Высокоэффективные обводы это оно!?

Dynalift Powerboats
Наткнулся на этого производителя, когда собирал информацию по катикам.



Отдаленно напомнило лодки Levi, а конкретно серию Arcidiavolo.
Сделаю отдельный топик, они интересные и сейчас...
Интересно почему не пошли, сильно опередили время?





15 комментариев

avatar
Влад, это просто возврат к старым лекалам ;) — вложу виды Г-5, виден тот же характерный изгиб днища в зареданной области.





Насчёт трёхточек — это тоже классика, трёхточечная схема Апеля.

Т.е. ребята пытались снизить паразитное сопротивление, но картину целиком не поняли и принялись повторять уже пройденный этап. В общем-то, мои реданированные лодки «немного» дальше ушли в этом направлении. Обрати внимание на форму днища в зареданной части вот этих лодочек: volnanavolge.ru/blog/1330.html, volnanavolge.ru/blog/1269.html, volnanavolge.ru/blog/secretkb/1320.html.

Т.е. всё немного банальнее. Но у рябят есть средства для постройки прототипов, что мне не по карману, да и активным маркетингом заниматься… неприятно, что ли? В общем, ничего нового у них нет, к сожалению.

И вообще, сейчас уже можно говорить, что в рамках буквально трёх-четырёх концепций построения гидродинамической схемы всё начинает сводиться к оптимизации вполне конкретного сочетания буквально нескольких решений, элементов, которые сами по себе давно известны. Т.е. новое не в каких-то экзотических решениях, а в их сочетании и доводке, оптимизации.
avatar
Да Михаил, ты прав!
Они тупо все заливают баблом.
Я уверен, что твои реданированные лодки надо двигать в массы.
Твои лодка я рассматривал, пусть не так подробно, насколько это возможно сделать живьем.
Я бы не хотел владеть кладбищем самодельных лодок, поэтому, чтобы творить, нужно готовые лодки продавать, дарить, в общем ты понял «утилизировать».

Вот эти ребята открыто пишут, мы как Леви, ржака конечно…
На макет у них походу не хватило, только на 3D и пусть так будет… )))

avatar
Они тупо все заливают баблом

Не совсем, наверное: если бы было бабло в нужном количестве, то можно было бы проанализировать принципиальную гидродинамическую схему, нанять грамотного гидродинамика, прогнать возможные решения на мощном CFD… и выйти на новый уровень. Тут этого нет.

Тут идея простая, в общем то, у них. Но выигрыш получается за счёт перегрузок на волнении и роста балансировочного сопротивления. Элегантнее снижать в том числе и балансировочное сопротивление. Буквально на рубеже 60-х и 70-х годов эту мысль чётко сформулировал Лорн Кемпбелл, разбив днище на три участка и резко увеличив нагрузку на площадь основного глиссирующего участка.

нужно готовые лодки продавать, дарить, в общем ты понял «утилизировать»

В моих краях лодки особо уже никому не нужны :( Отдельные энтузиасты остались, вроде Евгения (но он по парусам).

В этом отношении у меня вообще затык конкретный, даже заказать постройку толком некому — отток пряморуких у нас мощный…

Вот эти ребята открыто пишут, мы как Леви, ржака конечно…

Счаз… добавлю. Один — это сам Леви делал прогулочный вариант Arcidiavolo, второй — там кто-то другой, но с отсылками к тому же прототипу, но это влажные мечты-эскиз. И третий, уже вполне реальный, был как минимум один корпус.

Я что-то такое предлагал Шурику намастрячить для дочери — была бы забавная лодочка под 5...10л.с., как надеюсь — быстроходная.











avatar
Миш, я видно забыл, что ты такого рода предлагал. Напомни.
avatar
Напомни

С нуля проект изобразить. Трёхточка, по факту, но с «увеличенной мореходностью».
avatar
В конце, это новая лодка, о ней тоже нигугу, тихо все прошло…
Я говорил вот про эту лодку…



Но была и более ранняя версия, вот эта.
avatar
И ещё были версии:











А были других авторов, тоже трёхточки «прямой» схемы, менее изящные, но и более радикальные в чём то:







Это не считая американских трёхточек для гладкой воды — там ещё те монстры были.
avatar
Алюминиевые помню, прикольные. )))
Как у этой схемы вообще по скорости и мореходности?
Уступают катамаранам, если да, каким?

avatar
Со скоростными качествами там было всё прекрасно, в ряде гонок Arcidiavolo II класса 2 был быстрее катеров класса 1, т.е. с вдвое меньшим двигателем.

Мореходность… не для высокой волны, однозначно. А на умеренной высоты короткой волне — неплохо.

Сравнивать с катамаранами… думаю, что трёхточка должна при прочих равных быть быстрее, перегрузки сопоставимые до некого предела волны, дальше — не уверен.

Проблема в минимальном полезном объёме корпуса, т.е. места там мало, мягко говоря.
avatar
Много интересных лодок, но жаль их все не перепробовать. (((
avatar
Я когда то нагло напрашивался «покататься» на всём, мало-мальски интересном, у знакомых, знакомых знакомых и просто на выставках… потом даже перезванивали незнакомые личности — «у нас тут лодка [автомобиль] классный — приезжай!»… у меня повышенная общительность ;)

Т.е. опробовать можно многое, но — не всё за свой счёт.

Кстати, интересная идея насчёт клубов подобных, съездить в гости друг к другу можно, если на то пошло, и опробовать что-то такое интересное. Можешь, Влад, задуматься и задвигать такую идею.
avatar
Влад очень точно подмечено, хочется испытать разные лодки и желательно построить самому самые интересные для себя. Правда такие лодки меня не прельщают, скорей всего потому что я не понимаю в них ничего да и никогда не стремился к большим скоростям. А эти лодки как я понимаю для скорости и гонок.
avatar
А эти лодки как я понимаю для скорости и гонок

Скорее, в гонках когда-то наиболее востребованы были новые идеи, сулящие прирост скорости, снижения перегрузок и т.п… Ну и технических ограничений тогда было намного меньше, чем сейчас — вот для гонок и заказывали всякие-разные новые лодки у хороших конструкторов, многие сами конструировали и строили… интересно было, наверное.

А сейчас в гонках жёстко слишком ограничили технику, особо не разгуляешься.

Зато многие идеи из спорта пришли на массовые лодочки, мы вот не удивляемся же ЧПВ, консольным приводам, глубокилеватым корпусам, катамаранам с аэродинамической стабилизацией и т.п., вроде арамидов и угля в конструкции… а всё начиналось в гонках 60...80-х годов. И раньше были гонки и интересные идеи.

Лодки пока намного более разнообразны, чем автомобили те же: сейчас даже в гараже можно построить лодку, которая будет лучше серийной продукции, и качественнее ;) И строить можно крайне индивидуальные штуки.
avatar
мы вот не удивляемся же ЧПВ, консольным приводам, глубокилеватым корпусам
Михаил поверьте, я удивляюсь! smile
avatar
Консольный приводы говоришь? Ну ну… )))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.