Переделка прицепа под Самовар!

5 фото
image
Недавно реализовал задумку, по переделке прицепа.
Планировал сделать раму, на которой были бы ложементы.
Сейчас нет доступа к сварке, сильно заморачиваться нет желания.
Но меня убеждали, что и так сойдет, нужно просто удлинить стойки.
Конструкция оказалась жизнеспособной, но жидковатой.
Соединил ложементы между собой по верхним точкам крепления, использовал 35 уголок.
Фото не делал, на первом спуске новой лодки будет понятно…
Слиповать лодку стало немного сложнее, топить прицеп, загонять лодку под более крутым углом. Дело привычки, учитывая, что слип у нас крутоват, пологий был бы удобнее. Но какой есть…
Для сравнения было и стало. )))

AZP9.9 обкатка началась.

Мне говорили, что Ветерки, да и Волгари капризные.
Как всегда всех под одну гребенку причесали.
У меня не было советских моторов, мне не с чем сравнивать.
Некоторых с умершими моторами я таскал на своей Ямахе.
Это можно списать на старость этих моторов и нежелание их реанимировать.



Читать дальше →

Стальной джонбот.

Накопилось много обрези металла, уголок, лист и доска, все от производства стальных плоскодонок. И решил я все это извести и заодно помочь товарищу с прототипом его замыслов. Он давно хотел сделать из полиэтилена лодку но не мог определиться до конца с концепцией. Я предложил ему сделать во фришипе джонбот как он его представляет и сделать его из металла для проверки и обкатки так сказать.
И вот собственно что получилось.




Читать дальше →

Очередная постройка из фанеры.

Здравствуйте!
Зашел я тут в Максидом рядом с работой. Увидел хорошую фанеру. И Размер подходящий — 1220х610. Спокойно в легковушку входит. И у меня как раз кресло сломалось.
Казалось бы эти два факта не должны быть как то связаны. Но нет. Не в моем случае. Да и фанера очень хорошая. ВОбщем купил я три листа. ТОлщиной 18 мм каждый. И за полдня набросал вот такое




Читать дальше →

О жизни и весне.

Я сегодня походил по обмелевшей Волге (летний ординар уровня воды, минимум, по утрам до 15-ти см в плюсе от ординара — ГЭС регулирует). И это в последний день весны! Ну, и окунулся. Прохладнее, чем в Береславке, но ничего не полопалось…
Сбросил Соло-Б2.0 в новом для меня месте: и не далеко, и слип широкий — целиться прицепом на заднем ходу приятно.
Штиль, зеркало. Едешь, +32, солнце африканское, а воздух как из духовки. А то — прохладно, когда на траверсе выход балочки к реке.
И узнал, заскочив в одну из лодочных стоянок, что этой весной скончался заядлый лодочник-самодельщик и рыбак, мой второй по счёту нач. КБ, Жуков Борис Иванович, 1938-го года рождения.
Царствие небесное! Ему и другим лодочникам и рыбакам, не дожившим до нынешней навигации.
Осенью нашёл-таки номер его сотового, договаривались с ним, с Б.И., что покажу ему Соло-Б2.0 на ходу. Не довелось.
А вчера мы похоронили моего младшего брата, Илью Владимировича Данилова.
15.05.1956 — 26.05.2019.
Заядлый был охотник, любитель дружеских компаний, отец единственного сына, Александра, моего племяша, и дед двух внуков. Единственный, кому удалось перевернуть мою первую лодку — в компании с такими же пацанами-шалопаями, восьмиклассниками, кажись. Без меня, само собой.
Любитель жизни.
Какая-то полоса утрат пошла. Давно живу.
Но будем жить, братцы!
У меня десятый внук на подходе.

испытания стальной лодки ... выезд первый




Первый выезд лодки, сперва навесил мотор в гараже для наглядности. Не сфоткал заднюю банку а с ней засада, получилась очень высоко так что мотор не повесить, пришлось пока вырез сделать.


Вот так смотрится с рулевым во главе на телеге.



На воде в статике ведет себя пристойно, при движении тоже неплохо может только мотор чуть высоковат. Видео не все получилось ( что то с камерой не то ) но могу сказать что результатом я практически удовлетворен.
Итак что имеем.....
С одним человеком по течению 30 км/ч., против течения 22 км/ч.
С тремя по течению 27 км/ч,, против 20 км/ч.
С пятью по течению 25 км/ч., против 16 км/ч.
Скорость течения не известна но оно есть, мотор М 15 с родным не новым винтом.
При смещении на один борт четырех человек лодка не черпанула воды и еще был небольшой запас. Видео вставить сюда не могу видимо надо куда то заливать и потом давать ссылку.
vk.com/video266443337_456239205
vk.com/video266443337_456239204
vk.com/video266443337_456239206
vk.com/video266443337_456239209
vk.com/video266443337_456239207
vk.com/video266443337_456239208

Неподнадзорные мотолодки.

Предлагаю поговорить о мотолодках, не подлежащих регистрации в отделах ГИМС МЧС РФ.
О «нерегистратах», как стало модным это называть, лодках, на законных основаниях не имеющих государственных номеров на своих бортах.

О лодках промышленного изготовления, о лодках любительской постройки, из разнообразных материалов. Но, само собой разумеется, отвечающих основным требованиям:
— вес лодки не более 200 кгс. Без двигателя? С мотором? С каким, ДВС, электро? Ориентируемся в целом на модные «пятнашки»? Обсуждается;
— надёжность конструкции, достаточная для установки мотора мощностью до 8 кВт. Или всё же желательно — до двадцати «лошадок»? Подпольных, разумеется… Обсуждается;
— максимальное количество человек на борту не менее трёх взрослых стандартной антропометрии (рост, вес?). Или больше? Или X взрослых + Y детей, не считая собаки? Обсуждается;
— классификация мотолодки, районы плавания, мореходность, ограничения по высоте волны;
— тип судна — глиссирующий. Как быть с лёгкостью длительного хода на вёслах при этом? Монохул или?.. Обсуждается;
— резервные критерии, ежели таковые появятся, скажем, способы транспортировки. Ожидаем от участников обсуждения.

Вот такое расплывчатое ТЗ предлагаю я вам, коллеги, обсудить и для начала — поставить в нём более чёткие рамки. Вообще задачка представляется интересной по-инженерному, по-конструкторски, по-дизайнерски.

Ну что ж, начнём помалу.
Для себя вижу, во-первых, Сармат в чистом виде и во-вторых, корпус Соло-Б2.0 как писал уже ранее — в румпельном варианте, очень близкий к понятию "идеальный картоп".
Это я в запале написал — про свои лодки…





Кто следующий выскажется?
Кто досконально знает требования надзорного органа?
Надеюсь на нашего Генерального Конструктора, на всех вас, уважаемые коллеги, и опытных, и начинающих.

Так. Побывал сегодня, 17-го мая, в нашем отделе ГИМС. Мужики были на совещании, побеседовали с женщиной-инспектором, работающей там более десяти лет. Нюансы:
— документы в порядке и не просрочены — пожалуйте на воду!;
— снабжение по судовому билету, спасательные или страховочные жилеты должны быть в лодке по числу тел, легкодоступны (под рукой), т.е. не обязательно на телах;
— сертификаты на спасжилеты не требуются, бодать будут лишь за самостроки из не-пойми-чего;
— в отделы ГИМС раздали приборы (типы газоанализаторов и порядок их освидетельствования неизвестны), но как ими пользоваться — в широком смысле — не информировали. Т.е. ни нормативов, ни режимов и условий замеров содержания СО в ОГ (отработанных газах) подвесных и стационарных СУ, не довели.

Ну, за открытие навигации-2019!