+4.42
Рейтинг
8.86
Сила

Александр

История одной фанерной лодки. Часть I

25 фото
Валера покрывает лодку смолой с ацетоном
image

История началась в далеком 2004 году.

В этом году я создал свою семью и практически сразу, после свадьбы решено было начать строить лодку. Какой она будет для меня тогда оставалось загадкой.
Но я давно об этом мечтал и уговорил своего отца помочь мне в этом вопросе…

Единственным моим пожеланием тогда было то, что лодка должна быть скоростной.

Испугать меня какой-то замысловатой формой было сложно, мое детство прошло на базе спортсменов водномоторников и скоростных лодок я видел всяких. Как-нибудь посвящу этому отдельный пост.

Нашел и снял неотапливаемый гараж 6х6, купил основные материалы и работа закипела. Нужно было торопиться до первых морозов.

Показать все 25 фото →

Физкультурник.

Начну потихоньку рассказ о строительстве.

Долго я шел к этому, но так как опыта строительства не имел, решил начать с чего-то простого. Не вдаваясь особо в муки выбора, перебрал в сети от «Саргана» и катика «Лангуст», до Радуги-34 и АКЛ.
Чем больше я погружался в эти дебри, тем запутанней становилось. Читая форумы КиЯ и мотолодка, наткнулся на Михаила (jeeet ). На тот момент, я не знал, что ВОВКА уже начал строить своего Марлина, а возникло желание построить лодку по проекту Михаила, так сказать на зло скептикам. В конце 2012года наткнулся на проект наноспидстера, лодочка понравилась, списался с Михаилом и получил проект.
Сразу приступать к строительству не стал, да и у Михаила начался творческий порыв или прорыв, в сети стали появляться картинки очень интересных лодок.
Понравился Кэтбот, узнав о нем более подробно, решил, что буду его строить, но отсутствие опыта да и гараж в том состоянии которое сейчас, остановили мой порыв.
Разгреб все что смог, промерил и понял, начну с малого, если не получиться то не так обидно, а если все нормально, то будут и следующие.

Начал с того, что из картона склеил модель 1 к 10-ти, понравилась, даже макнул в ванну нагрузив 400г.


Теоретический чертеж.


ТТХ
Длина наибольшая 3800мм
Ширина наибольшая 1560мм
Ширина по транцу (используется в расчётах максимальной допустимой мощности по ГОСТ) 1500мм
Ширина по скуле 1200мм
Угол внешней килеватости днища у транца 22,5 градуса
Пассажировместимость:
максимальная 3 чел.
нормальная 2 чел.
Допустимая мощность двигателя 30 л.с.
Рекомендуемый диапазон мощностей 20-30 л.с.
Допустимая высота волны (по ГОСТ) 0,6м

Еще пара картинок, что должно получиться.


Почему физкультурник?
Спортивный вид и повадки, но до мировых рекордов не дотягиваем, рыбку ловить с неё не получиться, глубокое V. Делаем вывод: физкультурник, для быстрого перемещения и покатушек.
Расчет на получение скоростей 60-70км/ч под 30л.с.

Стремимся к этому, но с более скромными движками.



Читать дальше →