+1.69
Рейтинг
0.29
Сила
Интересный вариант катамарана был у Михаила, под 2х15, но строитель подкачал!

Влад можешь картинку, размеры такого катика найти? Интересно.
Есть серия 62-63 там графики прикольные по сопротивлению. При одних и тех же параметрах удлиннение 7 в нем отсутсвует горб сопротивления вообще. При больших площадях и небольшое удлиннение 3-5 имеет неплохие графики. Поэтому исходя из веса и площади посудины либо длинная и узкая либо широкая. Но вот не сыкотно на узкой по большой волне боком вставать? Какая минимальная ширина по скуле 1.2?
Влад, а если шверт рассмотреть? Проектов много. И на веслах и парус можно и моторчик небольшой. К примеру креветка2. Посмотри ширину по скуле на среднем шпангоуте там 1600мм это очень много, а к транцу и к миделю сужение. Я бы еще повыше сделал борт, в носовой части. На волне такая посудина будет неплохо в водоизмещающем идти. Как вариант противоотливная палуба, на случай совсем шторма и дождя и тогда можно в волну идти. У Вас какая волна по высоте по длине? О каких величинах речь?
Очень хочется посмотреть.
А я гоняю, кайфую от скорости. Подвеску мотора изменил и новый винт испытал и он ушел в отсечку я в шоке)))
Да метла, я про концепцию лодок, которые волну рубят вертикальным форштевнем. Этого сейчас нет в нерегистрате, получается ход более мягкий. Но брызг много. Вот такие вот идеи. Днище имеет большую подьемную силу и будет пытаться скакать. Обводы у носа килеватые или узкие с вертикальным форштевнем будут пытаться разрезать волну. Опять же все это работало на метле потому что мы сидели впереди. Дифферента не было совсем. Если бы я сел на корму, лодка уже волну принимала бы поверхностью днища и сразу удары.
Ps бревна это я условно сказал два столба на сарай.
Что интересно у соседа казанка м под 9.9 на дистанции со стеком мы поехали за бревнами и попали в волну, очень достойно лодка на удивление своим носом рубит волну, я не за казанку, у неё много недостатков, корма без рецесса, и другое, но мне понравилась общая идея длинных лодок с вертикальным форштевнем, нет ударов как на большинстве лодок, когда удар от волны переносится на днище.
Я имел ввиду на дно лодки два листа 3 на 1.5 итого лодка длинной 6метров будет и ширина по скуле 1.5. А борта делай без завала сильного. Фанеру на днище толстую, чтобы набор не делать. Остойчивость будет как у плота. И строится легко. В Носу борт повыше.
У тебя скиф лёгкий и габариты небольшие, кстати какие? И по скуле 1.2метра? Просто между 1.2 и 1.5 и длинной лодки скажем 4метра и 6. По остойчивости пропасть. И можешь и рубку как у яхты сделать и парус и мотор хорошо длинную повезёт лодку. Кстати мотор в колодец можно убрать и накрыть ящиком с шумкой вообще кайф будет в тишине по волнам.
Скиф два листа 3 на 1.5 толщина 12мм на дно. Пару лавок шпангоутов.
Борт повыше у миделя. 15л.с и 25км в час Стальная лодка все доказала.
Можно закрутить от 0килеватости до 45 6метров, но уже сложнее постройка.
Один плохо, а два беда)))
А по сути два и более делают на длинных корпусах, разбивая высоту редана на несколько. Либо если килеватость меняется на редане.
По поводу отсутствие преимущества в одного на румпеле, я не добавил вот какой момент, скорость я мерил на голом корпусе с винтом 15шага и достиг 60км в час, но для этого я сильно тримировал мотором, чтобы получить хороший угол атаки, но при этом на разгоне был сильный дельфин. С поперечным реданом корпус вообще не подвержен дельфину и мотор уже нет смыла триммировать. Для преимущества по скорости его нужно поднимать.
Да это временная конструкция. Заполнена пенопластом.
На данном этапе третий вариант испытываю. Картинку как сюда вставить?
Как поперечный редан работает на волне можно присмотреться в ролике 3проезд собственную волну проезжаю. Если на словах, то первая интеграция редана была высокой и получалось слишком высокое качество на редане, да он хорошо справлялся с нагрузкой, но на волне более жёстко отрабатывал. Уменьшив высоту редана и сделав сзади гидролыжу( чтобы не было замывания) прохождение волны по ощущениям, как первоначально на этом корпусе без редана. На данном этапе редан даёт прибавку с 52 до 56-58км в час с нагрузкой 250кг. В одного, когда сижу на румпеле редан преимущества по скорости не дает, но это и изначально было понятно.
А как же fast cat 380( 410 ) понятно что это боевой снаряд. Но я когда на свой кат поставил 40л.с опасался. Но ты знаешь достаточно предсказуемо все. Старт моментальный, На скорости нет ощущения, что может перевернуть, против порыва ветра поднимает нос хорошо, но все предсказуемо, газ сбрасываешь и прижимает. Вообще когда я задумывал свой кат и обкатывал прототип я же все под 30л.с подогнал. Мотора сейчас нет, под 15 я разогнал его до 49км в час. Но если честно это вата. И опять же смотря какие цели, мне маленький кат только адреналин погонять.
А вот если делать кат 5метров ну смотря для чего. У вас волна бывает и конечно другие задачи и кат их решит лучшим образом. Если бы я делал кат большего размера, то как твой первый и под мотор яму( сейчас уже парсун)90л.с
Да я вставил копированием, думал подредактирую. И не смог)))
С винтами треш какой то у меня в этом году. Купил 16шаг, а он по факту 14. Сейчас вот купил 17шаг солас буду пробовать.
Жаль Руслан винты не делает.
Мотор 40 2т самый простой двухцилиндровый, но мне очень нравится своей простотой и тягой. Ставил его на свой кат, просто песня, но винт нужен совсем другой и это уже экстрим.
youtu.be/4VNntduf-sY

Первые тесты с поперечным реданом.
Видео со стороны обязательно сделаю.
Сейчас доработаю продольные реданы и протестируем.
Очень наглядно видно, что для максимальной скорости нужен хороший угол атаки. Формула 1 тоже на прямой тримом мотора, уходят в хороший угол атаки. И поперечные реданы все висят в воздухе. У катов где нет колонок, с этим сложнее конечно.