А как тебе такое Илон Маск?



Я знаю о такой лодке мечтают многие.
1. Она цельносварная, алюминиевая.
2. Она не требует мощного мотора, 30л.с.
3. Она скоростная, 60км.ч.

Эффективность на лицо, все то, к чему мы стремимся!
Обсудим?

35 комментариев

avatar
Точно то что хотел мой товарищ; малая мощность мотора, большая полезная площадь для рыбалки и приемлемая скорость.Хотя если лодка таких размеров под 30 л.с. пойдет с тремя рыбаками и шмурдяком 40 км\ч мне лично будет за глаза.
Единственно не понятен вес и толщины материала и борт для большой волны низковат.
Главное наглядно видно что при малом моторе и такой длине это реально не зависимо какое там днище, такие лодки под 30-40 л.с. реальны.
avatar
Нужно будет последить, что в итоге получится.
Я против подиумов на таких лодках.
У меня есть знакомый делает подиумы на совколодках, жесть какая-то.
Под 30кой я эту лодку не увидел, возможно это обычный кликбейт.
avatar
Да с тридцадкой неплохо посмотреть было бы. Подиумы полноценные может и нет но просто площадка в носу для махания спиннингом мне импонирует вполне, да и с кормовой площадки если есть возможность порыбачить тоже не плохо.
avatar
Одно можно сказать, под 50 сильным мотором, лодка не ходит на внутренней части. Замывается дно. С 30 силами думаю будет ещё хуже. Пока это все выглядит рекламным роликом к выставке. Мало конкретики. Ну и любимый звук «кастрюли», даже на такой акватории. По поводу стандартного винта, это какой? Доработанный, что за винт? Общие фразы.
avatar
Это нужно было бы спрятать и не показывать :(

Набор — обычная ошибка, прослабленная скула. Да и без вырезов облегчения всё, т.е. или тяжёлое, или тонкое и оттого теряющее устойчивость.

Обводы — ошибка снова, там «выключается» из создания подъёмной силы участок, непосредственно прилегающий к выступающей части днища, т.е. он не создаёт подъёмной силы, но сопротивление — вполне себе создаёт. Непонимание базовых принципов гидродинамики.

На самом деле, днище вообще «наоборот» сделано.

И насчёт высоты борта: у меня есть подозрение, что лодка в таком виде не пройдёт в нормативы по смещению нагрузки с 4...5 пассажирами, т.е. в полном водоизмещении, ну и не будет проходить в старый ГОСТ по углу заливания.

Кстати, «звук» у меня один строитель убрал, нанеся толстый слой эпоксидной пены на днище и борта, и полностью заполнив некоторые полости… посмотрим, как оно себя проявит со временем.
avatar
В 60 под 30кой не верю, 3,14Zдёж чистой воды.
Да и испытывать зимой это тоже обман, если я осенью +2 км/ч то зимой и на бОльшую прибавку к скорости можно расчитывать.
avatar
А мне нравится, что все оживились и взбодрились!
Такой щедевр прятать нельзя…
Пока нет альтернативы, лепи что хочешь, главное это алюминий. А обмануть или ввести в заблуждение это проще пареной репы.
Хотя сейчас наверное и нет наверное такого блюда в рационе «продвинутых лодочников»… )))
avatar
А мне нравится, что все оживились и взбодрились!
Естественно, такая замануха. smile
Такой щедевр прятать нельзя…
Таких неискушенных пользователей как я сразу зацепило, это же мечта!
avatar
Вот ведь не выделил цитаты…
Всех с праздником!
avatar
Аналогично, спасибо за поздравления!
У меня знакомый приобрел Тактику430, будет ходить под Сузуки30 (2т).
Торопится к сезону успеть.
Жаль, но и тут не обошлось без косяков.
avatar
С праздником, кто застал службу в СА!

А насчёт лодки… Юрий вот, если построит к весне/лету легкосплавную — интересно будет посмотреть, как поедет под 15л.с., сколько человек увезёт… как бы там есть предпосылки для неплохих ТТХ.

Можно в СКБ выложить картинки.
avatar
Даже нужно!

Если Юрий построит такую лодку буду только рад! )))
А 15л.с. это камень преткновения, нужна тонкая настройка по винтам в том числе, опять же румпель, а самодельное ДУ для некоторых моторов это сложный и дорогой геморрой. (((
avatar
нужна тонкая настройка по винтам

В принципе, скорости от 30 до 40км/ч — это диапазон где приемлемо работают винты, которые поставляются в комплекте с ПЛМ большинства моделей. Приходится как бы на них ориентироваться.

опять же румпель

Упомянутая лодка — однозначно под румпель, она весьма минимализмом отдаёт в компоновке, хотя конструктивно чуть посложнее «типового корпуса», но так оно надёжнее и при штучном повторении не критично, по-сути.

Там малокилеватый корпус с двумя скулами, 3,75*1,65м, 0,65м борт в носу, 4чел. вместимость, 2 и 3мм АМг5, кокпит и палуба — фанера.
avatar
4чел. под 15шкой и 40км.ч., это очень неплохо…
avatar
под 15шкой и 40км.ч.

40 — налегке, натурально ;) Как раз где-то «по винту» должно получаться, от 38 до 41км/ч, как то так.

С 4чел. скорости ниже, впрочем, вот тут уже зависимость от настройки будет — неплохо бы 4-х лопастной винт стальной уменьшенного шага, ЦТ оптимально… но должно быть более 30км/ч с не мятым днищем ;)

У Вадима-savvana получалось с 4-мя людьми по 85кг под М15 порядка 32км/ч на маленькой волнишке, винт тяжеловат, комплектный, 9*9". С винтом уменьшенного шага можно чуть лучше получить результат было, но это уже вторично.

Но у Вадима лодка порядка 130кг вышла, легкосплавный корпус будет тяжелее несколько, но с полной нагрузкой как бы должен ехать неплохо… с малой — проиграет фанерному реданированному, натурально. Но так и должно быть.
avatar
Михаил, я к тому, что 40км.ч. едут множество лодок под 15шкой.
Нужно где-то добирать. Утрированно, либо бОльшей загрузкой, либо бОльшими скоростями.
avatar
Нужно где-то добирать</co
Согласен с Владом что большие скорости и загрузка в сравнении с похожими по классу лодками это хорошо, этого нужно добиваться. А еще для меня лично немаловажен дизайн лодки ( у Михаила свой стиль и он мне нравится)и универсализм по возможности. Например большой джонбот с полноценным тоннелем под винт мне интересен, если бы он еще и помореходней был немного совсем гуд. kissing_smiling_eyes
avatar
Фигня какая то получилась с текстом.
avatar
Нужно где-то добирать

Влад, я могу хоть об стенку убиться, спроектировать корпус с мизерным сопротивлением в широком диапазоне нагрузок и скоростей, но… ходкость определяться всё равно будет применяемым гребным винтом!

Ну для для примера: Вовка начал с 63...64км/ч и дошёл до 74...74км/ч только за счёт последовательной (и не очень последовательной ;) ) замены винтов и лёгкой оптимизации заглубления гребного вала, ну ещё и уменьшение передаточного отношения в редукторе принесло прирост, конечно; Шурик со злобным винтом просто не может раскрутить мотор до оборотов максимальной мощности, нужно уменьшать заглубление и, быть может, подрезать винт по диаметру. Т.е. собственно корпуса позволяют наращивать скорости с той же мощностью и нагрузками всё дальше, по-сути, в гидродинамику корпуса лодки максимальные скорости не упираются.

У человека, для которого Вадим-savvana построил 4м реданированный корпус вообще стоит 30л.с. с винтом из комплекта поставки — думаю, что он использует в лучшем случае 50...60% потенциала корпуса :(

И так — очень часто бывает. Даже Олег на своём «толстом коте» утилизирует на максимальной скорости порядка 12л.с. по пересчёту (А.Даняев заморочился, пересчитал), но тут вопрос — это мотор больше на отдаёт, или винт не позволяет раскрутиться… но, тем не менее, потенциал корпуса несколько выше.

На самых «вылизанных» по гидродинамике корпусах это несоответствие между потенциалом и реальными винтами проявляется в максимальной степени, что логично.

Т.е. основные резервы — не сколько в корпусах, а в винтах! Я же привожу ориентировочные данные, более-менее похожие на реальность. И добавляю «при подборе винта и тщательной настройке скоростные данные могут быть улучшены» ;) Всё, большее мне сделать не по силам.
avatar
Да, винты наше всё.
Заглубление винта — отдельная тема, впрочем, мы это уже обсуждали volnanavolge.ru/blog/1272.html#comment6728
Но обрезать по диаметру я категорически не советую, вопреки КиЯ и мнению Михаила. «Запороть» вероятность 90%
avatar
Вовка, юзверям лучше не заниматься пилением винтов…
От слова совсем.
avatar
Винты это все очень хорошо!
Нужен проверенный производитель винтов на которого можно ориентироваться! Понимаю, это не SOLAS?
Хотя именно он SOLAS показывал лучшие результаты на моих тестах!
avatar
Юрий вот, если построит к весне/лету легкосплавную

К лету это очень оптимистично и скорей всего не реально, тормозит основная работа и денежки кончаются. Пока собираю станок для зиговки.
avatar
Коллеги, посмотрите сообщения № 185, 207 и 344 из темы forum.katera.ru/index.php?/topic/35573-opyt-ekspluatatcii-samodelnykh-motolodok/ про МЛ Сармат. Там и скорости приведены, и анализ весов того, что в лодке, и самой лодки. Со штатным винтом 10".
Скоростной винт 11" добавил прыти: под 50 км/ч вдвоём. Винт 12" не ставил, он стоит только на Б-2.0, и там подобрались вплотную к шестидесяти.
Почему пишу? Да речь ведёте о птнашках, а СUZUKI-9,9AF раздушивается до двадцати лошадок. И вообще, 15 или 20 — рядом. Или 18, как у Шурика.
avatar
avatar
Только не делать на Сармате поперечный редан, и всё, он — ваш «вариант под 15 л.с. на троих». Едет очень легко, технологичен, трейлерный, спиннинговали с него на Дону втроём, умеренно мореходен. Можно ставить от 8-ми до 25-ти л.с. по судовому билету. В румпельном варианте реально дёшев.
avatar
Дядь Жень, чертежи в журнале публиковались?
avatar
Нет, Влад, говорил с Алексеем, он рекомендовал. Да пока собирался, журнал заторможен был. Потом всё на форум выложил. Журнал вообще… исчез.
avatar
Дядь Жень сделайте топик по проекту этой лодки здесь…
Если что-то нужно для оформления я помогу.
avatar
В принципе, я не против топика, но не раньше, чем вернусь домой с галер из командировки к внукам. Материалы по проекту на домашнем ПК, включая фото и пояснительную записку, поданную в ГИМС.
avatar
Отлично! )
avatar
Немного фоточек с текущей выставки ОиР2019.
Да, ребята не дремлют, подготовили GT50.
Так гляди и в серию запустят, завидую им. )))




avatar


комментарий был удален
avatar
Длина лодки 4,8, габаритная 5,0.
Ширина по скуле 1570 мм.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.