Катамаран ~ на ~ Волге (сезон 2014)

Подготовка к сезону 2014
Как и прежде начался еще в гараже в Сентябре 2013. Мотор был разобран и меня это сильно угнетало. Но решил не терять времени и начать подготовку корпуса к новому сезону. Было принято резать и ампутировать «бампер».




Успел проанализировать данные за те несколько выходов Сезона'13 и сделать выводы. По моим прикидкам это было самое уместное решение. Свисающий бампер подпирал тоннель и мешал лодке ехать.



Ломать, это не строить, «минутное дело», тогда казалось мне. Но провозился с этим я очень долго, нелегко было перепиливать связи, местами подкрепленные металлом.



В один прекрасный момент, болячка весом 40 кг все-таки отвалилась… :)
Придумываю как залатать брешь и приступаю к работе. Фотографии не делал, в принципе ничего интересного, слегка выфрезерованный транец, который виден в ранних публикациях.

Сезону 2014
Одним морозным февральским утром раздался звонок от мастера, который взялся за перегильзовку двигателя, он сообщил, что блок готов, можно забирать.
Привожу блок, сомнения не покидают меня. Проходит некоторое время, собираю лодку, временами обложившись мануалами собираю двигатель. Множество раз перепроверяю, все ли я правильно подключил.
Сезон вот вот начнется, доделываю транец, вешаю мотор.
Решаю дрыгнуть в «бочке» с водой, поворачиваю ключ, за звуками стартера не слышу, что мотор уже работает. Гоняю меньше минуты, посторонних звуков не слышу, глушу.

Завелся с первого раза, это случайность? Выжидаю время, поворачиваю ключ, Тррррр, дрын-дын-дын-дын-дын, снова завелся в тихонько мурлыкает, посторонних звуков нет, глушу. Все равно не верю. Еду на лодочную, договариваюсь о стоянке, получаю добро. Привожу лодку.



Очередной раз выслушиваю от прохожих, как я «низко» и «высоко» повесил мотор, какой кокпит маленький, а зачем такая лодка?! Во многом непонимание от того, что таких лодок немного и непонятно, с чем их едят! К критике за годы я уже привык, радуюсь потому, что снова я в шаге от воды и собираюсь выяснить на что она вообще способна!?

Мне светит повторная обкатка двигателя, ничего переживу. Первые выходы я ходил на минимальных оборотах, всегда дублировал автомикс, доливая масло в бензин. Обороты держал 1000-1500, в течении 5-6 часов неприрывно. Прислушиваюсь к движку, все работает. За один присест обкатать двигатель я не смог…
В следующий выход была небольшая волна, но мне нужно продолжать обкатку.
Борзею, повышаю обороты до 2000, мимо пролетают водномоторники и кидаются в меня недоверчивыми взглядами. Скачут по волнам гидроциклы и мне тоже летать охота. Терплю, катаюсь, скрипя зубами…

Удивлен тем, что на 2500 лодка выходит на глиссирование, это неожиданно радует, в прошлом сезоне это были 4200-4500, и через раз. Сначала не поверил, пробую еще раз, замеряю скорость, да так и есть 28-30км.ч. Это учитывая заскорузлое мнение о неэффективности ЧПВ 18шага в погруженном режиме.

Пришло время добавить кокса, хотя бы 4500. Очень волнительный момент, есть небольшой кусочек видео, запечатлевший только разгон. Неудачно я высадил оператора и он не заснял полет, на этом участке очень оживленное движение МС.



Был практически абсолютный штиль, с 4К начинается лодка слегка приподнимается и руль становится «легким», это значит, что тоннель теперь не мешает движению и начинает продуваться, такого раньше не было. Это нечто, новые ощущения, которые может подарить только кат. С 50-53 км.ч. лодка ускоряется до 60+, максимально я видел 63км.ч. на 4500об. Надеюсь в Сезон'15 улучшить этот результат.

В один погожий денек, меня снова поманило на воду. Предварительно бегло глянул погоду, и отправился на лодочную. Обещали порывистый ветер СВ 6-8м/с.
Выхожу уже на обкатанном двигателе, иду на средних. Решаю уйти за остров, в надежде, что там не будет ветра. Десантирую оператора.
Пробую крутить шарманку…




Порывистый ветер, ставит лодку на дыбы. Вижу на GPS отметку 70, понимаю, это не предел. Лодка уверенно и быстро откликается на ручку газа, пытаюсь не переборщить с триммом.


на взлет!!!

Оператор снова «не подвел», отснял «отличное» видео. В этот день катался много, разными курсами по ветру и против, скорость 60-65км.ч., максимально выжимал 70км.ч. обороты 4500-5200. На воде видел только спасателей, где отважные капитаны, не знаю. Надоело гонять по штилю, выхожу из-за острова на стрежень, а там самое веселье. А я за островом хотел отсидеться...
Ручку в пол, иду на взлет против ветра, оператор скулит, сбавляю.
Выхожу на открытый участок, а там красота.



Сделал пару заходов против ветра и по попутной волне. Попутная волна требует идти с бОльшей скоростью, чтобы избежать раскачки и подлетов. Этот вопрос остался открытым, поэкспериментирую в следующем сезоне.



Продолжение следует…

1 комментарий

комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.