• avatar jeeet
  • 0
Я ездил на маздовских (3 модели, два — с наддувом), два из них ремонтировал в студенческие годы. Видел работающие NSU 70-х (Ro-80), Suzuki и Norton (мотоциклетные).

ВАЗовские — видел, но не ездил.

А вот по удельной мощности РПД никакие: хороший поршневой мотор при сравнимом с РПД ресурсе будет лучше, для примера — 183кг, 2,5л 5ц 400л.с. и 480Нм (VW 2.5 R5 20v TFSI, применяется на Audi TTRS, RS3), это просто серийный двигатель… Mercedes-AMG M133 — 2л, 4ц, 360л.с. и 450Нм, масса тоже где то в районе 175кг.

Мелкосерийные моторы ещё легче, Ariel/Hartley (3л, V8, 475л.с. и 365Нм) весит порядка 150кг в сборе, Caparo V8 (3,5л, V8, 575л.с. и 480Нм) весит что то около 100-110кг (без выпуска, скорее всего).

Мотоциклетные — тоже весёлые по мощность/масса…

Сейчас даже 200л.с. 2л 4ц дизель весит 165кг, и не сравним с РПД по расходам топлива и ресурсу.
Пусть не РПД, а что-то другое, но и его тоже нет!
  • avatar jeeet
  • 1
О 3ц 4Т моторах: они принципиально же неуравновешены, потому или мириться с вибрациями, или ставить уравновешивающий вал.

Моторы без вала — колбасит конкретно…

С валом — лучше. Но… 4ц с уравновешивающим валом — ещё лучше.

3ц 2Т — вот это дело ;)

Тут любопытные три заметочки с иллюстрациями, если интересно, то для первого знакомства многим будет полезно… кто уже знает основы — тоже интересно, там есть несколько нетрадиционных схем:

moto-magazine.ru/technics/nou-khau/uravnoveshivanie_dvigatelya_kak_lechat_tryasuchku_chast_1/

moto-magazine.ru/technics/nou-khau/uravnoveshivanie_dvigatelya_kak_lechat_tryasuchku_chast_2/

moto-magazine.ru/technics/nou-khau/uravnoveshivanie_dvigatelya_kak_lechat_tryasuchku_chast_3_zaklyuchitelnaya/
  • avatar jeeet
  • 1
РПД — редкостное недоразумение :( Оно на оборотах выше средних жрёт масло аки свинья — помои… причём, что важно, проблема сия решения не имеет.

Вторая врождённая трабла — низкий крутящий момент, и вообще куча сложностей с настройкой, турбонаддув ситуацию улучшает, но, опять же, за счёт высоких избыточных давлений.

Низкий КПД РПД — это понятно, геометрия принципиально кривая.

Ну и стоимость изготовления эпихоидальных деталек зашкаливает…

В итоге от РПД отказались ВСЕ, хотя в начале 70-х с РПД работали ВСЕ ;) От японцев (и не только Mazda, там и Suzuki отметилась серийными мотоциклами и микроавтомобильчиками), и французы (Citroen), и Mercedes, и GM, и т.д. и т.п…

Как бы тема из разряда «Джон Сильвер нас обманул, Джон Сильвер честнейший человек!».
На ВАЗе, да и на других заводах была большая концентрация умных людей, рационализаторов и изобретателей, только все было впустую.

Гонки слесарей в скутерах или глиссерах были жесткие!..
В 1987-м по линии НИО был командирован на ВАЗ для ознакомления, как бы на экскурсию.
Прошёл вдоль первой нитки конвейера, отследил весь цикл сборки доной 01-й и одной 08-й. Облазил моторное производство, дизайн-центр, конструкторов.
С РПД ВАЗовским напрямую не сталкивался, но с товарищем «оттуда» плотно общался в Москве, когда оба ходили согласовывали автоэлектроприборы, он на роторные, а я на свои дизеля.
По РПД отдельная и очень интересная тема.
Видел, что в КБ рисовали для Оки тоже трёхцилиндровку, но также, не пошла даже на опытную партию. А жаль.
Зато сегодня лепят, кому не лень, и Шкода, и Опели, и все ПЛМ-фирмы. Прозрели, наконец…
Эх печаль печальная…
Отец рассказывал, только вот непомню в Куйбышеве или в Перми, кто-то из руководства «Вихря», тогда уже имел лодку с VolvoPenta 40сил, вроде как для разработок. Не думаю, что это пошло на пользу. Должна быть личная заинтересованность.

Спортсмены очень хвалили моторы «Привет»!
Но свой мелкокубовый меркурий рейсинг у нас мог появиться, либо на базе Ульяновских ГЛМ, либо на ВАЗе (хотелось в это наивно верить)…

Ветерок 70 и 100
Ветерок

В 90-е мне попадались ВАЗовские, даже скорее СКБ РПДшные «эскизные разработки» на бумаге подвесников 40-50сил, на базе односекционного РПД. Но заводские старперы не давали развитие подобных тем, их немало. Но РПД для СЛА мои друзья успели даже испытать на своих самолетах.

Позже я увидел проработку и возможность использование ВАЗовского 083 мотора в качестве подвесника, назывался он по-моему «Сокол». Вроде бы даже была публикация в КИЯ. Я не уверен, но подозреваю это то, что после стало «Импульсом», а может и ошибаюсь.

Еще позже, я был на Моторостроителе на экскурсии, часть завода безвозвратно утрачена, оборудование разрушено или разграблено, внутри завода существовал еще периметр охраны, где работали с литьем и обработкой титана, туда не пустили. Посмотрел в каких условиях отливаются и хранятся детали для «Вихря», отношение сотрудников к данной продукции. :(

Когда строил лодку, очень надеялся на стационар, но кроме денег, материалов и готовых запчастей я не мог предложить и вложить ничего. А нет мог, воробья в поле загонять до смерти…

Fatal error: Call to a member function getBlog() on a non-object in /home/s/shotgun/volnanavolge/public_html/templates/compiled/synio/f50764a9fc325295dff869b2db307b7600130998.file.comment_list.tpl.php on line 45