Катамараны и с чем их едят!?

Нашелся в Сети такой ролик.
Так получилось, что и докладчик оказался персоной известной и даже заочно знакомой.
Какие будут мнения?



25 комментариев

avatar
После просмотра этого ролика возникает резонный вопрос: НУ И НА ФИГА МЫ С ВАДИКОМ ДЕЛАЛИ ЭТОТ ОБТЕКАТЕЛЬ?! Чтоб замывался?
Валентину он зачем нужен?
Может быть я конечно паникёр, но, зачем, Миш?
avatar
Ролик смотреть с 9:40
avatar
Владимир, а что за таинственный кат вы строите? что за проект?
Я так понимаю, что его автор — Михаил (Jeeet). Он для покатушек, для отдыха, для рыбалки? Хоть глазком глянуть на то, что будет:)
avatar
Это не обтекатель, это волнолом: задача — «разбить» волну, которая по высоте «достанет» до моста/свода тоннеля, т.е. разнести по времени и удар, и снизить массу воды, которая ударит в мост/свод тоннеля. Это одна часть.

Вторая часть — элемент жёсткости, тут всё понято.

На некоторых катах волнолом я делаю побольше в носовой части, тогда он немного, но добавляет объёма плавучести в носу, и лодка идёт не круто в волну.

Что бы радикально решить задачу, приходится, конечно, городить внушительный такой носовой объём… но и те элементы, которые есть свою задачу выполняют по мере сил.
avatar
Миш, насколько я понимаю, в обычных режимах «петух» должен пройти ниже волнолома? То есть волнолом будет работать только на волнении?
avatar
Да, в нормальных условиях мост вообще не должен замываться. В том числе — волнолом.
avatar
Миша, Володя дал ссылку на лекцию А.Назарова с роликом потоков между симметрическими корпусами ката. А на несимметричных и килеватых? Есть подобный ролик?
avatar
Испрвлюсь: Влад, конечно!
avatar
Влад зачем экшенкамеру купил?
Чтоб снять такой ролик с ассиметричными корпусами wink
avatar
Можно порыскать… у меня когда-то был, но то было давно, и как-то в поисках нескольких гиг свободного места я его удалил. А потом и человек, эксплуатировавший (и снимавший) катик потерялся :( Потому могу предложить только порыскать в сети.

А на пальцах — при плоских вертикальных бортах в тоннеле брызгообразование носит несколько иной характер, и вообще, выражено значительно слабее. Такие каты ходят с практически сухим мостом/сводом тоннеля, тоннель «продувается». Но это верно только для катов с достаточной высотою и шириною тоннеля (вертикальным и горизонтальным клиренсом), множество якобы катамаранов (по заявлениям их авторов) ходят в режиме санных корпусов — с глиссированием на тоннеле, что крайне неверно идеологически.

В принципе, катамараны с симметричными корпусами на умеренных скоростях тоже не склонны к замыванию тоннеля… ну и сломы, брызгоотбойники и т.п. бижутерия немного помогает.
avatar
Ну и ширина по скуле у корпусов должна быть адекватной водоизмещению, если мы говорим о глиссирующих корпусах (А.Назаров показывал брызгообразование в тоннеле 8м ката с симметричными корпусами), т.е. обеспечивать достаточную подъёмную силу для глиссирования на заданных скоростях — я как бы вынес в предыдущем посте этот фактор за скобки.

Кстати, именно потому гоночные катамараны «младших» классов для моря и корпуса для кольцевых гонок — с очень узкими глиссирующими участками, т.к. рассчитываются на очень высокие относительные скорости, а все остальные режимы движения особого значения не имеют. Ну и тоннели в такого рода лодках низкие в кормовой части.

И вообще, не стоит грести все катамараны моторные, и даже — все глиссирующие, под одну гребёнку. Есть несколько радикально отличающихся концепций. У каждой есть свои особенности и, соответственно, свой баланс качеств.
avatar
Отлично smile
Успокоил, а то я уж распереживался/разнервничался, даже шуметь начал rage
avatar
а в лекции на видео мост замываестя неплохо
avatar
Lenivec (кстати, как по имени? Неплохо было бы в профиле написать ;), мы с Вадимом (savvana) строим полуглиссирующий кат, скорее для отдыха и путешествий, хотя всё инвариантно, зависит от формы надстройки (или её отсутствия) можно и рыбалить, вот, показываю
Но, чур смотреть одним глазком smiley
avatar
Звать Денисом. Профиль поправил. Мы почти соседи — Зябликово\Красногвардейская. Сооружение впечатляет! У него какая осадка планируется, под какой движок?
Центральная часть какую функциональную нагрузку несет? Можно про плановые ТТХ? Еще вопрос — он в автогабарите или только спецрейсом перевозится? Если автогабарит, то вопрос, что за прицеп для него подойдет? Извините, что много вопросов — с катамаранами дела не имел, кроме парусного надувного в 1991 году на плещеевом озере.
avatar
Приятно познакомится, можно «на ты», так проще smile
Осадка небольшая, точнее скажу когда на воду спустим.
Мотора два по 10-40 л.с.
Автогабарит, 5,25 на 2,2 м, прицеп обычный, лодочный.
Если корпус «хорошо поедет» то есть мысль его размножить wink
avatar
А по поводу среднего гребня — он для чего?
avatar
Ну, во-первых это красиво :)
avatar
А во-вотрых, Михаил утверждает, что это волнолом :)
avatar
Понял, спасибо :)
avatar
Осадка корпусом порядка 365...375мм в полном водоизмещении (1250кг), наибольшая длина по корпусу 5,46м, наибольшая ширина по корпусу 2,24м, высота борта в носу от ОЛ — 1,4м. Лодка для достаточно широкого диапазона мощностей, корпус многоцелевой.
avatar
Внушительно… а есть эскизы, как это должно выглядеть?
avatar
То уже savvana будет показывать, как правообладатель — это индивидуальный проект, на заказ.
avatar
Кстати, самая большая подводная лодка тоже катамаран smile
avatar
В упор не вижу!
А вот ракетные катера Бара и Саму!?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.