6 комментариев

avatar
И...?

Кто-нибудь прокомментирует увиденное, а главное, услышанное в ролике?
Нормально это — работа тридцаток трёхсоток с одними и теми же винтами как в погруженном, так и в полупогружном режимах?

Коллеги, АУ!
avatar
Здесь чисто спорт, видно, как моторам дают просраться…
Убивается также и редуктор, мне жалко моторы не казенные.
Насколько долго прослужат моторы и редукторы, это вопрос.
Мне часто говорят о каком-то конкретном заглублении для ЧПВ, 0,5D, но это сказки для малышей. Постоянное заглубление бывает очень редко, даже в кольцевых классах, не говоря уже про оффшорт, как Nynas Offshorerace.
Данная лодка заявлена по скорости до 100узлов.

У меня винты работают в погруженном режиме во всем диапазоне оборотов, причем очень эффективно.
Разместил ролик для наглядности.
В большинстве случаем, когда говорят про ЧПВ и режимы полупогруза, как правило винт едва высовывается из воды. Это никакой не полупогруженный режим…
avatar
часто говорят о каком-то конкретном заглублении

В общем-то, те, кто говорит во многом прав. На стадии проектирования винта приходится задаваться таким вопросом, и, при желании можно выделить несколько разновидностей ЧПВ.

Но для ПЛМ/ПОК как то подразумевается что ось гребного винта на расчётном режиме находится выше поверхности.

Постоянное заглубление бывает очень редко

Ну, постоянство режимов — это мечта, идеал ;) На практике же мы имеем дело с не-стационарными режимами, но эффективность выбора конкретных параметров тог же ЧПВ будет зависеть от «удачности попадания» в некие усреднённые условия, которые можно назвать «преимущественными» в том смысле, что они будут как бы «среднеквадратичными», чаще всего действующими.

Вот, загнул, блин.

Смысл в том, что если мы не можем задать некий идеальный режим и поддерживать его, то ориентируемся на постоянные изменения, но — это важно — изменения в неких пределах, и добиваемся около-оптимальных параметров в этой самой зоне.
avatar
Для меня ВАЖНЕЕ не заглубление в меньших диаметрах винта, а РЕАЛЬНЫЙ ПРИРОСТ скорости за счет такого режима. В некотором ДИАПАЗОНЕ заглубления.
С этим я сталкиваюсь постоянно, мотор подняли, а УПОР УПАЛ и соответственно скорость… Зато красиво идет, брызгается и ЧПВ.
Если режим не стационарен, то и не надо ему присваивать жестких значений и выдавать их за идеал...



Вооруженность таких комплектов из расчета 5-6кг и менее на 1 л.с.
В прошлом году попадал в абсолютные расчетные условия (штиля) всего пару раз.
На воде бываю день через день. Если вдруг кольцевая гонка, волна будет в любом случае.
avatar
Для меня ВАЖНЕЕ не заглубление в меньших диаметрах винта, а РЕАЛЬНЫЙ ПРИРОСТ скорости

Так прирост же не сам-собою появится, это же не супер-сила героя мультиков ;)

мотор подняли, а УПОР УПАЛ

Так винт же нужно проектировать на соответствующие условия, или, если от обратного плясать, то выбирать винт для соответствующего режима и/или регулировать заглубление в соответствии с характером винта и особенностями подводной части ПЛМ/ПОК.

Если режим не стационарен, то и не надо ему присваивать жестких значений

;)

Можешь посчитать при динамически изменяющихся параметрах, «Ломоносов» вот есть. Только всё равно придётся задаваться некими граничными значениями параметров для оптимизации реального изделия.

Вот и всё — лимиты будут прописаны, между ними — зона действительных значений.

Нет, можно, конечно, тупо подбирать… но на это нужны десятилетия и много килоденег.
avatar
Вот реднеки жгут тоже ЧП режим…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.