39 комментариев

avatar
Красиво снято… Ничего не могу сказать про норвежские лодки, ни про эту ни про другие к сожалению.
avatar
Момент на 3 мин 44 сек. эффектный, прям как я воткнулся в волжскую и даже не метровую))).
avatar
GOLDFISH

Не уверен в исключительно положительном характере особенностей показанной лодки, но в целом — симпатичный корпус.

Мне больше нравится отсутствие огромных ветровых стёкол и т.п. лишних штук, которые так любят на «суровых речных просторах» ;)

А какие норвежские лодки вы знаете?!

Norsafe.

Fjord.

Hydrolift.

При желании могу ещё накидать марок и названий, но эти мне знакомы, впечатления положительные.

Момент на 3 мин 44 сек. эффектный

Проскочил «через одну волну» и немного рикошетировал кормовою частью — опасный момент, ради такого в правилах оффшорных классов предписаны мощные конструкции ветрозащитных стёкол-обтекателей с носа кокпитов.

На видео ниже скорости выше и последствия были тяжелее…

www.youtube.com/watch?v=1J_-u0sJFDw
avatar
Спасибо всем за участие!
А Шурик вообще зрит в корень.
Сразу понял для чего этот ролик и болик.


Так, пока лидирует Михаил. )))
Конечно накидать еще названий, для расширения кругозора, так сказать.
Это самый маленький из фишек, тендер. Не идеал конечно же. )))
Но они очень достойно смотрятся и на волне в том числе…


Привыкли скрываться за высоким бортом или баллоном в случае с рибом, а тут такая селедка шпарит…
avatar
Нет, вы скажите, а кто не пьёт?! copyright — Велюров.
Нет, вы скажите, а кто не втыкался в волну?! — я.
Ну, хоть с маленькой буквы «я»…

Аксакалы, саксаулы и ветераны форумов помнят старые фотографии «Бесёнка», с волноломом перед кокпитом. И снимки его же посвежее, всего десяток лет назад, где запалубленный носик уже лысый как колено. Так это облысение — результат втыкания в попутную волну.
А волны на Береславке, когда дует «назарбай» из… бывшей союзной республики от умеренного до сильного, крутые, синусоидальные, с пенными барашками. И варежку держать раскрытой противопоказано. Но грешен, разинул, не поддал вовремя газу… И ведь подходили уже с товарищем к месту лова краснопёрки, в тихой заводи!
Последствия — смытый козырёк, пара-тройка вёдер воды в лодке, мокрая одежда. Когда очки протёрли и в основном откачали воду, выяснилось, что все снасти улетели вместе с козырьком. Плохо то (или хорошо?), что все снасти принадлежали товарищу…
Самое прикольное, что когда вытащили на берег и осушили полностью лодку, слегка сами обсохли, нервно смеясь над ситуацией, ветер стих до слабого.
Выводы: не разевай варежку за рулём; не делай козырёк-волнолом тупо поперечным, от борта до борта; не выпендривайся, лучше пережди непогоду.
Вообще день был странный. Когда ехали уже домой с озера, наблюдали улёт с переворотами БМВ, обогнавшего нас перед довольно плавным, но закрытым поворотом. Паренёк выполнил не менее трёх бочек, давая впечатляющие фонтаны пыли и приземлившись всё же на крышу.
Паренёк оказался обкуренным, как мы с товарищем заключили, однако увернулся от встречной машины (причина аварии — неадекватный обгон). Когда пыль рассеялась и мы остановились, предстала картина маслом: чувак сидит на земле и замедленно по сотовому просит кого-то приехать за ним; молодуха на четвереньках выползает из кустов; неподалёку сидит мать молодухи, и держит левой рукой правую кисть.
В общем, вылетели из машины все, прямо в полёте, само собой непристёгнутые. Почти и не пострадали, если не считать тёщи и разбитой тачки, у которой оторвало заднее колесо вместе с рычагами подвески.
Извините за длинноты и офтоп.

А вы говорите!..

avatar
Нет, вы скажите, а кто не втыкался в волну?!

Могу сказать что не втыкался ни разу! Правда это все из за размеров водоемов и в силу патологической тихоходности. smile
avatar
Из норвежских лодок мне больше всего нравится Rana 530 HT/
Весь изюм лодки в вариативности крыши рубки. Меняя крышу получаем раличный функционал.






ОДнако, на практике, на всех рыболовных базах предлагается вот такая лодка. Она без изысков, очень крепкая и очень удобная для рыбалки. Длина 5,5 метра, движок в большинстве случаев Ямаха 60 (не эндуро).


Это лодка именно норвежского производства, очень популярная.

А вообще фраза «норвежские лодки» лично у меня вызывают такие ассоциации






avatar
Rana 530 HT/
Весь изюм лодки в вариативности крыши рубки

На первом снимке обзорность — не протискивается в нормативы, кстати. И рулевой меньшего роста вообще будет как Пятачок после повязывания салфетки ему Винни-Пухом ;)

Смотреть сквозь лобовое стекло сидя так далеко в корму от него — примерно то же, что и пытаться что-то рассмотреть сидя на заднем сидении автомобиля в дождь… в общем — низачат по обзорности :(

фраза «норвежские лодки»

И Колин Арчер как архетипный норвежский конструктор ещё.

В моём мировоззрении «норвеги» — это спасатели, не рыболовецкие, ни какие другие, а именно спасательные лодки. Наверное, потому что и сам хотел бы сделать спасатель маленький (как минимум, и для начала).
avatar
Я загнался по спасателям.
Очень интересные лодки вапче!
Norsafe, Palfinger


Можно в другом топике обсудить. Тут даже гидрик специальный… )))
avatar
Всем спасибо за участие, очень интересно.
Добавлю еще Askeladden boats
Они более менее на слуху, но чаще всего слышу «финский пластик, это финский». ))) Модно чтоли!?

Олег, хотел бы еще добавить Wesling 16ht



Еще в фаворитах модель Fjordling 17.


Про норвежские лодки согласен, есть такое дело.
Ассоциации с викингами, все дела…



Вот этот ролик мне нравится по фишкам. )))


avatar
Еще в фаворитах модель Fjordling 17

Культовая модель!

Это Янус Линге спроектировал, кстати, тот самый, который делал проект «Солинг» (спортивная яхта-«тройка», их много было в СССР, участвовал в Олимпиадах). И ещё он же создал большое количество проектов катеров — глубококилеватые, относительно широкие, высокобортные, фактически, он развивал идеи Реймонда Ханта и Джима Винна, но на европейской «почве», немного по-своему.

Заслуга 17-й модели в том, что это был один из первых дейкрюзеров с deep-V столь мелкого типоразмера, да и вообще, лодка вывела ТТХ микролодок на новый уровень, до этого глубококилеватые корпуса в основном получали спортивного типа лодки, что-то вроде Donzi 16 (это ещё до тех моделей, которые потом стали Classic).

Ассоциации с викингами

Скандинавская школа судостроения дала начало основным современным: и в Англии, и в Голландии, и в прочей Северной Европе судостроение развивалось на основе именно северных, скандинавских по-сути, традиций.

Интересно, что в России судостроение тех же корней — петровский новоманерный флот строили по «северным» лекалам, и даже терминология где-то оттуда (в голландско/английской транскрибции).

А в Южной Европе и в Среднеземноморье была другая школа, с другими традициями. У нас она тоже отметилась, но — на Чёрном и Азовском морях, и сошла не нет уже во время ВМВ… это греческое «наследие», в смысле — «византийское», было… другие названия частей корпуса, с итальянским характером («пупа» — poppa — корма), с другими названиями румбов компаса («леванте»-«острия»-«трамонтане»-«поненте»)… можно у Лухманова почитать кое-что по этой стороне мира… а у меня один из прадедов суда строил, именно судостроитель, как раз в Мариуполе… но это я так, к слову пришлось ;)
avatar
Хотел вас познакомить с лодками Kaasbøll Boat.
По моему мнению очень интересный и приятный экстерьер для алюминия.
Видно, что проектировщик постарался…

avatar
Интересные лодки! Посмотреть бы ролики, как они ходят по волне, похожей на ту, что на снимке. Роликов на гладкой воде не один, а вот на волне бы…
avatar
Дядь Жень, в этом и основная проблема, все хотят потреблять контент, а не создавать его. ))) Лодки килеватые и должны достойно выглядеть на адекватном размеру волнении.
avatar
avatar
Предлагаю вашему вниманию верфь Brødrene.
И лодку Khalilah, композитный корпус был построен этой компанией в Норвегии.



Рекомендую ознакомится, интересные лодочки делают эти ребята… )))
avatar
Ну что заскучали!?
Представляю вам очередных строителей драккаров...
Верфь Kleven

Такая вот лодочка была рождена на стапелях этой верфи.
Ulysses, ну кто ее не знает!?
Интересный «тендер» от Teknicraft у этой лодки, всего-то 7.5м — шириной!
Это вам не Royal Denship Limo пуп царапать… )))
Но это уже другая история...
Всем добра!!!

avatar
Жаль, что интерес к данному топику пропал.
Оставлял в заначке несколько марок, думал может кто захочет поучавствовать.
Windy — ветреные по природе.



Я так понимаю топик с голландскими лодками обречен на провал!? )))
avatar
Жаль, что интерес к данному топику пропал.

В принципе я например смотрю все что выкладывают, но по существу сказать и обсудить данные лодки не могу в виду отсутствия надлежащих знаний и опыта. По этому я просто смотрю, читаю т.к. интересно.
avatar
Юра, я для этого эту тему и задумал.
Чтобы каждый смог познакомится с лодками.
Как выясняется здесь одни читатели… )))
Михаил, вон обещал умные статьи подкинуть и пропал… (((


Скоро сезон, надо переключаться целиком на стройку.
avatar
Я то 100% читатель и умные статьи только почитать могу. А про сезон это в точку, буду через недельку начинать кроить настил и комингс для стальной лодки, для этого тепла большого не нужно.
avatar
С умными статьями согласен.
Здесь всего лишь нужно сходить по ссылке и поставить галочку для себя.
При желании можно ведь копать дальше, но уже самостоятельно.
Именно то направление, которое интересно.
Чем я всегда и занимался.
Сейчас смотрю UIM AWARDS, интересно дефки пляшут! )))
avatar
Produkt produziert in der Sowjetunion:



Правда, не голландская лодка. Зато и лодка, и пилот мои произведения!

Кинул снимок всем троим (Саше, Олегу и Лёше) с вопросом, кто за рулём.
Олег мне позвонил, говорит: «Это Сашка, а мне в тот раз не дали порулить».
Но я потом с Олегом на коленях проехал-таки.
И с дуру ума, ещё и между бакенами. А поскольку он был впереди от меня, то голой грудью порвал бечёвку с двумя «телевизорами», натянутую бракушами и практически невидимую издали. Которые утонули. «Телевизоры», то есть. В последний момент я попытался выбросить руку вперёд, но помогло мало, Олег заплакал. Однако дальнейшее руление его быстро успокоило.
Интересно, что этот неприятный инцидент Олег не запомнил, а вот порулить не дали — это обида!

Саше здесь лет восемь, лодка «капотной планировки», ещё до установки волноотбойника; носовая центровка, nicht gut…
avatar
Ждал я, ждал, да так и не дождался! )))
Представляю вашему вниманию лодки Kimach.

Kimach 450
avatar
Приятная лодочка!
Прямо для клубных покатушек и соревнований как на монотипе, с распределением лодок по жребию. Не для рыбалки: уж больно капотная компоновка. А кокпит приятный, и газ на педальке (как мне нравится):



Ну, и с девушкой до уединённого пляжика домчать — самое то!
avatar
Рыбалка очень размытое понятие!
Напридумывали себе отговорок.
Не вижу никаких преград, с нее рыбачить проще пареной репы… )))

avatar
Влад, ты только профи-фишерам этого не говори, а то в бане шайками закидают. А так-то, я с Бесёнка ловил и один, и втроём, с сыном и внуком.
Им же садки, реф. установки, два кресла на баке и юте, десять спиннингодержателей и прочего подавай…
avatar
Почему не говорить, я постоянно всем об этом говорю.
Профи этим и отличаются, что могут ловить с чего угодно.
Дело было в Сызрани, перед финалом PAL, когда у Питерцова сломался мотор на лодке и он тренировался с обычной Казанки5 с местной базы и не жужжал.

Пару лет мы лазили по жабовникам.
Но мне по душе основное русло, береговые грядки, свалы… )))
avatar
Борис ты не правcopyright Влад, ты не прав! Вот пример forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=2083956&t=2083956, где профессионалами (скорее, квазипрофи, продвинутыми пользователями) обсасываются лючки/кресла/ёмкости/хреньвсякая в десятках постов, зато практически ни слова о «совершенстве обводов», и вообще о ходовых качествах лодки для рыбалки.
avatar
ДядьЖень, кому-то шашечки, а кому-то ехать!
Я удивлен, что до сих пор никто не сделал лодку 4700х2550, «супер остойчивую» и самую рыбацкую! ))) И шоб килеватость градусов 6, сразу самая мореходная лодка...
Главное рыбалка в комфорте, а доехать уж как-нибудь, это кстати многие пропагандируют. С оглядкой на западных производятелов.
avatar
Ну почти сделали — алюма 4700 х 2250 смастерила :) Вопрос как ты верно подметил — лючками и креслами и прочим добром пользуешься постоянно, а ходовые качества — как-нибудь дойти до места, а там важен якорь\ipilot или что-то другое. Это не правильно, но ожидаемо. У спортсменов ходовые уже становятся более критичными, т.к. погода может быть сильно разная, а для обычного рыбака\отдыхающего — это не так принципиально. Данный момент усиливается тем, что ничего слаще морковки подавляющее большинство и не видело\не пробовало и я не исключение. Об этих моментах — правильный корпус, для выполнения конкретной задачи и что это всегда компромисс — я узнал только здесь, читая обсуждения и в переписке с Михаилом.
avatar
Это не правильно с точки зрения человека, знающего о том, что ДОЛЖНО быть по другому. Можно составить список всяких штук, которые используются в лодке — чем чаще и дольше используется за одну поездку — тем важнее они для пользователя — и наоборот — если не является препятствием для решения его задач — может быть неважно, как это реализовано. Опять таки есть бюджеты у всех. и как правило хочется здесь и сейчас, а хорошие продуманные лодки — редкость, как следствие — дороже, далее см. п.1 :)
avatar
Денис, рад видеть! Как сезон, уже открыл?
Да ну Алюма уже прославилась на весь Интернет… )))
ipilot на сильном течении как долго продержит широкую лодку?
Сколько нужно аккумов под самый мощный электромотор?
2х120 Деки хватит или надо 3? И еще 1стартерный...
Где подзаряжаться в длительных походах, на 2-3недели?!

У меня в лодке 2 сиденья и 2 платформы и очень много рундуков, удочки длиной до 5метров поместятся.
Можно 10 гнезд, можно 20, только зачем?
Бензина я планирую возить 75л, 5л масла, остальное канистрами по необоходимости, в 1 шпацию помещается 4х20л легко, а таких шпаций у меня в лодке более 10.
См. фото, это 20л канистра… )))
Места под коробки, приманки, походный скарб достаточно.
Сижу, чешу репу делать под носовой платформой рундуки или обойдусь. )))



Чем ближе от базы место рыбалки, тем проще лодка.
Мы за рыбой гоняли за десятки км, а она зараза ловится прямо в лагере с берега… )))
Получается, что лодка нужна только чтоб переправиться.
На старой лодке у меня не получилось осуществить давнюю мечту, сходить до Казани. От нас это примерно 330км по воде. Пожалуй, на новом корпусе это более реально…
avatar
Ты бы показал свой новый корпус :) Или я пропустил что-то?
По поводу зарядки аккумуляторов для электромотора — как уже обсуждалось — всё зависит от концепции\задачи. Если непременно нужно ловить с электромотором на удалении от цивилизации в течение 2-3 недель — вариант только один — генератор и на моторе и на берегу. Самый мощный — 36 вольтовый, там по любому 3 аккумулятора нужно.
avatar
Я тебе сейчас сделаю доступ в свой блог.
В процессе стройки будет в закрытом.
А дальше видно будет.
avatar
по поводу открытия сезона — такими темпами как сейчас, оно будет летом в Швеции :)
avatar
Сезон открыл, рыбу видел, но не подержал!
Рожа обгорела… )))
avatar
Модумал, может кто вдруг! Ан нет, видимо не в этот раз…

avatar
















Это были Dolvic, а ниже — Fjord.































Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.