Евгений, если есть почта Александра скинь мне в личку, я попробую связаться с ним и задать интересующие меня вопросы. И если у тебя есть впечатления от эксплуатации скинь, почитаю. Вот ведь, надо было повесить внимательно инет.!!!
Вот на досуге пересмотрел аналогичную тему forum.katera.ru/index.php?/topic/31210-surf-scoter-22/.
Думается, если ТС указанной темы жив-здоров, можно написать ему и узнать, кончилось ли дело постройкой катера и, собственно, спуском его на воду. Сам обращаться не считаю удобным, т.к. мой интерес к проекту сугубо академический.
Как и написал Шурик, через «редактировать».
Лучше продолжение топика вести, чем добавлять обновления в комментарии.
Комментарии править нельзя, а топик сколько угодно. Топик лучше прочитывается, чем древовидная структура комментариев.
Ждем продолжение.
Да, лодка красивая, вот только сейчас чертежи к ней идут под подвесной мотор, а здесь стационар с колонкой. Можно конечно и переделать под стационар, но я скорее всего оставлю под подвесной L или XL
Сергей, нажимаешь редактировать и пишешь дальше, потом сохраняешь.
Как вариант, можно сделать именно Блог и в него вносить Топики.
А выбор проекта отличный, взрослая лодка.
Влад, подскажи, как мне продолжать вносить записи в блог- в комментариях или можно как то писать в основной теме блога. Я что то подзабыл как это делается. Потом подготовлю ссылку на канал в Ютюбе, буду делать видеопрезентации.
И ещё немного в пользу выжимания скоростей: уже считали путевой расход для лодки Шурика — 18л/100км как бы неплохо, особенно для 2Т мотора и не-оптимального винта. А ведь можно улучшить ;) Скажем, винт оптимальный — ЧПВ нужного диаметра и шага, вот и лифт пригодится, лодку облегчить за счёт 3 и 2мм фанеры… а дальше — реданированный корпус, особо гладкие покрытия и т.д. и т.п…
В общем, я выступаю за совершенствование, а не решение всего и всяк мощностью.
Более того, я сам использовал на маленькой лодочке.
самодельные не в счет, их мало
4 (четыре) уголка или П-профиля и пластина-подмоторная доска — что именно из этого сложно?
так как заморачиваться на скорость на моторах малой мощности мало кому интересно…
Тоже где-то верно.
Но тут же: топливо не дешевеет, а на горизонте уже вообще тотальный запрет ДВС, а электрический привод всем хорош, да вот стоимость и ёмкость АКБ не радуют, оттого приходится задумываться над устранением ВСЕХ источников паразитного сопротивления. И тут эффективные винты весьма актуальны.
Например, Torqeedo заявлял «высокий пропульсивный КПД» винтов своих ПЛМ — потом выяснилось, что «высокий» это аж 0,5, т.е. даже чуть ниже, чем у «Нептун-23» :( Это же бида-печаль, плинтус чуть выше.
Потому имеют смысл ЛЮБЫЕ средства для повышения скорости БЕЗ увеличения утилизируемой мощности.
ВОвка, этот ролик эксклюзивно для тебя.
О чем я много раз говорил, что заглубление величина непостоянная…
Это он еще по чистогану наваливает. Сетап конечно чисто спорт, ну а вдруг!..
Ну да ладно, обещал ведь молчать…
На маленьких лодках лифт невозможен, самодельные не в счет, их мало. Лифт ставять 150-300, 90-150 это некая середина, но таких лодок тоже мало в общей массе, так как заморачиваться на скорость на моторах малой мощности мало кому интересно…
Для ЧПВ нужно редуктор переделывать...
Вовка только винты распробовал, может и до лифта с переделкой редуктора доберется. Тут слух прошел, что лодка диана должна под 60кой 80+ разменять. Несладко Вовке придется, если это вдруг произойдет.
Это перебор некоторый. Я бы предложил для 60л.с. лодку подлиннее… ну и т.д… Я всегда за достижение максимума минимумом средств.
много комплектов сбалансированных без лифта
Это ТОЛЬКО для одного варианта — или с «обычными» винтами, или с ЧПВ, и для одного типа задач. Т.е. не наш случай, у нас лодки всё больше многоцелевые, в чём и интерес.
Я кстати не верю в сказки, когда лодка ехала 50, поставил лифт и поехала 80+…
Если винты менялись — кое-как ещё… тут такое дело, что GPS в РФ работает вне зон повышенной точности (это 6м точность), а датчики GPS в телефонах и большинстве навигаторов вообще 5м точность… и работают медленно, от 1 до 10 замеров в секунду… это я к тому, что замеры идут с неадекватной точностью. И тут же: есть мнение, что вертикальные колебания лодки, будь то волна или неустойчивости, учитываются при работе таких приёмников, добавляя в показания скорости сколько-то там.
Потому цифры тут отдельно, а прибавка скорости — сама по себе. Но то, что можно неплохо добавить за счёт точной регулировки погружения винта — однозначно. Вопрос — сколько именно ;)
Вот на досуге пересмотрел аналогичную тему forum.katera.ru/index.php?/topic/31210-surf-scoter-22/.
Думается, если ТС указанной темы жив-здоров, можно написать ему и узнать, кончилось ли дело постройкой катера и, собственно, спуском его на воду. Сам обращаться не считаю удобным, т.к. мой интерес к проекту сугубо академический.
Лучше продолжение топика вести, чем добавлять обновления в комментарии.
Комментарии править нельзя, а топик сколько угодно. Топик лучше прочитывается, чем древовидная структура комментариев.
Ждем продолжение.
Как вариант, можно сделать именно Блог и в него вносить Топики.
А выбор проекта отличный, взрослая лодка.
Взял на себя смелость немного подредактировать пост.
Но хорошо, когда идеал вообще есть ;)
Как говорят юристы де юре и де факто...
)))
И ещё немного в пользу выжимания скоростей: уже считали путевой расход для лодки Шурика — 18л/100км как бы неплохо, особенно для 2Т мотора и не-оптимального винта. А ведь можно улучшить ;) Скажем, винт оптимальный — ЧПВ нужного диаметра и шага, вот и лифт пригодится, лодку облегчить за счёт 3 и 2мм фанеры… а дальше — реданированный корпус, особо гладкие покрытия и т.д. и т.п…
В общем, я выступаю за совершенствование, а не решение всего и всяк мощностью.
Более того, я сам использовал на маленькой лодочке.
4 (четыре) уголка или П-профиля и пластина-подмоторная доска — что именно из этого сложно?
Тоже где-то верно.
Но тут же: топливо не дешевеет, а на горизонте уже вообще тотальный запрет ДВС, а электрический привод всем хорош, да вот стоимость и ёмкость АКБ не радуют, оттого приходится задумываться над устранением ВСЕХ источников паразитного сопротивления. И тут эффективные винты весьма актуальны.
Например, Torqeedo заявлял «высокий пропульсивный КПД» винтов своих ПЛМ — потом выяснилось, что «высокий» это аж 0,5, т.е. даже чуть ниже, чем у «Нептун-23» :( Это же бида-печаль, плинтус чуть выше.
Потому имеют смысл ЛЮБЫЕ средства для повышения скорости БЕЗ увеличения утилизируемой мощности.
О чем я много раз говорил, что заглубление величина непостоянная…
Это он еще по чистогану наваливает. Сетап конечно чисто спорт, ну а вдруг!..
Ну да ладно, обещал ведь молчать…
Вовка только винты распробовал, может и до лифта с переделкой редуктора доберется. Тут слух прошел, что лодка диана должна под 60кой 80+ разменять. Несладко Вовке придется, если это вдруг произойдет.
Это перебор некоторый. Я бы предложил для 60л.с. лодку подлиннее… ну и т.д… Я всегда за достижение максимума минимумом средств.
Это ТОЛЬКО для одного варианта — или с «обычными» винтами, или с ЧПВ, и для одного типа задач. Т.е. не наш случай, у нас лодки всё больше многоцелевые, в чём и интерес.
Если винты менялись — кое-как ещё… тут такое дело, что GPS в РФ работает вне зон повышенной точности (это 6м точность), а датчики GPS в телефонах и большинстве навигаторов вообще 5м точность… и работают медленно, от 1 до 10 замеров в секунду… это я к тому, что замеры идут с неадекватной точностью. И тут же: есть мнение, что вертикальные колебания лодки, будь то волна или неустойчивости, учитываются при работе таких приёмников, добавляя в показания скорости сколько-то там.
Потому цифры тут отдельно, а прибавка скорости — сама по себе. Но то, что можно неплохо добавить за счёт точной регулировки погружения винта — однозначно. Вопрос — сколько именно ;)