Дядь Жень, «Было» и «Стало», другие времена настали… Обзор от потенциального покупателя такой лодки, стоит его послушать. А принимающая сторона производителя Александр Галкин, сам ранее работал в продажах лодок, типа Elling. Они стоят гораздо гораздее этого катамарана. Это наш производитель и как я понял тоже Самарский, с чего-то нужно начинать...
Про расход топлива глиссирующего ката, ну это вообще вопросы мимо кассы.
Кто такие работяги и их семьи, это те кто засирает берега одним только своим присутствием? Давайте рассуждать.
Я выходные провел в деревне, были на воде часов наверное 5-6. Лодок стало чуточку меньше, но на воде тесновато в отдельных местах, куда не сунься стоят. Кабинники или открытые лодки от 3 до 7 метров включительно не редкость. Моторы там 150-300. И расход бензина таких лодок известен, а виски?
У нас надувнуха 390 + 30сил пройти можем везде и там где очень мелко. Таскаем 30летней нивой и храним в 6м гараже, куда 7 и тем более 10метров не поместятся.
Про стоимость билетика на трамвайчик за 10коп. У нас рыбалка с гидом на Волжанке Х7 со 175мотором будет стоить 20т.р. за 6часов + бензин + аренда снастей, если нет своих… Столько же и просто аренда и прогулка на 5метровой лодке или 12метровой яхты без рыбалки.
При этом никто не мешает работяге построить свою лодку из фанеры, пусть для начала гребную, подкопить денег на мотор 2-3 силы. И уже можно ловить в радиусе 20-30км можно илил 10-15км на веслах, учитывая погоду. Это все не с потолка, а из моей практики.
И где эти работяги, жуют мордовские тяги или стоят в очереди на кассу в пятерочке?
У меня есть знакомый капитанил два года на яхте в Абхазии, даже там в курортном районе неохотно работяги тратят деньги на покатушки на лодке/яхте, учитываю, что стоимость там и у нас одинаковая.
Как-то пропустил тему, а то плюсанул бы…
Разработка сего хаусбота (бухлохода по классификации дяди ВасиРумянцева) не для пенсионэра типа вашего покорного слуги.
Для предпринимателя, катателя семейных или корпоративных компаний и других отдыхающих — да.
Или босса, вечерком жаркого дня, с секретаршей — до утра. Не для работяги же с женой и детишками…
Отопление дизельным котлом, теплоноситель — антифриз…
Скорее всё же на для личного пользования, а для извлечения прибыли из интенсивной деятельности по предоставлению соответствующих услуг.
Теперь.
Два по двести в одну посуду посудину. Лошадей, то есть. Рублей на 1 км пути сколько?
Исходная цена с моторами и оборудованием.
Ресурс в годах/навигациях — срок окупаемости.
Зарплата капитана/экипажа.
Отсюда вопрос: почём билеты будут? У нас, в Сталинграде когда мы были молодыми за Волгу ходил речной трамвайчик Москва, билеты по 10 копеек «туда и обратно». Т.е. берёшь билетик на правом берегу, переправляешься, купаешься/рыбачишь хоть весь день и «бесплатно» возвращаешься.)
С интересом и уважением почитаю другие мнения, камрады!
Съемную или сдвижную делают для удобства. Можно применить на любой лодке с т-паз.
Давненько я не ходил на надувнухах с ДУ.
Еще вот такую делали, это лет 15 назад.
Она складывает на пайол, чтобы можно было грести.
Троса ГР на быстросъемах. Удобно хранить и транспортировать.
Влад, попробуем конечно варианты. Сезон заканчивается, загоним лодку в гараж и буду примеряться
. Пока только наброски в голове, на корпусе буду моделировать и будет понятнее.
Намного проще вносить небольшие изменения, когда ходовые качества лодки известны.
На маленьком катамаране штурвал был слева, справа, посередине.
Не вижу причин не попробовать различные варианты.
"… В принципе переделать под консоль не проблема, высота посадки только великовата. Но можно и это решить более глобальным переделками задней банки..." — Юра, так что, румпель уже не мешает? Или смущает сдвиг пилота на 0,6 м в нос? Почему? На мой взгляд, небольшое смещение ЦТ в нос при этом только улучшит стабильность хода в одного.
"… Надо только узнать не является ли это изменением конструкции в понимании ГИМС..." — Когда установка ДУ являлась изменением конструкции МС? Силовая структура корпуса НЕ меняется от этого. А вот переделка кормовой банки (понижение, вырез в ней и т.д.) теоретическименяет схему нагружения корпуса.
Влад, изначально все делалось под румпель. Проблемы появились из за расположения и длинны румпеля, рулить приходится в полоборота а это неудобно.
В принципе переделать под консоль не проблема, высота посадки только великовата. Но можно и это решить более глобальным переделками задней банки.
Надо только узнать не является ли это изменением конструкции в понимании ГИМС.
Юр, а можно узнать, как изначально формировалось ТЗ?
ДУ изначально планировалось или нет?
Мне например было очень просто переделать катамаран с ДУ под румпель, я просто ножовкой срезал все ненужное. Но я готов так же оперативно вырезать из фанеры и приклеить в любой момент. Некоторые части можно будет оставить из пенопласта.
Я такой фокус проделывал много раз.
С алюминием такой номер не прокатит.
Мысли были такие; сиденье ставить на заднюю банку по правому борту, часть бортовой лавки убрать ( на длину шпации ) и там разместить консоль. Второй человек всегда сидит в носу по левому борту и развесовка нормальная, дифферент приемлемый. Михаил советует кормовую загрузку т.ч. должно быть нормально.Вопрос больше стоит по расходам на дистанцию и свободного времени.
Единственно возникает вопрос с высотой посадки, задняя банка в сумме с сиденьем будет перебор по высоте.
Приветствую, коллеги, други! Давненько не заходил сюда…
По теме.
Смотрим на обсуждаемую лодку:
И видим, что ометаемая поверхность (вид сверху) румпелем исключает размещение водителя в «удобном кресле» на кормовой банке, т.е. требуется смещение оного в нос, на новое основание. Как следствие — придётся ставить ДУ со штурвалом на консольке, что решает практически все пожелания ТС Здесь я полностью согласен с Владом (его коммент от 26.09.23).
Что касается схемы ДУ поворотом мотора, тут выбор широкий, от тросового до " парой жёстких тяг с качалкой" на базе автомобильных узлов с шаровыми пальцами (от систем стабилизации в подвесках; я применяю их).
Бороться с центровкой лодки в связи со смещением водителя, на мой взгляд — и опыт! — особо и не придётся: ходит же лодочка и с одним водителем, и с пассажиром на носу вполне с правильной посадкой лодки на ходу и шустро.
От мошки да, придётся ставить щиток со стеклом по-мотоциклетному, с отогнутым верзним краем, чуть ниже линии зрения. С дефлектором, то есть. Ширину ветрощитка придётся поискать опытным путём, ибо скорости всё же не мотоциклетные, и стекло типа «от Явы» не защитит от бокового-встречного потока воздуха.
И со всех точек зрения, от компоновки до аэродинамики, полезно ставить кресло пониже, не выше уровня продольных/бортовых банок (см. фото).
И вообще, я на четырёх своих лодках вынужден был уменьшать высоту основания кресел, типа «покатался-покатался да и...». Не зря, притом!
Про расход топлива глиссирующего ката, ну это вообще вопросы мимо кассы.
Кто такие работяги и их семьи, это те кто засирает берега одним только своим присутствием? Давайте рассуждать.
Я выходные провел в деревне, были на воде часов наверное 5-6. Лодок стало чуточку меньше, но на воде тесновато в отдельных местах, куда не сунься стоят. Кабинники или открытые лодки от 3 до 7 метров включительно не редкость. Моторы там 150-300. И расход бензина таких лодок известен, а виски?
У нас надувнуха 390 + 30сил пройти можем везде и там где очень мелко. Таскаем 30летней нивой и храним в 6м гараже, куда 7 и тем более 10метров не поместятся.
Про стоимость билетика на трамвайчик за 10коп. У нас рыбалка с гидом на Волжанке Х7 со 175мотором будет стоить 20т.р. за 6часов + бензин + аренда снастей, если нет своих… Столько же и просто аренда и прогулка на 5метровой лодке или 12метровой яхты без рыбалки.
При этом никто не мешает работяге построить свою лодку из фанеры, пусть для начала гребную, подкопить денег на мотор 2-3 силы. И уже можно ловить в радиусе 20-30км можно илил 10-15км на веслах, учитывая погоду. Это все не с потолка, а из моей практики.
И где эти работяги, жуют мордовские тяги или стоят в очереди на кассу в пятерочке?
У меня есть знакомый капитанил два года на яхте в Абхазии, даже там в курортном районе неохотно работяги тратят деньги на покатушки на лодке/яхте, учитываю, что стоимость там и у нас одинаковая.
Разработка сего хаусбота (бухлохода по классификации дяди Васи Румянцева) не для пенсионэра типа вашего покорного слуги.
Для предпринимателя, катателя семейных или корпоративных компаний и других отдыхающих — да.
Или босса, вечерком жаркого дня, с секретаршей — до утра. Не для работяги же с женой и детишками…
Отопление дизельным котлом, теплоноситель — антифриз…
Скорее всё же на для личного пользования, а для извлечения прибыли из интенсивной деятельности по предоставлению соответствующих услуг.
Теперь.
Два по двести в одну
посудупосудину. Лошадей, то есть. Рублей на 1 км пути сколько?Исходная цена с моторами и оборудованием.
Ресурс в годах/навигациях — срок окупаемости.
Зарплата капитана/экипажа.
Отсюда вопрос: почём билеты будут? У нас, в Сталинграде когда мы были молодыми за Волгу ходил речной трамвайчик Москва, билеты по 10 копеек «туда и обратно». Т.е. берёшь билетик на правом берегу, переправляешься, купаешься/рыбачишь хоть весь день и «бесплатно» возвращаешься.)
С интересом и уважением почитаю другие мнения, камрады!
Давненько я не ходил на надувнухах с ДУ.
Еще вот такую делали, это лет 15 назад.
Она складывает на пайол, чтобы можно было грести.
Троса ГР на быстросъемах. Удобно хранить и транспортировать.
А смысл в съёмной консоли? Делать дак капитально.
Интересно, а делал кто-нибудь съемную консоль с креплением на т-паз?
. Пока только наброски в голове, на корпусе буду моделировать и будет понятнее.
На маленьком катамаране штурвал был слева, справа, посередине.
Не вижу причин не попробовать различные варианты.
Я когда строил Самовар рассматривал различные варианты. В том числе и руление с задней фишплатформы.
Ходим всегда вдвоём, один всегда впереди с эхолоты.
"… Надо только узнать не является ли это изменением конструкции в понимании ГИМС..." — Когда установка ДУ являлась изменением конструкции МС? Силовая структура корпуса НЕ меняется от этого. А вот переделка кормовой банки (понижение, вырез в ней и т.д.) теоретически меняет схему нагружения корпуса.
В принципе переделать под консоль не проблема, высота посадки только великовата. Но можно и это решить более глобальным переделками задней банки.
Надо только узнать не является ли это изменением конструкции в понимании ГИМС.
ДУ изначально планировалось или нет?
Мне например было очень просто переделать катамаран с ДУ под румпель, я просто ножовкой срезал все ненужное. Но я готов так же оперативно вырезать из фанеры и приклеить в любой момент. Некоторые части можно будет оставить из пенопласта.
Я такой фокус проделывал много раз.
С алюминием такой номер не прокатит.
Единственно возникает вопрос с высотой посадки, задняя банка в сумме с сиденьем будет перебор по высоте.
Смотрим, кому интересно…
По теме.
Смотрим на обсуждаемую лодку:
И видим, что ометаемая поверхность (вид сверху) румпелем исключает размещение водителя в «удобном кресле» на кормовой банке, т.е. требуется смещение оного в нос, на новое основание. Как следствие — придётся ставить ДУ со штурвалом на консольке, что решает практически все пожелания ТС Здесь я полностью согласен с Владом (его коммент от 26.09.23).
Что касается схемы ДУ поворотом мотора, тут выбор широкий, от тросового до " парой жёстких тяг с качалкой" на базе автомобильных узлов с шаровыми пальцами (от систем стабилизации в подвесках; я применяю их).
Бороться с центровкой лодки в связи со смещением водителя, на мой взгляд — и опыт! — особо и не придётся: ходит же лодочка и с одним водителем, и с пассажиром на носу вполне с правильной посадкой лодки на ходу и шустро.
От мошки да, придётся ставить щиток со стеклом по-мотоциклетному, с отогнутым верзним краем, чуть ниже линии зрения. С дефлектором, то есть. Ширину ветрощитка придётся поискать опытным путём, ибо скорости всё же не мотоциклетные, и стекло типа «от Явы» не защитит от бокового-встречного потока воздуха.
И со всех точек зрения, от компоновки до аэродинамики, полезно ставить кресло пониже, не выше уровня продольных/бортовых банок (см. фото).
И вообще, я на четырёх своих лодках вынужден был уменьшать высоту основания кресел, типа «покатался-покатался да и...». Не зря, притом!