитать о том как Лёха до этого дошёл: forum.savaviking.ru/viewtopic.php?f=5&t=231&start=190
Уже видел, но присоединяюсь, круто! )))
Осталось Ладожский шторм снять.
А то пугают, пугают… )))
И лодка соответствует!
Присоединяюсь! Шикарные места…
Виды с квадракоптера замечательные, отработать плавность съемки и больше роликов снимать о тех.местах.
Вов, поздравляю с очередным достойным результатом!
Надо брать рубеж 80км.ч. У вас там целый клуб с нужными винтами класса «D».
Более широкий пропчарт. И в этом тоже ваша сила брат!
Проделанный объем работы и правда впечатляет!
Очень интересно узнавать что-то новое про яхты, хоть и тяготею пока больше к моторным лодкам.
  • avatar Jekazp
  • 2
Двигатель на сегодня подвесной — Mercury FM3.5ML 2008 года выпуска. Ему тяжело максимум что он может до 3,5 узлов без ветра. Выйти и зайти в ЯК хватает вполне. И по звуку он максимальные обороты не набирает. Один раз шел под парусами пару узлов ход был и решил завести мотор, так в тот момент он полностью раскрутился и скорость до 7 узлов выросла, аж за корпусом началось волнообразование. Один раз выходил из яхтк луба в Каховском водохранилище, волна была под 1 метр, винт вылетал на волне а в некоторые моменты часть колпака уходила под воду, думал все щас гидроудар и смерть, а нормально пережил выход, потом под парусами продолжил движение, и мин 5 не мог заглушить, кнопка была залита водой и не размыкалась цепь зажигания. Запуск в любую погоду с пол оборота. Экономичный очень, на трети газа менее литра в час.
  • avatar Jekazp
  • 0
Михаил, привет. Ты как всегда верно подметил, работа по вечерам и выходным, а последний год был тяжел так как работать уехал в другой город, работа была в большей степени по выходным, праздникам и отпускам.
В ближайшее время приглашу тебя на прогулку в выходной день.
  • avatar Jekazp
  • 0
Олег, да согласен сил уложено в проект много, весь цикл от начала ремонта до спуска на воду 2,5 года, работы велись круглый год без остановки.
Сказать, что объём работ впечатлил, — мало! Молодец, коллега!

А что решено с двигателем, стационар или ПЛМ?
  • avatar jeeet
  • 1
А на самом деле прирост скоростей приятен и заметен, особенно, если вспомнить с чего начиналось.
  • avatar jeeet
  • 2
выше начинается большее скольжение без добавления скорости

Зависимость от заглубления подводной части ПЛМ может быть не-линейной, т.е. при некотором уменьшении заглубления сопротивление может несколько подрасти, но при дальнейшем подъёме ПЛМ сопротивление будет снижаться.

Тут нужно пробовать в более широком диапазоне.

И ещё, просто напомню: при чем выше ПЛМ — тем больше его нужно или относить за транец, или же тем сильнее отжимать для сохранения того же дифферентирующего момента от вектора упора винта к ЦТ. Ну, или сдвигать ЦТ. Можно и нужно комбинировать все средства. Все как бы об этом знают, я на всякий случай.
  • avatar jeeet
  • 1
Евгений на вопрос сам ответит, а я замечу, что вся эпопея проходила на фоне работы (с переездами из города в город) и т.п., в общем, сложных обстоятельств. Что-то вроде «я бросил ядерную бомбу и она жахнула» ;)
  • avatar Oleg
  • 0
Титанический труд. Сколько по времени это все заняло?