Посоветуйте транец

Здравствуйте!
ПОсоветуйте транец для доп. мотора.
Принципиально возможно две конструкции.
Это раз


а это два


Вариант два вроде как лучше, но при этом смущает его количество соединений. Наверняка будет болтаться и греметь.
Вариант 1 конечно греметь не будет. Но как то не современно.
Доп мотор Мерк 3,3 13 кг веса.

Открыл навигацию. Новый мотор.

Кто-то уже давно на воде, я только выбрался, чему несказанно рад.
Новый мотор, лодка не претерпела изменений. Бак в нос, 2 человека на борту, пару вёсел, комплект инструмента и ЗИП от мотора.
Началась обкатка, 10 минут на холостых, 20 минут на холостых, но под нагрузкой, потом стал периодически добавлять газ и опять на холостые. Скучновато, но куда деваться. Снял небольшое видео, после часа обкатки.
Первые впечатления от мотора положительные. Говорить о том, что он по мощности не уступает Нептуну-23 рано. Надеюсь в следующие выходные продолжу обкатку.

Делюсь новостями.

Потихоньку готовлю лодку к летнему отдыху, покрасил сегодня дно, те места которые сопрягались с телегой.К следующим выходным можно ставить на прицеп. Прицеп уже забрал у друга.

Поставил руль, занимаюсь изготовлением роликов. За первый месяц лета надеюсь полностью сделать дистанцию.
После установки руля, пришлось сдвинуть на 10 см переднее кресло в сторону транца.

Вот такой ролик получился, ещё три нужно изготовить.

Поправил цифры на колпаке.)))


Вот такие новости.

Планы, подключить тахометр, обкатать мотор, выйти на рабочий режим, подобрать винт(ты). Надеюсь по скоростным качествам не уступит Нептуну.
Нужно ещё подумать на тентом, тот строительный из Леруа, за месяц на солнце начал разрушаться, к осени стал пропускать воду.
Вопрос по размещению бака в лодке остался открытым. Кирпич от мотора, размером Д450 Ш330 В250, можно разместить только в ногах рулевого. Место под личные вещи сразу пропало. Буду его двигать по кокпиту, в поисках оптимального места под пайолами, да изготавливать бак на заказ.

А тем временем за окном холодно и дождливо.(((

Изменения в интереьере

Здравствуйте!
Хочу посоветоваться. Заканчиваю настилы банок и пайолы. И окончательно пришел к мысли, которая не давала мне покоя с самого начала — копит маленький.

Разглядывая так и этак родилась идея — сделать так.


Переделка небольшая, срезаем одну стойку для настила, делаю доп секцию пайол. Из плюсов — получаем большую площадь кокпита, доступ к борту, возможность для организации откидного столика. Из минусов — потеря грубо говоря доп сидячего места (пожалуй не актуально) и потеря возможности лежки вдоль борта вне рубки.
На мой выпуклый взгляд, в силовом наборе часть основы для банок не участвует.
Длина лежака по левому борту в рубку остается примерно 230 см.
Интересно услышать мнения.
Михаил, если будете читать — кокой объем пенопласта необходим для блоков непотопляемости?
Спасибо

Бессмертный полк в Сталинграде (ныне Волгоград). 9 мая 2017 г.

Всех поздравляю с прошедшим Днём Победы нашего народа над фашистской Германией!

С внуком Арсением прошли вчера в составе Бессмертного полка от Дома Павлова до Мамаева кургана. Ему 17 лет.
Сын оказался в командировке, жена осталась готовить праздничный стол… А ведь сделал на всех по плакатику: военные фото матери, отца, безличный — родного брата матери (фото дяди Алексея не смог отыскать к огромному сожалению!) и фото родителей-фронтовиков от 1974-го года. Решил нести те, что на фото, ибо кроме меня дядю Алексея, погибшего под Смоленском в 1942-м, вспоминать стало некому.

Сбор на площади Ленина.



Обещали дождик, но повезло, ни капли не упало, хотя ветерок был порывистый, особенно на подъёме к Мамаеву кургану.



И пошли.

Читать дальше →

Ближайшие планы, часть третья.

Завершает серию лодка, которая… простая? Есть такое, здесь нет необходимости в малковке, например, а корпус собирается из заранее подсобранных модулей-узлов. Сложная? Тоже присутствует сложность — используется весьма непростая профилировка днища для повышения эффективности. Неоднозначная? Да запросто, у нас всякого такого…

В общем, это лодка для тех, кому именно стоить лодки — не интересно, но при этом хочется толковую и удобную лодку для рыбалки, для дайвинга, для пикников и т.п., т.е. кто ходит на спокойных реках и озёрах, или не выходит в злую волну (ну или как вариант — кто филосовски сбросит скорость и спокойно дошлёпает по любой речной волне до места назначения!).

Лодка не очень маленькая, 5,45м наибольшей длины и 1,68м наибольшей ширины по корпусу (габаритные размеры чуть больше за счёт выступающих релингов-поручней-подножек и привальных брусьев). Это уже позволяет говорить о некотором просторе для размахивания спиннингами или возни с баллонами… да и просто перевезти 5-6 человек можно запросто, даже без страшной тесноты… длина кокпита — аж 4,3м, что позволяет о чём-то говорить… + площадки по бортам от рецесса являются продолжением банок и к 4,3м можно добавить ещё пол-метра ;)

Кокпит самоотливной, конечно же.

Читать дальше →

Ближайшие планы, часть вторая.

Вторая лодка — почти антипод первой: это «тощий» бытроходный корпус с разнесёнными поплавками-аутриггерами, тот самый very slender vessel, VSV.

Когда человек понимает, что сколь-нибудь заметно снизить перегрузки на волнении при сохранении скоростей глиссеры традиционных пропорций не способны даже при увеличении углов внешней килеватости до запредельных значений (21...24...27...32 градуса… куда уж больше?!), ему приходится решаться отойти от количественных изменений и обращаться к изменениям качественным, выбирая лодки совершенно иной концепции (помня о том, что перегрузки пропорциональны «ширина по скуле*cos угла внешней килеватости»).

Принципы были сформулированы ещё на рубеже 60-70-х годов (для моторных судов): предельно малая плавучесть носовой части, максимально возможное заострение ватерлиний в носу, корпуса с минимальной шириною по скуле… подразумевалось, что такие лодки будут обладать очень высокой нагрузкой на площадь несущих поверхностей (т.е. обладать малой площадью днища) и перестанут жёстко отслеживать профиль водной поверхности, избавятся от «взлётов» и последующих приводнений… иногда эту концепцию называют «волнопронизыванием» — лодка «проныривает» гребень волны.
Читать дальше →

Ближайшие планы

Если ничего не изменится ;), то вскорости три не самые обычные лодки станут проектами для любительской постройки.

Первая лодочка:

Парусно-моторный компактный аппарат традиционного толка: с просторным кокпитом и рубкой для своих (небольших!) размерений, мореходный, с умеренной площадью парусности и рассчитанный на эксплуатацию с ПЛМ от 10 до 40л.с. (впрочем, оптимально будет использовать 20л.с.).

Длина наибольшая по корпусу — 5,67м, ширина наибольшая по корпусу — 2,49м, длина по ватерлинии (при водоизмещении 1250кг) — 5,6м, осадка корпусом при водоизмещении 1250кг — 0,377м, водоизмещение проектное/максимальное — 1250/1500кг.

Ширина кокпита в районе входа в рубку — 2,21м, длина кокпита — 2,45м, длина рубки — 2,025м, высота рубки на входе — 1,4м, ширина рубки в носу (т.е. ширина коек в изножье) — порядка 0,75м.

Корпус выполнен с полностью разворачивающейся на плоскость обшивкой на развитом наборе. Пока предусматривается три варианта: фанерно-деревянный, из лёгкого сплава (АМг5 или 6061) и стальной, которые, натурально, будут отличаться по конструкции, но базироваться на одних и тех же обводах теоретического чертежа.

Парусное вооружение — кэт. Два шверта, два пера руля. Водяной балласт.

Такая вот задумка для маленького и несложного аппарата. Ничего лишнего, но всё что есть — функционально и необходимо. Стилизовано консервативно, как бы классический кэтбот, хотя обводы тут посложнее — из-за компромисса между приемлемым поведением под парусом и возможностью ходить под мотором на скоростях переходного режима без привычных для парусников проблем, т.е. развивая несколько более высокие скорости без излишних энергетических затрат.



Читать дальше →

Вопросы и ответы

Дела у меня начали приходить в своё нормальное русло, потому пора сделать место, где мне можно задавать вопросы — от простых до сложных. Буду стараться ответить.