• avatar BOBKA
  • 0
Конечно интересно! Уж много интереснее чем на «мотолодке» в сотый раз читать про какой-нибудь Прогресс4 и его «тюнинх»
Достраивай быстрей, интересная лодка получается wink
  • avatar jeeet
  • 0
изнутри буду варить прерывистым швом

Нужно будет обеспечить герметичность, остальное, наверное, вторично. Проверять именно керосином, наливом воды может не выявлять те же пористости швов и т.п. дефекты скрытые.

в районе транца

Как шов «по килю» получился в реальности.

Выделяется ли транец сквозь обшивку, нет ли искажений в листах… как бы общие моменты.

Пока всё выглядит пристойно, насколько я вижу.
  • avatar malez69
  • 1
Приятно что стройка вызывает интерес, это мотивирует на продолжение работы.
  • avatar malez69
  • 0
Так по комментариям Михаила… Здесь проварено сперва снаружи и в силу тонкости металла практически насквозь поэтому изнутри буду варить прерывистым швом по 10-15 см. длиной стежок. Сперва однозначно загрунтую и покрашу а после испытаний будет видно на счет шпаклевки. Защита на киль и скулы напрашивается т.ч. скорей всего буду клеить. А что вы смотрели в районе транца?


«Надувной спасательный жилет Comfortfit, черно-оранжевый
Код 10261364
Цена 9 951 руб.
В наличии
Наличие в магазинах:
Лахта 8 шт.
Стачек 2 шт.» Нидерланды.

Нашёл в магазине «Мореман», Санкт-Петербург, Но цена! И не по всем параметрам проходит.
Вот и я не купил бы.
А полоски светоотражающие присутствовали. Шесть, по правилам — не менее двух.

Насчёт надувных. Видел только в роликах с регат за рубежом. У нас в магазинах, по крайней мере в городе, не встречал. От таких не отказался бы.
  • avatar jeeet
  • 0
Ну фикс так фикс, укгол поля зрения вполне удобный для восприятия ;)

Ага, видно, что хотел я увидеть. Как бы где-то так и задумано было.
  • avatar jeeet
  • 0
Швы можно и зацепить — потом просто подваривают.

Для более крупных лодок (и обшивки 3...5мм) выглядит последовательность так:

1.проваривают швы изнутри;

2.срубают наплывы снаружи;

3.проваривают снаружи;

4.зачищают швы;

5.если нужно — подваривают;

6.проверяют на герметичность (густая меловая намазка кистью по швам, проливают швы керосином);

7.если нужно — срубают негерметичные участки и повторяют.

Тут всё то же, но попроще и сложнее одновременно, т.к. листы совсем тонкие, требуют аккуратности и терпения.
  • avatar jeeet
  • 0
красят и правят машины т.ч. с покраской проблем не будет. А шпатлевать думаю все же на этой лодке не буду

Напротив, быть может, имеет смысл провести первые ходовые испытания (после них может потребоваться поставить кильки в корме, быть может, микро-закрылки на транце и т.п.), а после попробовать вывести поверхности, как минимум — бортов, хотя и днище тоже было бы полезно… лучше иметь в запасе эдакий демонстратор возможностей, нет?

Ну и хорошая отделка днища даст определённый прирост скоростей и экономичности, он невелик «в цифрах», но вполне ощутим.

Да, по килю имеет смысл после всего наклеить протектор, что-нибудь такого же типа можно будет использовать и по скулам («продольный редан самоклеющийся для ПВХ лодок») для отсечения замываний.
  • avatar jeeet
  • 1
куда пропал М Мазепа?

Я вчера от него письмо получал, потому как бы не пропал.

Бухтины и деформации неизбежны при таком тонком металле

Вот-вот, но дефектов не много я вижу на снимках.

Тут обшивка почти не имеет совсем уж плоских участков, кроме того она разбита на небольшие свободные панели, ограниченные продольным и поперечным набором, набор заметно не выпирает сквозь обшивку ;)

Загрунтовать и покрасить — да, согласен. Именно так и выводят хорошие стальные лодки. Ручной труд и опрятность есть залог высокого качества поверхностей и хорошей нормы прибыли при продаже!
  • avatar jeeet
  • 1
P.S. Но я предпочёл бы надувные жилеты с двумя порциями баллончиков и клапаном для подкачки ртом… тогда можно спустить жилет и поднырнуть, кроме того, надувные жилеты намного комфортнее в постоянной носке (в сдутом виде). Да, пусть такие жилеты дороже, баллончики нужно покупать раз в пару лет, но… такое изделие, как на снимках, я бы не купил, очень уж оно примитивное.
  • avatar jeeet
  • 0
Насчёт «переворота лицом вверх»: воротник очень подозрительно выглядит, но это, очевидно, стремление поличить минимальную себестоимость при крайне ограниченных технологических возможностях, откуда и решения.

Крепление для шторм-фала я бы и не делал на жилете, т.к. привык пользоваться поясом с парой шторм-фалов («врастяжку»).

По системе застёжек: самые надёжные — два кольца и ремень, даже на мотоциклетных шлемах используются (Shoi, Arai, HJC и т.д.), при некоторой привычке неудобств не вызывает. Тут же — надёжно, просто, дешево, ломаться нечему, что важно, т.к. неисправный замок вообще будет неработоспособен и толку от него меньше, чем ничего.

Чего не хватает: катафотов/светоотражателей, карманов для свистка сигнального, огней/фальшфейеров/фонарика, на спине желательно добавить широкую накладку с направляющими петлями для ремней, на плечах — петли для подъёма из воды (утомлённого или травмированного) по примеру, как это выполняется на гоночных комбинезонах автогонщиков/лодкомоторников.

P.S.
Не видно темы?
  • avatar malez69
  • 1
У меня родной брат и один хороший товарищ лет так 25 уже красят и правят машины т.ч. с покраской проблем не будет. А шпатлевать думаю все же на этой лодке не буду.
  • avatar BOBKA
  • 0
Масштабненько!
Достраивай и на воду, крайне интересно как пойдёт.
А пойти должна!
Бухтины и деформации неизбежны при таком тонком металле. С моей любовью к перфекционизму (котовая болезнь))) я б пожалуй зашпатлевал шпаклёвкой от Дельты (кстати, куда пропал М Мазепа? Не могу дозвониться((() но это довольно небыстрый процесс.
Но! В любом случае надо качественно загрунтованную и покрасить корпус.
Удачи в достройке!
  • avatar malez69
  • 1
Я сколько мог обточил, металл тонкий и боюсь лишнего зацепить. Для меня на данном этапе важней не красота а функционал лодки, это первый подобный опыт и главное что бы в принципе все получилось как задумано.
  • avatar malez69
  • 0
Да еще немного… Нормального фото не могу сделать т.к. из объективов живым остался только фикс а расстояние от транца до стены 0,5 м.
Отлично! Ровненько так.
Вообще швы обрабатываются потом или нет?
  • avatar malez69
  • 1
Коллега это конечно сильно сказано smile, в отличии от большинства здесь присутствующих я ничего не конструирую, не разбираюсь особо в собственно вопросе и терминологии(теперь буду долго искать бимсы), а только исполняю то что дал мне Михаил. Шпаклевать и прятать ничего не буду, в край покрашу матовой краской как посоветовал Евгений, обшивка 1,5 мм. и ровно всяко не получится. Крепить после переворота буду точно но корпус довольно жесткий, прихвачено все основательно внутри.
«Пока мне всё нравится, работаю в удовольствие, только времени катастрофически мало.» — Отлично! И мне нравится, как получается.

Мой совет: сразу после снятия со стапеля и переворота корпуса следует закрепить его технологическими подпорками (укосинами?) к стапелю, предварительно тщательно проверив параллельность бимсов в носу и корме. Цель — исключить деформацию корпуса в процессе проварки швов, ведь без палубы он, корпус, крайне податлив на скручивание относительно продольной оси, «играет» прямо в руках.
Толщина обшивки такова (кстати, а сколько в миллиметрах?), что небольшие бухтины, сварочные швы и прочие мелочи возможны и даже неизбежны. Но и на взрослых стальных пароходах «рёбра» проглядывают! Дефекты могут быть зашпаклёваны и зашлифованы, но стоит ли?.. В крайнем случае спасёт окраска корпуса матовыми эмалями.

Удачи, коллега!