Дядь Жень, «Было» и «Стало», другие времена настали… Обзор от потенциального покупателя такой лодки, стоит его послушать. А принимающая сторона производителя Александр Галкин, сам ранее работал в продажах лодок, типа Elling. Они стоят гораздо гораздее этого катамарана. Это наш производитель и как я понял тоже Самарский, с чего-то нужно начинать...
Про расход топлива глиссирующего ката, ну это вообще вопросы мимо кассы.

Кто такие работяги и их семьи, это те кто засирает берега одним только своим присутствием? Давайте рассуждать.

Я выходные провел в деревне, были на воде часов наверное 5-6. Лодок стало чуточку меньше, но на воде тесновато в отдельных местах, куда не сунься стоят. Кабинники или открытые лодки от 3 до 7 метров включительно не редкость. Моторы там 150-300. И расход бензина таких лодок известен, а виски?
У нас надувнуха 390 + 30сил пройти можем везде и там где очень мелко. Таскаем 30летней нивой и храним в 6м гараже, куда 7 и тем более 10метров не поместятся.
Про стоимость билетика на трамвайчик за 10коп. У нас рыбалка с гидом на Волжанке Х7 со 175мотором будет стоить 20т.р. за 6часов + бензин + аренда снастей, если нет своих… Столько же и просто аренда и прогулка на 5метровой лодке или 12метровой яхты без рыбалки.
При этом никто не мешает работяге построить свою лодку из фанеры, пусть для начала гребную, подкопить денег на мотор 2-3 силы. И уже можно ловить в радиусе 20-30км можно илил 10-15км на веслах, учитывая погоду. Это все не с потолка, а из моей практики.
И где эти работяги, жуют мордовские тяги или стоят в очереди на кассу в пятерочке?

У меня есть знакомый капитанил два года на яхте в Абхазии, даже там в курортном районе неохотно работяги тратят деньги на покатушки на лодке/яхте, учитываю, что стоимость там и у нас одинаковая.
Как-то пропустил тему, а то плюсанул бы…
Разработка сего хаусбота (бухлохода по классификации дяди Васи Румянцева) не для пенсионэра типа вашего покорного слуги.
Для предпринимателя, катателя семейных или корпоративных компаний и других отдыхающих — да.
Или босса, вечерком жаркого дня, с секретаршей — до утра. Не для работяги же с женой и детишками…
Отопление дизельным котлом, теплоноситель — антифриз…
Скорее всё же на для личного пользования, а для извлечения прибыли из интенсивной деятельности по предоставлению соответствующих услуг.
Теперь.
Два по двести в одну посуду посудину. Лошадей, то есть. Рублей на 1 км пути сколько?
Исходная цена с моторами и оборудованием.
Ресурс в годах/навигациях — срок окупаемости.
Зарплата капитана/экипажа.
Отсюда вопрос: почём билеты будут? У нас, в Сталинграде когда мы были молодыми copyright за Волгу ходил речной трамвайчик Москва, билеты по 10 копеек «туда и обратно». Т.е. берёшь билетик на правом берегу, переправляешься, купаешься/рыбачишь хоть весь день и «бесплатно» возвращаешься.)
С интересом и уважением почитаю другие мнения, камрады!
Съемную или сдвижную делают для удобства. Можно применить на любой лодке с т-паз.
Давненько я не ходил на надувнухах с ДУ.
Еще вот такую делали, это лет 15 назад.






Она складывает на пайол, чтобы можно было грести.
Троса ГР на быстросъемах. Удобно хранить и транспортировать.
  • avatar malez69
  • 0
Все не могу загнать лодку в свой бокс, стоит у товарища. Как поставлю в свой бокс буду прикидывать.
А смысл в съёмной консоли? Делать дак капитально.


Интересно, а делал кто-нибудь съемную консоль с креплением на т-паз?
  • avatar malez69
  • 0
Влад, попробуем конечно варианты. Сезон заканчивается, загоним лодку в гараж и буду примеряться
. Пока только наброски в голове, на корпусе буду моделировать и будет понятнее.
Намного проще вносить небольшие изменения, когда ходовые качества лодки известны.
На маленьком катамаране штурвал был слева, справа, посередине.
Не вижу причин не попробовать различные варианты.

Юр, это делается элементарно.
Я когда строил Самовар рассматривал различные варианты. В том числе и руление с задней фишплатформы.



  • avatar malez69
  • 1
Можно прикинуть и так, надо только померять что бы спининговать двоим места хватило. По центру консоль точно не пойдёт, места не останется.
Если у лодки есть силовой набор, наличие/отсутствие банки никак не повлияет на схему нагружения.
Как вариант не трогать заднюю банку вообще, а консоль и сиденье двинуть вперед и болт забить. Лодка утилитарная! Тем более второй всегда сидит в носу…
Я бы принципиально не стал уведомлять ГИМС о каких-либо переделках!
  • avatar malez69
  • 1
Румпель мешает немного при повороте вправо. Высоту уменьшать при переходе на дистанцию.
Ходим всегда вдвоём, один всегда впереди с эхолоты.
"… В принципе переделать под консоль не проблема, высота посадки только великовата. Но можно и это решить более глобальным переделками задней банки..." — Юра, так что, румпель уже не мешает? Или смущает сдвиг пилота на 0,6 м в нос? Почему? На мой взгляд, небольшое смещение ЦТ в нос при этом только улучшит стабильность хода в одного.
"… Надо только узнать не является ли это изменением конструкции в понимании ГИМС..." — Когда установка ДУ являлась изменением конструкции МС? Силовая структура корпуса НЕ меняется от этого. А вот переделка кормовой банки (понижение, вырез в ней и т.д.) теоретически меняет схему нагружения корпуса.
  • avatar malez69
  • 0
Влад, изначально все делалось под румпель. Проблемы появились из за расположения и длинны румпеля, рулить приходится в полоборота а это неудобно.
В принципе переделать под консоль не проблема, высота посадки только великовата. Но можно и это решить более глобальным переделками задней банки.
Надо только узнать не является ли это изменением конструкции в понимании ГИМС.
Юр, а можно узнать, как изначально формировалось ТЗ?
ДУ изначально планировалось или нет?
Мне например было очень просто переделать катамаран с ДУ под румпель, я просто ножовкой срезал все ненужное. Но я готов так же оперативно вырезать из фанеры и приклеить в любой момент. Некоторые части можно будет оставить из пенопласта.
Я такой фокус проделывал много раз.
С алюминием такой номер не прокатит.
Вот именно!
  • avatar malez69
  • 0
Мысли были такие; сиденье ставить на заднюю банку по правому борту, часть бортовой лавки убрать ( на длину шпации ) и там разместить консоль. Второй человек всегда сидит в носу по левому борту и развесовка нормальная, дифферент приемлемый. Михаил советует кормовую загрузку т.ч. должно быть нормально.Вопрос больше стоит по расходам на дистанцию и свободного времени.
Единственно возникает вопрос с высотой посадки, задняя банка в сумме с сиденьем будет перебор по высоте.
Добавил в конец темы об итогах второй навигации с гелевым АКБ.
Смотрим, кому интересно…
Приветствую, коллеги, други! Давненько не заходил сюда…
По теме.
Смотрим на обсуждаемую лодку:



И видим, что ометаемая поверхность (вид сверху) румпелем исключает размещение водителя в «удобном кресле» на кормовой банке, т.е. требуется смещение оного в нос, на новое основание. Как следствие — придётся ставить ДУ со штурвалом на консольке, что решает практически все пожелания ТС Здесь я полностью согласен с Владом (его коммент от 26.09.23).
Что касается схемы ДУ поворотом мотора, тут выбор широкий, от тросового до " парой жёстких тяг с качалкой" на базе автомобильных узлов с шаровыми пальцами (от систем стабилизации в подвесках; я применяю их).
Бороться с центровкой лодки в связи со смещением водителя, на мой взгляд — и опыт! — особо и не придётся: ходит же лодочка и с одним водителем, и с пассажиром на носу вполне с правильной посадкой лодки на ходу и шустро.
От мошки да, придётся ставить щиток со стеклом по-мотоциклетному, с отогнутым верзним краем, чуть ниже линии зрения. С дефлектором, то есть. Ширину ветрощитка придётся поискать опытным путём, ибо скорости всё же не мотоциклетные, и стекло типа «от Явы» не защитит от бокового-встречного потока воздуха.
И со всех точек зрения, от компоновки до аэродинамики, полезно ставить кресло пониже, не выше уровня продольных/бортовых банок (см. фото).
И вообще, я на четырёх своих лодках вынужден был уменьшать высоту основания кресел, типа «покатался-покатался да и...». Не зря, притом!