Кстати шпангоуты я уже напилил, можно посмотреть.<a
href=«volnanavolge.ru/uploads/images/00/04/89/2018/03/06/bc8cd4.jpg» class=«clickable_img» > А вот так выглядит продольный набор, пока не нарезан.
Ну вот Михаил внятно объяснил по стальной лодке, не надо мне напрягать извилины и вспоминать умные слова. smile По поводу джонбота из АМг Михаил немного слукавил, моих трудов там было только две модельки склеить да покатать их перед камерой. А его задача была намного сложней, убедить меня что все делается во благо с добрыми намерениями и так точно будет лучше. Джонбот мне очень понравился но отсутствие средств на алюминиевый проект и в какой то мере боязнь начинать сразу со сложной и дорогой лодки направила меня в сторону стали, да и сталь мне все же пока привычней.
Осознал. Хотя, как кажется, от миделя в нос можно было бы и пренебречь скулами. Ведь плавненькие получаются линии шпангоутов — от киля до самого борта.
Нет?..
Спасибо за разъяснение. А то я уж подумал…
  • avatar jeeet
  • 1
круглоскулость представляет некоторую технологическую… заморочку

А вот и нет: тут две скулы, вся обшивка «чисто» разворачивается на плоскость с исчезающе малыми искажениями, т.е. все погиби получены только верным построением сплайнов характерных линий.

Собственно, почти плоские участки обшивки присутствуют только в кормовой части.
  • avatar jeeet
  • 1
Приветствую!

Ну да, где-то спутал, 29кВт/40л.с. ;), спасибо за поправку, исправлю.
Миша, приветствую!
Поправлю маленько пересчёт мощности — 40 л.с.=29,41 кВт. Чёртова привычка бывшего начальника: свои ошибки не замечаю, а чужие…
22 кВт=29,92 л.с.
Сорри!
А так-то проект мне нравится. Разве что круглоскулость представляет некоторую технологическую… заморочку.
  • avatar jeeet
  • 3
Добавлю по собственно проекту.

Это, на самом деле, второй проект по техзаданию Юрия, первым был эдакий джонбот для мелкой воды с «хитрыми» обводами и тоннелем для подъёма воды к гребному винту ПЛМ, материал — АМг5. Для джонбота мы прошли практически полноценную программу разработки, включая буксировки двух итераций модели: на первой оценили степень влияния тоннеля, а на второй — убедились в правильности принятых решений. Но это так, к слову, джонбот и этот стальной полуглиссер — серийные проекты, т.е. доступны к приобретению всеми желающими.

О стальном полуглиссере:

Длина наибольшая по корпусу – 6,62 м
Ширина наибольшая по корпусу – 1,675 м
Высота наибольшая по корпусу – 0,8 м

Длина по КВЛ – 6 м
Ширина по КВЛ – 1,36 м

Осадка судна порожнем – 0,1 м
Осадка при водоизмещении 650кг – 0,22 м

Высота надводного борта минимальная – 0,43 м

Водоизмещение порожнем – 0,3т
Водоизмещение расчётное – 0,65т
Водоизмещение полное – 0,8т

Грузоподъемность – 400 кг.
Общее допустимое число людей на судне – 6 чел.
Мощность двигателя – до 40 л.с. (22 кВт), рекомендуемый диапазон мощностей ПЛМ 10...20л.с…

Расчётные скорости при водоизмещении 650кг с двигателем мощностью:
10л.с. – 18км/ч
15л.с. – 22км/ч
20л.с. – 25км/ч

Преодолеваемая волна – до 0,8 м (по ГОСТ 19105-79, см. «График зависимости минимальной высоты надводного борта от расчётной допустимой высоты волны», мин. надводный борт при водоизмещении 650кг и расчётном положении ЦТ не менее 430мм).

Система набора – комбинированная.

Шпация – переменная, 450...575мм/125...137,5мм.

Толщины и состав основных связей и обшивки корпуса:
— шпангоуты – лекальные, из листа СТ.15сп, толщина 2мм;
— днищевые стрингера – лекальные, из листа Ст.15сп, толщина 3мм, высота переменная, минимум 40 мм;
— бортовые стрингера – полоса Ст15сп, 3*25мм;

— обшивка днища – Ст.15сп, 1,5мм;
— обшивка борта – Ст.15сп, 1,5мм;
— обшивка транца – Ст.15сп, 1,5мм;

Способ крепления деталей набора и обшивки:
— сварка (с последующей зачисткой швов).

Сборка набора — на стапеле, сборка обшивки — в лекалах.
  • avatar Sergei
  • 1
Отдохнул в пятницу и субботу.
  • avatar Sergei
  • 1
А я вот так в пятницу и субботу.
Да все проданы но почти без навара, народ у нас небогат и консервативен.
Молодцы! И все четыре лодки проданы?
Это набор той лодки.
На первом фото лодка типа " местная традиционная", сделана мной и моим товарищем в количестве 4 шт. с целью наработать денег на проект и постройку серьезной лодки. Борт и днище сталь 1,5 мм., " набортник" доска, набор полоса и уголок. У нас в приоритете подъем вверх по течению по реке с последующей рыбалкой на хариуса на перекатах и постепенный сплав, такие лодки у нас распространены но в основном полностью из дерева.
Юрий, картинки уменьшать как раз не надо!
Так хорошо. А что за лодка на первом фото?
Тоже железная? И чья?
  • avatar Oleg
  • 1
Точнее так
  • avatar Oleg
  • 0
Да все нормально. Ждем жидкую воду. Надеюсь в мае испытать.
А пока вот так
  • avatar Sergei
  • 0
Олег, добрый день!
Как успехи в строительстве вашей лодочки? Что нового?
  • avatar Sergei
  • 0
Вот тут писал Олег о строительстве небольшого переходника, и уже были фото почти готового, что то пропал и хотелось бы знать достроил он его или нет?
  • avatar Sergei
  • 1
Так и мне не ответил, просто еще до того как я узнал что в Питере есть обладатель чертежей этого катера, я оплатил проект владельцу и провел некоторую подготовительную работу самостоятельно. Понятно что много вопросов, как к проекту так и к исполнению в материале, но пока финансы мне не позволят начать проект, поскольку я никогда не начинаю то, что не будет доведено до конца.