Ну вот Михаил внятно объяснил по стальной лодке, не надо мне напрягать извилины и вспоминать умные слова. По поводу джонбота из АМг Михаил немного слукавил, моих трудов там было только две модельки склеить да покатать их перед камерой. А его задача была намного сложней, убедить меня что все делается во благо с добрыми намерениями и так точно будет лучше. Джонбот мне очень понравился но отсутствие средств на алюминиевый проект и в какой то мере боязнь начинать сразу со сложной и дорогой лодки направила меня в сторону стали, да и сталь мне все же пока привычней.
Осознал. Хотя, как кажется, от миделя в нос можно было бы и пренебречь скулами. Ведь плавненькие получаются линии шпангоутов — от киля до самого борта.
Нет?..
круглоскулость представляет некоторую технологическую… заморочку
А вот и нет: тут две скулы, вся обшивка «чисто» разворачивается на плоскость с исчезающе малыми искажениями, т.е. все погиби получены только верным построением сплайнов характерных линий.
Собственно, почти плоские участки обшивки присутствуют только в кормовой части.
Миша, приветствую!
Поправлю маленько пересчёт мощности — 40 л.с.=29,41 кВт. Чёртова привычка бывшего начальника: свои ошибки не замечаю, а чужие…
22 кВт=29,92 л.с.
Сорри!
А так-то проект мне нравится. Разве что круглоскулость представляет некоторую технологическую… заморочку.
Это, на самом деле, второй проект по техзаданию Юрия, первым был эдакий джонбот для мелкой воды с «хитрыми» обводами и тоннелем для подъёма воды к гребному винту ПЛМ, материал — АМг5. Для джонбота мы прошли практически полноценную программу разработки, включая буксировки двух итераций модели: на первой оценили степень влияния тоннеля, а на второй — убедились в правильности принятых решений. Но это так, к слову, джонбот и этот стальной полуглиссер — серийные проекты, т.е. доступны к приобретению всеми желающими.
О стальном полуглиссере:
Длина наибольшая по корпусу – 6,62 м
Ширина наибольшая по корпусу – 1,675 м
Высота наибольшая по корпусу – 0,8 м
Длина по КВЛ – 6 м
Ширина по КВЛ – 1,36 м
Осадка судна порожнем – 0,1 м
Осадка при водоизмещении 650кг – 0,22 м
Грузоподъемность – 400 кг.
Общее допустимое число людей на судне – 6 чел.
Мощность двигателя – до 40 л.с. (22 кВт), рекомендуемый диапазон мощностей ПЛМ 10...20л.с…
Расчётные скорости при водоизмещении 650кг с двигателем мощностью:
10л.с. – 18км/ч
15л.с. – 22км/ч
20л.с. – 25км/ч
Преодолеваемая волна – до 0,8 м (по ГОСТ 19105-79, см. «График зависимости минимальной высоты надводного борта от расчётной допустимой высоты волны», мин. надводный борт при водоизмещении 650кг и расчётном положении ЦТ не менее 430мм).
Система набора – комбинированная.
Шпация – переменная, 450...575мм/125...137,5мм.
Толщины и состав основных связей и обшивки корпуса:
— шпангоуты – лекальные, из листа СТ.15сп, толщина 2мм;
— днищевые стрингера – лекальные, из листа Ст.15сп, толщина 3мм, высота переменная, минимум 40 мм;
— бортовые стрингера – полоса Ст15сп, 3*25мм;
На первом фото лодка типа " местная традиционная", сделана мной и моим товарищем в количестве 4 шт. с целью наработать денег на проект и постройку серьезной лодки. Борт и днище сталь 1,5 мм., " набортник" доска, набор полоса и уголок. У нас в приоритете подъем вверх по течению по реке с последующей рыбалкой на хариуса на перекатах и постепенный сплав, такие лодки у нас распространены но в основном полностью из дерева.
Так и мне не ответил, просто еще до того как я узнал что в Питере есть обладатель чертежей этого катера, я оплатил проект владельцу и провел некоторую подготовительную работу самостоятельно. Понятно что много вопросов, как к проекту так и к исполнению в материале, но пока финансы мне не позволят начать проект, поскольку я никогда не начинаю то, что не будет доведено до конца.
href=«volnanavolge.ru/uploads/images/00/04/89/2018/03/06/bc8cd4.jpg» class=«clickable_img» > А вот так выглядит продольный набор, пока не нарезан.
Нет?..
А вот и нет: тут две скулы, вся обшивка «чисто» разворачивается на плоскость с исчезающе малыми искажениями, т.е. все погиби получены только верным построением сплайнов характерных линий.
Собственно, почти плоские участки обшивки присутствуют только в кормовой части.
Ну да, где-то спутал, 29кВт/40л.с. ;), спасибо за поправку, исправлю.
Поправлю маленько пересчёт мощности — 40 л.с.=29,41 кВт. Чёртова привычка бывшего начальника: свои ошибки не замечаю, а чужие…
22 кВт=29,92 л.с.
Сорри!
А так-то проект мне нравится. Разве что круглоскулость представляет некоторую технологическую… заморочку.
Это, на самом деле, второй проект по техзаданию Юрия, первым был эдакий джонбот для мелкой воды с «хитрыми» обводами и тоннелем для подъёма воды к гребному винту ПЛМ, материал — АМг5. Для джонбота мы прошли практически полноценную программу разработки, включая буксировки двух итераций модели: на первой оценили степень влияния тоннеля, а на второй — убедились в правильности принятых решений. Но это так, к слову, джонбот и этот стальной полуглиссер — серийные проекты, т.е. доступны к приобретению всеми желающими.
О стальном полуглиссере:
Длина наибольшая по корпусу – 6,62 м
Ширина наибольшая по корпусу – 1,675 м
Высота наибольшая по корпусу – 0,8 м
Длина по КВЛ – 6 м
Ширина по КВЛ – 1,36 м
Осадка судна порожнем – 0,1 м
Осадка при водоизмещении 650кг – 0,22 м
Высота надводного борта минимальная – 0,43 м
Водоизмещение порожнем – 0,3т
Водоизмещение расчётное – 0,65т
Водоизмещение полное – 0,8т
Грузоподъемность – 400 кг.
Общее допустимое число людей на судне – 6 чел.
Мощность двигателя – до 40 л.с. (22 кВт), рекомендуемый диапазон мощностей ПЛМ 10...20л.с…
Расчётные скорости при водоизмещении 650кг с двигателем мощностью:
10л.с. – 18км/ч
15л.с. – 22км/ч
20л.с. – 25км/ч
Преодолеваемая волна – до 0,8 м (по ГОСТ 19105-79, см. «График зависимости минимальной высоты надводного борта от расчётной допустимой высоты волны», мин. надводный борт при водоизмещении 650кг и расчётном положении ЦТ не менее 430мм).
Система набора – комбинированная.
Шпация – переменная, 450...575мм/125...137,5мм.
Толщины и состав основных связей и обшивки корпуса:
— шпангоуты – лекальные, из листа СТ.15сп, толщина 2мм;
— днищевые стрингера – лекальные, из листа Ст.15сп, толщина 3мм, высота переменная, минимум 40 мм;
— бортовые стрингера – полоса Ст15сп, 3*25мм;
— обшивка днища – Ст.15сп, 1,5мм;
— обшивка борта – Ст.15сп, 1,5мм;
— обшивка транца – Ст.15сп, 1,5мм;
Способ крепления деталей набора и обшивки:
— сварка (с последующей зачисткой швов).
Сборка набора — на стапеле, сборка обшивки — в лекалах.
Так хорошо. А что за лодка на первом фото?
Тоже железная? И чья?
А пока вот так
Как успехи в строительстве вашей лодочки? Что нового?