Саша, ну ты… художник!
Лодка законченный вид приобрела. Осталось ДУ поставить.
  • avatar BOBKA
  • 1
Саня thumbsup
Отлично получилось, по козырьку с Мишей согласен, надо wink
  • avatar BOBKA
  • 1
Я хорошо отношусь к Алмаю, однако далеко не в первый раз слышу историю о том как винты перегнутые им не едут unamused
Сам я, в последнее время, уверен в том что переделывать винты не стоит, не стоит от слова совсем. Переделанный винт больше теряет чем добавляет. Просто надо искать и найти подходящий. Очень хорошо когда есть возможность взять винты на пробу.

А отчёт про поход хороший, фотографии отличные, сижу завидую белой завистью blush
  • avatar jeeet
  • 0
Нужно, нужно… даже не думай! Мне намного больше нравится лодочка теперь.

Это где-то так же, как оно и было задумано ;) Ещё ветроотбойник плёнкой тонированной (или зеркальной) заклеить — и будет совсем «как задумывалось».

P.S. А на днище надписи — сделаешь? Так, что бы на глиссировании сбоку были видны, например, что-то «Маленькая красная ракета» или что-то подобное ;)
Так может заехать к Алмаю ещё раз и при тебе он поправит параметр винта, с новыми вводными? Да и показал на горке, что он там нагнул.
  • avatar Oleg
  • 0
Нет, винт отдал — через день забрал.
Да, ситуация странная. Но судя по скорости — шаг действительно уменьшился примерно на 10%.
Нос 10-м шагом лодка шла однозначно лучше. Пожалуй надо пробовать сталь.
По общей логике, двигатель должен раскрутиться больше.
Олег, видел твой вопрос по винту и на мотолодке и на КиЯ. Ситуация странная, перед тем, как Алмай перегнул винт на 9 шаг, он проверил винт? Был ли там честный 10 шаг?
Показал ли он на шаговой горке, что по всем радиусам лопасть 9 шага?
  • avatar jeeet
  • 3
Всё проще: если все детали набора вырезаны точно и шпангоуты точно выставлены на стапеле, то ВСЁ сойдётся без заметных допусков (менее 0,7мм).

Т.е. стингера встанут вровень (по своим внешним, ближним к бортам) кромками с кромками (кормовыми или носовыми — смотря куда отсчёт) шпангоутов.

Т.е. если сошлось — то и обшивка встанет точно, при условии, что она тоже точно вырезана.

Если хочется убедиться в точности — примеривают лекала обшивки из хорошего картона или, что лучше, гибкого пластика, которые вырезаются именно по металлическим заготовкам обшивки.

Как бы всё.

Следить при сборке за поведением стапеля — масса корпуса растёт, сварка и т.п. воздействия… в общем, следить, если появляются сомнения в том, что геометрия стапеля с набором начинает «уходить», то промерить, исправить, если требуется.
У меня была мысль прихватить днищевые стрингера, поправить все на сколько можно и потом приложить днищевые листы для проверки геометрии. Мне кажется если постараться точно вырезать днище то при примерке выявятся все проблемные места. Как думаете полезен будет такой порядок проверки, как поступают при сборке таких наборов?
  • avatar jeeet
  • 0
И вообще, снимки хороши, рассказ (вообще то — все рассказы) не лишены индивидуального стиля и информативны. Это я ещё раз посмотрел снимки ;)
  • avatar jeeet
  • 2
Микролодка — это Вадима и Вовки катики… они смогут дать многие ответы… ждём?
  • avatar jeeet
  • 1
Скорее есть смысл раскрепить последний (самый кормовой) шпангоут. Остальные будут фиксироваться стрингерами.

Кстати, можно же временненно устанавливать один из бортовых стрингеров для дополнительной фиксации шпангоутов при сборке — собирается левая половина днища, значит, ставим временно на бравый борт один стрингер, потом — наоборот. Что бы не мешал бортовой.

Ну и при установке стрингеров сразу будет видно где и что не так. Место пометить краской, от кормы к носу пройти, потом не спеша и аккуратно промерить установку шпангоутов, на которых вылазят проблемы и нестыковки, если всё точно — промерить стрингер, исправить. Это, кстати, довольно полезное свойство лекальных деталей набора.

Как бы пока всё.

И да, варить — осторожно, не спешить, что бы избежать деформаций. Лучше перейти к другому участку, чем проварить чуть больше, чем нужно подряд. Чем меньше деформаций — тем меньше работы по рихтовке ;) и опрятнее корпус.
Да, действительно интересные ролики! А вот для микролодки, типа 5 на 4 метра, как бы в масштабе один к трём от прототипа, думается будет тяжеловато из-за большой площади всей обшивки с необходимым набором. Пытаюсь прикинуть ТТХ: мощность, скорость, максимальное волнение…
Дядь Жень, это надо на их сайте смотреть читать, я публикую такие ролики в виде новостей, чтобы человек, который заинтересовался дальше сам пошел и все нашел. Как я понял это шатл, который обслуживает отель в курортном местечке во Франкии. )
По поводу подвесников, он и с ними не хило вваливал, видео же есть.
Интересно! Квинтэссенция инженерного подхода. А сначала, кажется, были подвесные моторы…
Влад, экономические характеристики имеются? Приемлемо всё это по расходам, ну хотя бы на одного перевозимого человека, на «человеко-километр»? А для частного прогулочно-покатушечного применения?
Михаил вы подсказывайте, мне это только на пользу. Я же как рассуждал, стрингер №1 первый от киля и так далее.Как думаете стоит дополнительно крепить первые и последние два шпангоута? А то к продольным верхним трубам они не крепятся и стоят только на стойках.
  • avatar jeeet
  • 2
Стрингера ставить «начиная с ближних к ДП», это понятно, но я на всякий случай.

Стапель выглядит опрятно — это тоже важно ;)

В общем, с почином!
  • avatar jeeet
  • 1
Отличный рассказ! Очень интересно смотреть и читать комментарии, моя жена присоединяется к просмотру, для неё это большая экзотика после южных краёв ;)

Потому ждём новых походов и рассказов о них! Обживайте лодку, доводите оборудование ;)

P.S. Кильваторные следы и характер отброса брызг от бортов радуют.
Я думаю первый шпангоут точно надо дополнительно раскрепить т.к. к нему в стык будет вариться днищевый стрингер и жесткость не помешает. Ну а когда приварятся хотя бы два стрингера по всей длине то конструкция свяжется хорошо, ну а стойки я думаю вес выдержат.
  • avatar Oleg
  • 0
Выглядит нормально.
Если бы набор был деревянный, я бы на крайние шпангоуты еще укосины поставил. А то и посередине еще.
По металлу не знаю. Но первые два листа резко ужесточат конструкцию. Так что думаю — можно начинать. Первые листьы аккуратно, чтобы не повело, потом легче пойдет