Интересно, а делал кто-нибудь съемную консоль с креплением на т-паз?
  • avatar malez69
  • 0
Влад, попробуем конечно варианты. Сезон заканчивается, загоним лодку в гараж и буду примеряться
. Пока только наброски в голове, на корпусе буду моделировать и будет понятнее.
Намного проще вносить небольшие изменения, когда ходовые качества лодки известны.
На маленьком катамаране штурвал был слева, справа, посередине.
Не вижу причин не попробовать различные варианты.

Юр, это делается элементарно.
Я когда строил Самовар рассматривал различные варианты. В том числе и руление с задней фишплатформы.



  • avatar malez69
  • 1
Можно прикинуть и так, надо только померять что бы спининговать двоим места хватило. По центру консоль точно не пойдёт, места не останется.
Если у лодки есть силовой набор, наличие/отсутствие банки никак не повлияет на схему нагружения.
Как вариант не трогать заднюю банку вообще, а консоль и сиденье двинуть вперед и болт забить. Лодка утилитарная! Тем более второй всегда сидит в носу…
Я бы принципиально не стал уведомлять ГИМС о каких-либо переделках!
  • avatar malez69
  • 1
Румпель мешает немного при повороте вправо. Высоту уменьшать при переходе на дистанцию.
Ходим всегда вдвоём, один всегда впереди с эхолоты.
"… В принципе переделать под консоль не проблема, высота посадки только великовата. Но можно и это решить более глобальным переделками задней банки..." — Юра, так что, румпель уже не мешает? Или смущает сдвиг пилота на 0,6 м в нос? Почему? На мой взгляд, небольшое смещение ЦТ в нос при этом только улучшит стабильность хода в одного.
"… Надо только узнать не является ли это изменением конструкции в понимании ГИМС..." — Когда установка ДУ являлась изменением конструкции МС? Силовая структура корпуса НЕ меняется от этого. А вот переделка кормовой банки (понижение, вырез в ней и т.д.) теоретически меняет схему нагружения корпуса.
  • avatar malez69
  • 0
Влад, изначально все делалось под румпель. Проблемы появились из за расположения и длинны румпеля, рулить приходится в полоборота а это неудобно.
В принципе переделать под консоль не проблема, высота посадки только великовата. Но можно и это решить более глобальным переделками задней банки.
Надо только узнать не является ли это изменением конструкции в понимании ГИМС.
Юр, а можно узнать, как изначально формировалось ТЗ?
ДУ изначально планировалось или нет?
Мне например было очень просто переделать катамаран с ДУ под румпель, я просто ножовкой срезал все ненужное. Но я готов так же оперативно вырезать из фанеры и приклеить в любой момент. Некоторые части можно будет оставить из пенопласта.
Я такой фокус проделывал много раз.
С алюминием такой номер не прокатит.
Вот именно!
  • avatar malez69
  • 0
Мысли были такие; сиденье ставить на заднюю банку по правому борту, часть бортовой лавки убрать ( на длину шпации ) и там разместить консоль. Второй человек всегда сидит в носу по левому борту и развесовка нормальная, дифферент приемлемый. Михаил советует кормовую загрузку т.ч. должно быть нормально.Вопрос больше стоит по расходам на дистанцию и свободного времени.
Единственно возникает вопрос с высотой посадки, задняя банка в сумме с сиденьем будет перебор по высоте.
Добавил в конец темы об итогах второй навигации с гелевым АКБ.
Смотрим, кому интересно…
Приветствую, коллеги, други! Давненько не заходил сюда…
По теме.
Смотрим на обсуждаемую лодку:



И видим, что ометаемая поверхность (вид сверху) румпелем исключает размещение водителя в «удобном кресле» на кормовой банке, т.е. требуется смещение оного в нос, на новое основание. Как следствие — придётся ставить ДУ со штурвалом на консольке, что решает практически все пожелания ТС Здесь я полностью согласен с Владом (его коммент от 26.09.23).
Что касается схемы ДУ поворотом мотора, тут выбор широкий, от тросового до " парой жёстких тяг с качалкой" на базе автомобильных узлов с шаровыми пальцами (от систем стабилизации в подвесках; я применяю их).
Бороться с центровкой лодки в связи со смещением водителя, на мой взгляд — и опыт! — особо и не придётся: ходит же лодочка и с одним водителем, и с пассажиром на носу вполне с правильной посадкой лодки на ходу и шустро.
От мошки да, придётся ставить щиток со стеклом по-мотоциклетному, с отогнутым верзним краем, чуть ниже линии зрения. С дефлектором, то есть. Ширину ветрощитка придётся поискать опытным путём, ибо скорости всё же не мотоциклетные, и стекло типа «от Явы» не защитит от бокового-встречного потока воздуха.
И со всех точек зрения, от компоновки до аэродинамики, полезно ставить кресло пониже, не выше уровня продольных/бортовых банок (см. фото).
И вообще, я на четырёх своих лодках вынужден был уменьшать высоту основания кресел, типа «покатался-покатался да и...». Не зря, притом!
Наибольшая ширина по скуле 1100.
Вообще я прозвал эту лодку малого радиуса действия.
Далеко более 12км за раз на веслах не ходил, одному тяжело, а желающих грести на большие расстояния нет. Весла скорее как дополнение к мотору 3-5л.с.
Боком нестрашно, у нас есть лодки 15-20м которые ходят в переходном режиме, от них хорошая волна.
Это Spider390, посмотри просто через поиск картинок.
Есть серия 62-63 там графики прикольные по сопротивлению. При одних и тех же параметрах удлиннение 7 в нем отсутсвует горб сопротивления вообще. При больших площадях и небольшое удлиннение 3-5 имеет неплохие графики. Поэтому исходя из веса и площади посудины либо длинная и узкая либо широкая. Но вот не сыкотно на узкой по большой волне боком вставать? Какая минимальная ширина по скуле 1.2?
  • avatar malez69
  • 0
Влад что за лодка? У меня практически так же можно сделать. Только часть боковой банки убрать, под ноги место сделать. Или действительно только кресло поставить и гонять в очках.