9 комментариев

avatar
Красивое видео с неплохими лодками. Самое забавное — гидродинамика у них «неправильная», тоннель такой формы всегда будет полностью замываться где-то от миделя в корму, потому сопротивление высокое — видно, сколько и каких моторов они вешают… но лодки неплохие как бы, если по видео судить. Таких я не даже не встречал на воде, не говоря уже о тест-драйвах :(
avatar
Михаил, само собой замывается. )))
Это никому не интересно.
Я рад, что ты сторителлинг заценил, это сейчас один из инструментов маркетинга.
avatar
Миш, да у них практически отсутствуют глиссирующие пластины.
1200 лошадок… Это 60 моих японовихрей.
Что-то типа антиэффективности, всё добирается гигантизмом. И размерами, и мощностью. И прожорливостью. Банально бабками. ~360 л/ч на максималке. 1 литр бензина за 10 каждые секунд — в трубу.
Влад, вот не завидую! Совсем, то есть.
avatar
типа антиэффективности

Ну, это продолжение некоторых традиций, такого рода тоннели прокладывают как бы мостик между санными корпусами и катамаранами, где-то сохраняя их недостатки.

практически отсутствуют глиссирующие пластины

Зато весьма мягко проходит волну — нагрузка на площадь тут высокая, следовательно и перегрузки будут невысокими, так что в этом отношении они по-совему правы.

Есть вероятность, что такого рода корпуса стоит рассматривать больше как разновидность санных, а не катамаранов — тоннель активно участвует в создании подъёмной силы.

И да, лодки — дорогое развлечение. Роскошь.
avatar
Дядь Жень, я понимаю некоторые ходят только почитать, по обсуждать.
Некоторые еще и покритиковать, тоннель низкий, просвет не такой, это не так, то не эдак.
Пилите топики, а я буду посмотреть…


Я мыслю так, если тоннель всего 200мм, а спонсоны узкие, то просвет в 100мм в половину от высоты тоннеля, это весьма неплохо. Для меня на первый раз пойдет… )))
Будь у меня лодка с вооружением 3кг на л.с. я бы вообще ни о чем не парился…
Моется тоннель, не моется, мне было бы по барабану! )))
А вообще я водяной, а мне летать охота,… а дальше вы знаете…
avatar
Некоторые еще и покритиковать, тоннель низкий, просвет не такой, это не так, то не эдак

В 80-е ВМФ США испытывали катамаран Пи.Ар.Пейна (который SeaKnife) с подобным тоннелем, у меня есть отчёт по испытаниям — отмечено чрезвычайно высокое сопротивление и ещё куча недостатков.

Потому совершенно не обязательно отмораживать уши, если и так понятно, что мороз на улице ;) Намного проще сразу одеть тёплую шапку.

то просвет в 100мм в половину от высоты тоннеля, это весьма неплохо

Там нет просвета — тоннель полностью замыт, что или неприемлемо — для катамарана, или нужно как-то это использовать с пользой — это уже санный корпус. Как-то так.
avatar
Неожиданно!
Всё-таки бабло рулит?
И на… ть на всё, от инженерного здравомыслия до экологии?!
avatar
Неожиданно!

Почему?

Всё-таки бабло рулит?

Бабло нужно для большой исследовательской работы, доводки и организации производства, для того, что бы нанять выскоквалифицированных специалистов… ну и т.д…

Или же, есть другой вариант: истратить энное количество денег на всё это, и получить на выходе что-то похуже, чем сделает грамтный и не лишённый таланта специалист в рамках умеренно-небольшого бюджета.

Т.е. деньги желательны, но не дают никаких гарантий успеха.

от инженерного здравомыслия до экологии

Америка. Там другие взгляды на жизнь. И слова отдельно, а реальность — тоже сама-по-себе ;)

Если честно, то там есть и очень талантливые инженеры, и полные посредственности, и вообще невменяемые экземпляры. Как и везде. Просто там больше идей доходит до конечного продукта — развитая индустрия и наличие ёмкого рынка (относительно ёмкого, конечно) позволяют реализовывать даже сомнительные, строго говоря, вещи.

Но… в данном случае стоит поискать данные на BoatTest, уточнить вводные.
avatar
Михаил, я замечал, что тоннели замываются на многих лодках.
Вовка занят, могу разместить пост с моделькой катамарана за него.
Половина роликов не получились, это понятно.
Но на модельке тоннель замывался, особенно в варианте, где есть центральный спонсон.
Мне эта тема интересна, хотелось бы получить комментарии испытателя Вовки и автора проекта, Михаила.
Не знаю на сколько это можно перенести на натуру, на каких скоростях нужно катать модель? На Фруда ориентироваться? Нужен ли для этого динамометр, чтобы фиксировать нагрузку?
Я понимаю модельки отдельная тема, нужно заниматься.
Мои друзья как-то катали модельку новой модификации амфибии, буксировка так же за лодкой. Так у них моделька взлетала и довольно устойчиво летела над водой с полным отрывом…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.