Если у лодки есть силовой набор, наличие/отсутствие банки никак не повлияет на схему нагружения.
Как вариант не трогать заднюю банку вообще, а консоль и сиденье двинуть вперед и болт забить. Лодка утилитарная! Тем более второй всегда сидит в носу…
Я бы принципиально не стал уведомлять ГИМС о каких-либо переделках!
  • avatar malez69
  • 1
Румпель мешает немного при повороте вправо. Высоту уменьшать при переходе на дистанцию.
Ходим всегда вдвоём, один всегда впереди с эхолоты.
"… В принципе переделать под консоль не проблема, высота посадки только великовата. Но можно и это решить более глобальным переделками задней банки..." — Юра, так что, румпель уже не мешает? Или смущает сдвиг пилота на 0,6 м в нос? Почему? На мой взгляд, небольшое смещение ЦТ в нос при этом только улучшит стабильность хода в одного.
"… Надо только узнать не является ли это изменением конструкции в понимании ГИМС..." — Когда установка ДУ являлась изменением конструкции МС? Силовая структура корпуса НЕ меняется от этого. А вот переделка кормовой банки (понижение, вырез в ней и т.д.) теоретически меняет схему нагружения корпуса.
  • avatar malez69
  • 0
Влад, изначально все делалось под румпель. Проблемы появились из за расположения и длинны румпеля, рулить приходится в полоборота а это неудобно.
В принципе переделать под консоль не проблема, высота посадки только великовата. Но можно и это решить более глобальным переделками задней банки.
Надо только узнать не является ли это изменением конструкции в понимании ГИМС.
Юр, а можно узнать, как изначально формировалось ТЗ?
ДУ изначально планировалось или нет?
Мне например было очень просто переделать катамаран с ДУ под румпель, я просто ножовкой срезал все ненужное. Но я готов так же оперативно вырезать из фанеры и приклеить в любой момент. Некоторые части можно будет оставить из пенопласта.
Я такой фокус проделывал много раз.
С алюминием такой номер не прокатит.
Вот именно!
  • avatar malez69
  • 0
Мысли были такие; сиденье ставить на заднюю банку по правому борту, часть бортовой лавки убрать ( на длину шпации ) и там разместить консоль. Второй человек всегда сидит в носу по левому борту и развесовка нормальная, дифферент приемлемый. Михаил советует кормовую загрузку т.ч. должно быть нормально.Вопрос больше стоит по расходам на дистанцию и свободного времени.
Единственно возникает вопрос с высотой посадки, задняя банка в сумме с сиденьем будет перебор по высоте.
Добавил в конец темы об итогах второй навигации с гелевым АКБ.
Смотрим, кому интересно…
Приветствую, коллеги, други! Давненько не заходил сюда…
По теме.
Смотрим на обсуждаемую лодку:



И видим, что ометаемая поверхность (вид сверху) румпелем исключает размещение водителя в «удобном кресле» на кормовой банке, т.е. требуется смещение оного в нос, на новое основание. Как следствие — придётся ставить ДУ со штурвалом на консольке, что решает практически все пожелания ТС Здесь я полностью согласен с Владом (его коммент от 26.09.23).
Что касается схемы ДУ поворотом мотора, тут выбор широкий, от тросового до " парой жёстких тяг с качалкой" на базе автомобильных узлов с шаровыми пальцами (от систем стабилизации в подвесках; я применяю их).
Бороться с центровкой лодки в связи со смещением водителя, на мой взгляд — и опыт! — особо и не придётся: ходит же лодочка и с одним водителем, и с пассажиром на носу вполне с правильной посадкой лодки на ходу и шустро.
От мошки да, придётся ставить щиток со стеклом по-мотоциклетному, с отогнутым верзним краем, чуть ниже линии зрения. С дефлектором, то есть. Ширину ветрощитка придётся поискать опытным путём, ибо скорости всё же не мотоциклетные, и стекло типа «от Явы» не защитит от бокового-встречного потока воздуха.
И со всех точек зрения, от компоновки до аэродинамики, полезно ставить кресло пониже, не выше уровня продольных/бортовых банок (см. фото).
И вообще, я на четырёх своих лодках вынужден был уменьшать высоту основания кресел, типа «покатался-покатался да и...». Не зря, притом!
Наибольшая ширина по скуле 1100.
Вообще я прозвал эту лодку малого радиуса действия.
Далеко более 12км за раз на веслах не ходил, одному тяжело, а желающих грести на большие расстояния нет. Весла скорее как дополнение к мотору 3-5л.с.
Боком нестрашно, у нас есть лодки 15-20м которые ходят в переходном режиме, от них хорошая волна.
Это Spider390, посмотри просто через поиск картинок.
Есть серия 62-63 там графики прикольные по сопротивлению. При одних и тех же параметрах удлиннение 7 в нем отсутсвует горб сопротивления вообще. При больших площадях и небольшое удлиннение 3-5 имеет неплохие графики. Поэтому исходя из веса и площади посудины либо длинная и узкая либо широкая. Но вот не сыкотно на узкой по большой волне боком вставать? Какая минимальная ширина по скуле 1.2?
  • avatar malez69
  • 0
Влад что за лодка? У меня практически так же можно сделать. Только часть боковой банки убрать, под ноги место сделать. Или действительно только кресло поставить и гонять в очках.
У нас только что прошел Чемпионат России по парусному спорту. Вот там лодки прикольные есть и не только лодки, доски фойловые… ))) Но это спорт, другая вселенная совсем.
Рассматривал. Парус не хочу, если и делать, то каютный парусный круизер метров 8.
Если и делать парусник, тот, который сможет идти встречными курсами.
Парусное вооружение дорогое, сопоставимо со стоимость нового мотора 15-20-30л.с., в зависимости от аппетитов по пангоуту, такелажу и парусам.
Повыше борт не нужно, у меня сейчас 650мм и 700 в носу.
У нас волны 2,5м не редкость, длину волны не возьмусь сказать.
Но при 1-1,5м глиссировать могут уже не только лишь все. )))
Хотелось бы уверенно себя чувствовать, но здесь и мощности мотора должно хватать.

Не лётная… совсем не лётная.
Я за консоль, за небольшую, как например на альпине и рибах.
Еще как вариант, это установка небольшого сиденья, на поворотно-съемной платформе. Установить на самый край банки под углом, 30-45 град.
Или самому сделать только спинку из трубы согнуть, съемную.
Я вообще сидел на румпеле перпендикулярной движению лодки и места под сиденья завались, но у меня ширина на маленьком катамаране 1800мм.
Но у тебя мошка и прочие неприятные моменты. Ставить небольшое стекло мошкопойник и проводить ДУ. Наверное лучший вариант.

Основание Titan съемное, вращающееся для сидений
У меня вот такие основания.

  • avatar malez69
  • 0
На видео по ощущениям румпель мотора покороче, и высота установки кресла поменьше чем у меня. Но не это главное, меня беспокоит что при повороте румпель упрется в кресло (если только кресло разворачивать одновременно с поворотом мотора). У них правда румпель за креслом, но так сидеть не удобно, тянуться назад рукой придётся.
Надо найти кресло и примерить на лодке.