+2.34
Рейтинг
4.11
Сила

Владимир

О Пасификах — работают они в соседнем ангаре, я хорошо знаком с ними, но то как они делают и из чего…, ну в общем не фонтан. Специалистов у них нет, 5-8 сменяющихся узбеков… Вакумник у них «уставший», работает на энтузиазме). Так весь инструмент у меня есть, не в этом проблема и опыт у меня есть( я уже 20 лет занимаюсь ремонтами корпусов, покрасками и т.д., этим я зарабатываю на жизнь).
В обшивке корпуса и заполнитель, т.е. средний слой, он же пенопласт, он же бальза, он же фанера работают на сдвиг. Красивый-некрасивый понятие довольно размытое и скорее не соглашусь с высказыванием «7м — не могут быть красивыми», тот кат, что вы показывали(7м), он не вызывает как бы сказать… доверия что ли, то, что он выглядит как утюг — не проблема, можно подкоректировать и т.д., просто мне кажется, что он не поедет быстро, 80км/ч например, кажется оброды корпуса не те. Но это опять же мой субъективный взгляд. По волне 1м глиссировать со скоростью 80-90 км/ч конечно не реально на таком размере, но 50-60км/ч для моего удовольствия будет вполне, но и такие показатели далеко превосходят 95% серийных лодок.
Если честно, то не очень понимаю ваш скепсис по поводу бальзы. По плотности она такая же как конструкционный пенопласт, модуль на сжатие выше, прочность на сдвиг тоже выше(имею в виду пхв пенопласт плотностью 150-200г/кг). Скоростные спортивные лодки строятся именно с применением сендвич конструкции обшивки и набора, т.к. именно сендвич даст прочность и легкость конструкции, т.к. вес скоростной лодки очень важен. Так же не только спортивные лодки стоят с применением пенопласта, очень много производителей, я бы даже сказал, что практически все. И кстати подводная часть тоже сендвич у многих. Например Азимут, я в прошлом году врезал подруливающее устройство на Азимут 43', так же не безызвестная фирма Donzi, так же использует сендвич пенопласт, это я тоже могу с уверенностью скахать, могу даже сделать фото, если хотите), а на этой Donzi стоит 3ПЛМ по 285л.с. при размере 10м примерно. Более того — обшивки космических кораблей, самолетов выполнены из сендвича ( армидные или алюминевые соты с сарбоном и тем же армидом, армидная ткань в народе кевлар, кевлар это название коммерческое армидных тканей выпущеных фирмой Дюпонт.) По поводу размера 6,4 для моря — да, это не совсем тот размер который подходит для такой волны, в для такой волны более уместен 9-12м, но я не потяну ни постройку ни моторы лодки такого размера. О Альберте Назарове — я знаю его каты, я читал его статьи, я даже вел с ним переписку. И кстати его каты тоже с сендвичем. А знаете почему? Отвечу — не строят лодки полностью стеклопластиковые, потому как они тяжелые очень получаются, 1м2 пластика 5мм будет весить 9-12кг, при очень качественной формовке! Почему именни 5мм, потому что в требовиниях морского регистра РФ к постройке судов до 5м обшивка до ватерлинии должна быть 5мм, а кажется 6м и до какого размера не помню сейчас 6мм, а выше 5мм. Ящики и пр. 3-4мм. О взглядах Альберта Назарова еще скажу — про полипропиленовые соты он говорил, что их можно исполтзовать в обшивке катов и лодок, но толтко водоизмещающих. Т.к. полипропиленовые соты не обладают достаточной прочностью при нагрузках на сдвиг, а обшивка лодки работает именно на сдвиг.
Я не говорил, что будет два слоя чего то, да и один лишь кевлар не используется в обшивке, стандарт 50% кевлар — 50% стекло, карбон — усиление особо нагруженных мест. Толщину слоя пластика я не знаю, т.к.я не конструктор, расчеты прочности я доверю естественно конструктору. Бальзу я хочу использовать т.к. она выходит дешевле чем пенопласт при аналогичных свойствах, единственное, что меня беспокоит это ее гигроскопичность, т.е. она может набрать воды, в отличие от пенопласта( у него структура ячеек замкнутая). О камнях — любой материал, даже сталь можно повредить о камни. Пробить сендвич из стекло/кевлар в принципе невозможно, кевлар используется в бронежилетах, но вот поцалапать это неприятно). Да есть и пвх-наклейки на киль( кильгард), можно из нержавейки сделать защиту, можно покрасить днище типа «лайнексом»( какое то соединение полимочевины), но у меня не стояла задача носом залетать на камни. Ну как то так. Ротан 520 — это пхв лодка, с мягким днищем кажется, я не хотел ни надувную лодку, ни риб. Опять же это лишь мои мнения, мои вкусы, ни в коем случае не претендую на истину.
Осмелюсь не согласиться), он ни чем не стойкий).
Сейчас в китае производится очень качественный материал, я думаю что европейские и американские марки производятся там же, только брендируют их). Сейчас пытаюсь найти способы покупки и привоза материала из китая цены как я уже говорил в 2-3 раза меньше.
Я видел этот проект, он есть в продаже в сети, там 3 вида компоновки, «спорт», «рыбалка» и каютный
www.schionningdesigns.com.au/prowler-vt650
Бальза это как бы замена пенопласта, корпус должен быть жестким, крепким, что бы выдерживать большие нагрузки при сильном волнении на скорости, т.к. я хочу с приличной скоростью глиссировать по волне 0,75-1м, конструкция корпуса подразумевает использования кевлара, карбона, конструкционных тканей и эпоксидной смолы. Да, это дорого, но общаясь с Михаилом по этому поводу я понял, что бы получить такие характеристики это необходимо, но понял конечно не сразу))), все пытался снизить затраты. Пассажило вместимость — 4 человека, мотор — это конечно философский вопрос))), в общем такой что бы можно было лететь). Якорь — желательно, но не обязательно, хранение на берегк, слипование. Посадка-высадка — с этим сложнее), так как большая часть берега в наших акваториях каменистые, а покрасить кат я собираюсь идеально), то не смогу себе позволить «разодрать» днище, поэтому подойти максимально к берегу и высадить пассажиров в воду))), ну и наличие какой нибуль мини лодочки надувной. Салона как такового не будет, т.к. скоростной кат в таком размере не предусматривает ее наличие, но продумываю какую то тентовую защиту, что то типа крыши как на кабриолете, она актуальна, так как и холодно у нас и дожди часто.
Есть и такие планы, но это сложно реализовать мне, потому как человек я не богатый и вложить серьезную сумму денег не смогу. Поэтому решил построить один, для себя и дальше двигаться в направлении серии. Есть такая задумка и желание, тем более это то чем я занимаюсь. Ремонты порядком поднадоели и развить направление постройки кастомных лодок на мой взгляд отличная идея. Да и захватывает меня это.Очень интересны скоростные каты и лодки. Каты особенно).
Это конечно песня, а не кат)!
Да, он самый
Просто шедевр на мой взгяд.
Не знаю можно показывать или нет, мы ведь еще и не договорились, вернее я не решил в тот момент пока общались. Но раз вы попросилинаверное вам можно).
Мне нравится кат 6,4м, Михаил показывал, его наверное и буду строить.
Но ходить есть где), места есть потрясающе красивые. Да и рабалка тоже есть интересная, даже тунца ловят.
У нас 4м силишком мало, к моему сожалению, ветра и волна у нас, спокойная вода у нас не часто.
А разве можно взять и просто удлинить)))?
www.liberatorpowerboats.com/ вот его сайт. Если вдруг интересно.
В США часто используют бальзу, я на форуме американском читал блог строителя из флориды, он каты строит скоростные, у него тоже в сендвиче бальза
В нарезке бальза наверное по двум причинам, первая это то, что торцевой спил более наверное жесткий, но это тоже не точно и второе это удобство укладки разных округлых форм. Так то меня тоже интересуют скоростные лодки и особенно катамараны. Я вот и хочу у Михаила заказать проект. С размером точно не определился. Хочется по больше длину, что бы более мореходный был, у нас все таки море, спокойная погода бывает, но часто достаточно сильная волна.