Это некий видеоответ блогеру.
  • avatar jeeet
  • 0
Попробовал смотреть… ужас-ужас! Бессодержательно. Разучились писать?! Если «да», то зачем смотреть тех, кто не умеет читать… если «нет», то намного полезнее прочитать.

Очень много времени тратится :(

P.S. Лучше бы показали видео ходовых испытаний — стартовые характеристики, скорости/нагрузки, управляемость, прохождение «волн»… Но этого нет.
Познавательно. Импонирует желание придерживаться собственного мнения в определенных моментах. Хотя на мой взгляд во всем сквозит маркетинг. ИМХО
  • avatar jeeet
  • 0
По 4,5...4,6м лодке — давайте в СКБ, да?

И — по хотелкам подробнее.
Во-первых, коллеги, посоветовал бы сначала посмотреть (вытерпеть!) второй ролик — понятнее станет сарказм дядьЮры в первом ролике.
Во-вторых, лично моё впечатление от сего «судна» — убогая самоделка богатеньких косоруких манагеров. Теория корабля, гидро- и аэродинамика, строительная механика и даже кондовый, он же посконный и домотканый, сопромат и рядом не проходили/не ночевали/не валялись. Сие «судно» проще поставить на берегу, недалеко от пляжа — в Испании местами есть шикарные пляжи — и открыть в его корпусе бар/паб/закусочную. Но (!) перекрасить снаружи в белый цвет, ибо там, значительно южнее Сталинграда, солнце летом ну очень злое.
  • avatar may
  • 0
да, Влад, принял. Кат сложнее в постройке.
Вовка, я пригласил его в СКБ. Я не знаю в какой именно части катамаран сложнее, это дело привычки. Все это компенсируется ходовыми характеристиками.
  • avatar BOBKA
  • 0
Да, кат многократно сложнее, но много интереснее.
Влад, а у Алексея есть пропуск в СКБ? Просто там много интересных проектов, в том числе Вадиков полуглиссер.
Катамараны, это очень сильный наркотик, никому не советую. На прицеп они встают отлично. Сейчас множество систем-помощников.
  • avatar may
  • 0
И как кат на прицеп встаёт? не видел, поэтому не очень себе представляю… Тут и по увеличению длины вопрос — на мой трал встанет 4,5-4,6 максимум, иначе трал менять…
  • avatar may
  • 0
Не, Миш, на кат у меня точно здоровья не хватит smiley
Михаил, мне нравится твой оптимизм!
Ждем интересных идей.
ДядьЖень, завтра, как освобожусь, постараюсь набрать.
Ну что же… Слил масло из редуктора. Сначала пошло прозрачное. А в конце спустилось облачко сероватого цвета, мелкодисперсная смесь. Крупной стружки не было. Да и разделение по этажам на прозрачное и мутное масло — как-то необычно. Напомню: наработка 10 минут на ёмкости.
Залил новое, Elf GL-5. Пришлось собрать приспособление из ПЭТ-пузырька, шланжика сечением 4 мм и пары свежевыточенных штуцерочков. Выдавил, пока не пошло из верхнего отверстия. Ушло примерно 245 мл. По ИЭ — 250 мл.
  • avatar jeeet
  • 2
— длина ~4,5, чтоб в гараж влезала;

Понятно.

Но лучше бы подлиннее ;) Если хочется мягче идти на короткой волне. Но пока так.

— остойчивость, чтоб спиннинг вдвоём кидать без проблем;

Это нужен широкий корпус, как минимум по ВЛ.

Это или катик, или две скулы. И, кстати, может и получится.

— выход на глисс под 30 лс с 400+ кг полезной нагрузки, и скорость при этом близко к 40 кмч по гладкой

Прикинем: 400кг+ПЛМ 60кг+40л топлива 30кг+корпус 240кг=730кг, считам 750кг.

750кг/30л.с.=25кг/л.с. Приемлемо во всех случаях.

желательно возможность более-менее комфортно идти на глиссе против короткой волны хотя бы в 0,5-0,6 м

Ну, прикинем:

-относительная высота волны=0,6м/0,75т^1/3=0,66

-FrD=3,72 Это на гране «полноценного» глиссирования.

Т.е. можно было бы выбрать умеренно-килеватый корпус, две скулы. 18 градусов на транце. Высокий борт в носу, в корме — очень умеренный.

Валкость будет умеренная, наибольшая ширина будет высокая, безопасно.

Я бы ещё поставил бы самоосушаемую балластную цистерну, встроить в силовой набор. Но строить чуть сложнее, придётся оклеивать качественно балластную ёмкость. Не очень сложно, но сложнее.

Остальное — вполне приемлемо.

Если заострить нос — а это нужно для снижении перегрузок на волне — то немного нехорошо выглядит. Потому бы удлинить корпус — размеры кокпита и масса увеличатся незначительно, но можно улучшить на волне.

Ну или сделать катик. Будет не совсем уж глиссер, скорее «полу-глиссер-глиссер» (по аналогии «север-восток-восток»). Мощности будет достаточно, а на волне будет идти заметно мягче.

Проблема в установке ПЛМ: во-первых, в тоннеле ставить, придётся поднимать мотор, искать винт и т.п.; и, во-вторых, будет изрядная высота борта, массу тоже немного увеличится.

Но будет и мягко, и сухо, и много площади кокпита.

Я подумаю ещё, на следующей недели отпишусь.
Меня удивило не прозрачность масла, а наличие металлической стружки.
Вот это действительно печалька.
Случайно удалил предыдущий коммент Влада… Печалька!
Ролик Гусара посмотрел. Пойду в гараж, проверю масло в редукторе на прозрачность и отпишусь, с фото.
1. Жду продолжения.
2.

Вам виднее, информация для размышления.
Есть у меня товарищ, который приобрел новый Мерк-30 в кредит, он и после обкатки решил масло просто проверить, не менять. )))
1. Влад, смысл кронштейна в том, чтобы лодка Бесёнок, закрепившись на опоре носом/форштевнем, доставала кормовой частью палубы до арки, установленной вертикально на кормовой переборке, а не проваливалась в кокпит. Те самые недостающие 0,7 м компенсированы «миномётом».
2. Масло в редукторе как слеза, уровень на пару см ниже заливного, т.е. верхнего, отверстия. Заменю в конце обкатки. Посмотрим, что за жижа сольётся.
Пока не сильно понимаю, надуюсь на выходе будет понятно.
Дядь Жень, масло в редукторе мотора заменили или нет?