ВОвка, этот ролик эксклюзивно для тебя.
О чем я много раз говорил, что заглубление величина непостоянная…
Это он еще по чистогану наваливает. Сетап конечно чисто спорт, ну а вдруг!..
Ну да ладно, обещал ведь молчать…

На маленьких лодках лифт невозможен, самодельные не в счет, их мало. Лифт ставять 150-300, 90-150 это некая середина, но таких лодок тоже мало в общей массе, так как заморачиваться на скорость на моторах малой мощности мало кому интересно…
Для ЧПВ нужно редуктор переделывать...
Вовка только винты распробовал, может и до лифта с переделкой редуктора доберется. Тут слух прошел, что лодка диана должна под 60кой 80+ разменять. Несладко Вовке придется, если это вдруг произойдет.
  • avatar jeeet
  • 0
Обычный сетап 16Таффа, это 60сил

Это перебор некоторый. Я бы предложил для 60л.с. лодку подлиннее… ну и т.д… Я всегда за достижение максимума минимумом средств.

много комплектов сбалансированных без лифта

Это ТОЛЬКО для одного варианта — или с «обычными» винтами, или с ЧПВ, и для одного типа задач. Т.е. не наш случай, у нас лодки всё больше многоцелевые, в чём и интерес.

Я кстати не верю в сказки, когда лодка ехала 50, поставил лифт и поехала 80+…

Если винты менялись — кое-как ещё… тут такое дело, что GPS в РФ работает вне зон повышенной точности (это 6м точность), а датчики GPS в телефонах и большинстве навигаторов вообще 5м точность… и работают медленно, от 1 до 10 замеров в секунду… это я к тому, что замеры идут с неадекватной точностью. И тут же: есть мнение, что вертикальные колебания лодки, будь то волна или неустойчивости, учитываются при работе таких приёмников, добавляя в показания скорости сколько-то там.

Потому цифры тут отдельно, а прибавка скорости — сама по себе. Но то, что можно неплохо добавить за счёт точной регулировки погружения винта — однозначно. Вопрос — сколько именно ;)
  • avatar jeeet
  • 0
Лодку знаю, кое-кого из участников как бы тоже… Но то такое дело.

Лифт имеет место быть в отдельных случаях, но никак не механический

В своё время других толком и не было ;) У меня вообще гоночный кронштейн подмоторный в юности был — можно поднять мотор, можно наклонить… и вполне себе пользовался: в одного — повыше, на волне или втроём — пониже, т.к. винты разные использовались для разных случаев.

Я к тому, что лучше иметь возможность регулировки заглубления винта, чем её не иметь. А уж какими средствами это реализуется — дело второе.

У того же Вовки можно поставить более-менее «обычный» винт для покатушек с лыжами и резкими стартами, опустив мотор пониже, а можно поднять и показать хорошие максимальные скорости с ЧПВ… плюс ко всему — результаты можно показывать в различных волновых условиях, например.

Это верно даже при скудном выборе винтов.

Вот уже и тротлмен… :)

У меня жене скучно просто так сидеть рядом ;) Пусть себе делом занимается, спокойствию в семье способствует, да и веселее ;)
Хотел добавить, что есть ситуации, когда идти в полную тапку просто невозможно… Это не гонки, это хардкор! На воде уже никого, октябрь-ноябрь и ты в шерстяных носках…
Ну это еще нормально…
Обычный сетап 16Таффа, это 60сил.
Кстати много комплектов сбалансированных без лифта.
Сел, тапку в пол и помчал.
Сам много раз попадал, рябь, ветер, сдувает с курса, чуть в яхту не приехал...
Вовка сдулся, не пишет ничего…
Я кстати не верю в сказки, когда лодка ехала 50, поставил лифт и поехала 80+… Хотя и я так могу свою историю рассказать, было 53, стало 74.
Вот уже и тротлмен… :)
И навигатор… Я общался со спотсменом, он был в составе команды Seagull



Больше 80миль ехать нельзя!
Команда не пристегнута, где-то на тренировке на Мальте вылетали из кокпита, резво так. Видео сейчас вряд ли найду, но по выглядит забавно со стороны…

Лифт имеет место быть в отдельных случаях, но никак не механический.
  • avatar jeeet
  • 0
лодка с лифтом для повседневки, это вообще сомнительно

Опять же — почему?

Раз повесил и ходи, так как водоизмещение (нагрузка) величина не постоянная

Ну вот — сам и ответил: для разных скоростей и нагрузок можно лифтом подстроить заглубление. Очень удобно.

А если для гонок, проигрыш старта из-за приема, возможный проигрыш в итоге…

Всё никак не пойму, причём лифт к стартовым характеристикам?!

Тем более, что стартовать ВСЁ РАВНО нужно уметь — и собственно разгон приходится начинать с таким расчётом, что бы под сигнал пересекать линию старта уже на скоростях повыше… Тут же не с места стартуют ;)

работа лифтом в течении заезда нужна

Более того, я вообще считаю, что нужен троттлмен для оперативного управления углами откидки, высотой установки и оборотами. А штурман — не нужен.
  • avatar jeeet
  • 0
Тут можно смело не считать ;)

P.S. Меня откровенно смущают такие мощности на подобных лодочках.
Еще хотел добавить V-50 это детский класс, не совсем малыши, но дети. Молодеж гоняет в 3A-3B-3C.
Дедушки в олдскул или покерран на больших и быстрых лодках…
Suzuki DF90ATL 2,59… я понимаю, что винты разные есть.
Даю подсказку лодка Tuff16
Это джоники 50 древние, не E-TEC… там кстати 2.42 в основном, у меня винт от этой серии, класс редуктора «С» 11.75х17 который мой комплект спокойно переваривает и дает фору многим из многих… ))))

  • avatar jeeet
  • 0
другой мотор с редутором, 1.85.
Рон Хилл называет его нитро почему-то...

Это редуктор серии Nitro, были такие с 70-х годов, там азотированные шестерни (отсюда и Nitro), и как понимаю, другие передаточные числа и меньший мидель.
  • avatar jeeet
  • 0
Да до 1:2,2 бывают винты…
  • avatar jeeet
  • 0
В V-50 — E-Tec 50. Видел вот…

Это список моторов для класса…

Полез искать — ничего нет :( Может быть, и ошибся.
  • avatar jeeet
  • 0
Мощность хочется хоть +- узнать… по винту можно пересчитывать, но данные подробные есть только по «обчным» винтам, т.н. «серия Б», там выбираем график с нужным числом лопастей, считаем относительную поступь и снимаем коэффициенты упора и момента. Через коэффициент момента считаем мощность, утилизируемую винтом.
  • avatar BOBKA
  • 0
Это я про тот 24 винт
  • avatar BOBKA
  • 0
Агабля, и локти сейчас кусаю disappointed но, что поделать, молод был и глуп.
Спасибо, понял…