Конструктивизм в мини-формате: 3,5м лодка с поперечным реданом

Итак, очень маленькая лодка. Под ПЛМ от 5 до 15л.с… Т.е. высокоэффективная. Глиссирующая. Более того — с поперечным реданом.



Задумка очевидная: повышаем гидродинамическую эффективность до возможного максимума. Всё остальное — вторично. Лодка должна глиссировать под ПЛМ мощностью 5...6л.с. с одним рулевым, а под 10л.с. — с двумя людьми, в принципе, под 10л.с. можно пробовать ходить втроём, но уже с подбором винтов и строгим отношением к весовой нагрузке вообще. Под 15л.с. это уже весьма быстроходный корпус, который для реализации мощности потребует агрессивных винтов и определённой работы по настройке.

Читать дальше →

Испытания спасательных жилетов. Перспективы внедрения.

К данному материалу подтолкнуло наблюдение за натурными испытаниями спасательных жилетов, подготовленных к производству одной волгоградской фирмой.
А наблюдал я сие мероприятие, т.к. было обещано, что после оного меня поснимают с большой лодки на ходу. И поснимали, см. топик volnanavolge.ru/blog/1324.html#comment6458.

В процессе заплывов тел массой 120 кг и 60 кг, в рабочей одежде и без, на берегу шли неспешные разговоры.
Представитель фирмы, разработчика и производителя, рассказал, что, якобы, в соответствии с Правилами Таможенного Союза (ТС) лодки, катера, яхты и прочие гидроциклы должны оснащаться сертифицированными спасательными жилетами по числу людей, находящихся на борту. То же, чем мы пользуемся сегодня, является страховочными жилетами. Некоторые ТТХ спасжилетов:
— не приводят к травмам при падении в воду с высоты 4,5 м;
— теряют не более трёх процентов плавучести/грузоподъёмности за 24 часа;
— замок выдерживает усилие не менее 180 кгс;
— обеспечивает переворот лицом вверх упавшего в воду в любом состоянии, включая бессознательное, не более чем за 5 с.
И, якобы, МЧС в лице ГИМС заставит изменить пункты правил в части внедрения именно спасжилетов в 2019-м году. Правда, пока не ясно, надо будет иметь их на борту или носить, пока находишься на маломерном судне…

Читать дальше →

Собрал корпус стального переходника.



Наконец то собрал корпус, изнутри пока на прихватках, а снаружи почти все готово.На мой взгляд практически ровно получилось, хотя покраска скорей всего выделит все косяки.


Читать дальше →

Восстановление фолькбота, планировка внутри лодки, дизайн рубки

В процессе планировки, рассматривал несколько вариантов. 1.Гальюн у подмачтовой переборки 2. Гальюн у входного трапика.
Остановился на первом варианте, подмачтовая переборка организует сразу одну из стенок гальюна, вторая переборка будет основанием для мойки, камбуза





Также возможно было размещение камбуза у входа в каюту, но здесь не очень удобно, когда готовиш перемещаться во внутрь и обратно, но решился б очень легко вопрос с вентиляцией для печки.

Читать дальше →

Ходовые испытания микролодки проекта Б-2. Часть II.

Приветствую, коллеги!

Снова жара, но теперь я без внучат.

Выполнил сегодня очередную лабораторную работу, потестировал Соло-Б2.0. Как обычно, в одиночку.
Зато условия идеальные: Береславское вдхр, tвозд=28 ºС; tводы=22 ºС; ветер с берега, 2...4 м/с; рябь, почти «зеркало» и до волнишек hволны=02...0,3 м.
Бак вначале заполнен 92-м до 10 л, израсходовано ~5 л.

Две серии заездов с винтом 3х9,3«х12» — при отжатом моторе (фиксатор на втором отверстии) и при поджатом (фиксатор на первом отверстии). Всё действо заняло 0,7 моточаса по табло тахометра.

Серия 1, ПЛМ Honda-BF20 D3 отжат.
Время выхода на редан 3...4 с, скорость около 27...30 км/ч при частоте вращения коленвала ~3200 (±) об/мин.
Далее приведу как бы табличку, левая колонка — обороты КВ в минуту, правая — скорость лодки по спидометру (на основе данных GPS).

3000 — 6 уз (11,1 км/ч);
4000 — 16 уз (29,6 км/ч);
5000 — 24 уз (44,4 км/ч);
5800 — 30 уз (55,56 км/ч) — момент достижения стрелкой спидометра ограничителя;
6350 — 30 уз (55,56 км/ч), стрелка спидометра лежит на ограничителе, но скорость явно подросла.

Читать дальше →

Восстановление фолькбота, часть 2

Итак по окончанию навигации яхта переехала жить на берег, на своем лафете. Начались осенние дожди, за пару недель из не герметичности палубы в лодке собралось порядка 90 литров воды. Вода была откачана, принято решение заехать в эллинг для ремонта палубы в зимний период.И тут все началось. Первоначально планировал отремонтировать места, где были течи, но при вскрытии палубы обнаружил, что фанера была уложена стык в стык и мало того прибита мелкими гвоздиками, местами бронзовыми шурупами. То есть совершенно не было никакого смысла оставлять основу палубы без качественной проклейки. И тут начался процесс демонтажа, в первую очередь срезана рубка, она была очень тяжелой, вдвоем еле перемещали что б снять с корпуса.



Читать дальше →

С очередной прогулки.

В предыдущем топики, не было видео с максимальной скоростью. Добавлю то, что получилось в этот выход, не сильно отличается от прошлого выхода, только течение меньше и скорости не так сильно отличаются от по и против течения.
От Влада прозвучало «даешь 60 км в час»

Восстановление фолькбота, превращение в крейсер, с некоторым комфортом

Здравствуйте.
Поделюсь историей восстановления старого фолькбота. Купил его в таком состоянии. Небольшой обзор данной яхты stas-rom.livejournal.com/10323.html
Еще один из фактов, Кубок большого Днепра, которых проходил в 1980 году, на старте одного из этапов из Херсона, данный фолькбот сломал мачту о бушприт барка «Товарищ», хотя в статье написано не корректно — еще живы свидетели того старта — «В ожидании старта яхты кружат вокруг огромного парусника, на котором убирают паруса. Капитаны некоторых яхт «проигрывают» прохождение стартовой линии — между барком и судейским катером. Вдруг — треск ломающегося дерева; киевский «Мицар» не смог отвернуть от неожиданно пересекшего ему курс запорожского «фолькбота» — и вот теперь оба экипажа подбирают куски мачты...»

www.barque.ru/sport/1980/cruising_yachts_in_big_cup_dnipro



Год постройки 1969, серийный номер SR120.
Удалось найти архивные фото данной яхты, когда она еще была в оригинале с клинкерной обшивкой

Читать дальше →

И снова Ладога.

Здравствуйте!
В очередной раз были на Ладоге.
В связи со штормовой погодой поменял место дислокации. Переехал в Карелию, Тиурула. В очередной раз порадовался безусловной трейлерности лодки.
На базе встречает и провожает девушка


Читать дальше →