28 комментариев

avatar
тест изображения в комментариях…
avatar
Test images!
avatar
  • jeeet
  • 0
avatar
Заработало.



Для надёжности — второй раз.
avatar
Лютый корпус… )))
avatar
alien
avatar
2х150?
avatar
Один, но, да, лучше 150.

Длина 7м наибольшая по корпусу, 7,4м габаритная по кормовым площадкам, 2,1м ширина, 22,5 градуса на транце, 1,175м борт в носу, ПЛМ 90...150л.с. или стационар 150...225л.с., 5...6 человек. Или лёгкий сплав, или фанера, или бутерброд из пластика. Эскиз. И кое-какие интересные идеи по адаптивности гидродинамических элементов. Но и без них не будет потеряно основное. Что ещё? Лёгкий корпус, навороченная конструкция.









avatar
Мдя, пока такие мощности недоступны, как из-за дороговизны мотором, так и по налогу. Я думал в этом направлении, когда такая «большая лодка», мощный мотор, уже хочется прилечь, заночевать, иметь полноценное место для готовки, гальюн и т.д.
На виду лодка ~7м с 200Хондой, бестолковый корпус, больше понравился MerryFisher755 с Х225, куда более оправдан…
А так да, мысли разные бродят… но одно завязано на другое.
Много всего за совсем ничего, как в рекламе, не получается… ))))
avatar
лодка ~7м с 200Хондой, бестолковый корпус, больше понравился MerryFisher755 с Х225, куда более оправдан

Корпус выше — покатушечный, «озёрный» скоростной катер, можно как разъездной использовать. На короткой волне это хороший вариант. Тут важнее эффектный стайлинг и неплохие скорости, хотя и без рекордов.

А если «толковая лодка» нужна, то это просто другой случай. Для примера, тоже в работе вот прямо сейчас, 6,75м катамаран, концентрат мореходности, вместимости и практичности ;) Покажу предварительный вариант одного из вариантов компоновки с носовым спальником и ходовой рубкой (ещё два варианта — открытый и с носовым размещением рулевой рубки и свободным кокпитом):









Описание уже было:

Длина наибольшая по корпусу 6,75м, габаритная по корпусу без учёта кормовой площадки — 7м, с площадкой — 7,4м; ширина наибольшая по корпусу 2,5м, габиритная — 2,55; высота борта в носу от ОЛ 1850мм, в корме 1427мм; высота подволока в рубке — 1950мм, в спальнике на входе 1250мм, ширина койки в спальнике 1250мм, длина койки — порядка 2150мм.

Корпус — фанера, на развитом наборе из фанеры и пенопласта. Все детали разворачиваются на плоскость.

Водоизмещение проектное — 2,1т, максимальное — 2,25т.

СУ — двухвальная, или спарка ПЛМ, или два стационарных двигателя. Мощности от 2*30...40 до 2*150л.с…
avatar
Извиняюсь, привык примерять все на себя.
Вот эта тельняшка мне ближе к телу.
Мне видится от40сил, стационары не знаю, вод прямой вал?
Если автомобильные двигатели и колонки Ciч?
avatar
Влад, стационарный мотор это встроенный геморрой, у тебя на глазах яркий пример, сколько он уже сношается? Стационар, причем дизелёк, хорош для водоизмещаек с редуктором и огромным винтом, в случае когда можно обойтись ПЛМ надо так и поступать, впязду эти валопроводы, подушки, соосность, систему охлаждения, охлаждаемый коллектор, кингстоны и прочую ересь, а борьба с шумом и вибрацией, а винты где искать подходящие, на заказ? Нет, тот кто связывается со всем этим имея возможность купить ПЛМ (пусть даже не новый) явный рукоблуд и любитель «железок», больше это ничем объяснить нельзя.
avatar
Володь согласен с тобой. У товарища сейчас Тойота V-6 200сил, по мелочи постоянно ковыряется, да есть такое. Не радует только расход литр/км…
У меня двухтактничке меньший расход был, посмотрим, что будет под новым корпусом…
avatar
стационарный мотор это встроенный геморрой,

Это если рукоделить на коленке. Я под «стационарная СУ» подразумеваю исключительно и только готовые, «магазинные», агрегаты, причём, с сервисом и гарантией. И в таком случае стационар — весьма и весьма удобная штука, особенно, если это современный дизель. Тогда с оптимальным передаточным отношением и адекватным диаметром винта можно получить очень приятные ТТХ. При интенсивной эксплуатации и/или длительных переходах всё это себя окупает.

больше это ничем объяснить нельзя

Нет, нет… всё хуже: это не любители железок, это жадины. Они свято верят, что в Японии все жители — идиоты, потому выбрасывают на свалки отличные моторы, которые потом дарят с убытком для себя добрые и честные торговцы :(

Я всегда спрашиваю у таких: а кто будет переписывать программу блока управления двигателем? Обычно ответа я не получаю… часто — из-за полного непонимания сути вопроса, иногда — в виду сильной обиды. Вот и работают кое-у-кого двигатели в аварийном режиме, на «обходной программе». Т.к. такие моторы ставят с водомётами, сваренными в подворотне или в гараже, то реальную отдачу никто даже не пытается прикинуть.

Это полная интеллектуальная деградация.
avatar
Миш, в том Я/К, где я стоял очень много корабликов было, да и есть, со стационарами. Разные комплектующие все используют, кто фирменные, кто самодельные.
Конечно, когда все деталюхи из Ветусовского каталога, да грамотно поставлены, эксплуатация упрощается в разы. Но, цена этих комплектующих довольно приличная, всё в купе получается сопоставимо с ПЛМ, но всё-таки в эксплуатации стационар сложнее, потому что сложнее доступ. Так что, по моему глубокому убеждению стационар надо использовать только там где без него не обойтись.
avatar
эксплуатация упрощается в разы

К «фетус» я отношусь скептически, как раз. Но направление в целом верное.

в эксплуатации стационар сложнее, потому что сложнее доступ

А тебе часто нужен доступ со всех сторон? Раз в навигацию, как-то так… Потому делаются над моторным отделением съёмные узлы кокпита/палубы, мотор полностью извлекается для полной инспекции и перевозится на сервис.

А большинство моторов имеют и в при установке в компактном МО доступные основные элементы, которые могут понадобиться.

Нет, тут не могу с тобою согласиться.

стационар надо использовать только там где без него не обойтись

Или там, где это имеет смысл — звучит похоже, идея та же, но немного разный смысловой оттенок.

В данном катике, например, стационары по 50л.с. могут вписаться под кокпитом, а вывод наклонных гребных валов под днище через угловые редукторы будет только повышать мореходность — на волне винты не будут обнажаться.

Натурально, такое решение выгодно на акватории, где волна — норма жизни.

Но и ПЛМ на такой катик нужны в исполнении XL, для транцев 635мм, иначе они очень уж низко будут висеть… а низковисящие моторы меня категорически огорчают!
avatar
avatar
Михаил, это тестовый топик, просьба, размести информацию об этих лодках в своем топике. Можно в виде черновика или как тебе удобнее.
avatar
Да, риторических вопросов уйма, стационар VS подвесник, 2такта VS 4.
Мелкодизель хотелось бы заиметь в будущем, а пока остается работать и работать, как завещал великий нехочуха.
Могу сказать, что я уперся в размеры гаража, для дальнейших экспериментов нужна другая площадь, буду думать…
avatar
Ох… в моих краях площади не есть проблема (отопление, 380В и 220В, вода, канализация) даже за очень умеренные деньги… это так, к слову.

А если серьёзно, то если очень хочется, то развитие приведёт к хорошему результату, так или иначе, но приведёт.
avatar
Есть возможность арендовать площади не есть проблема (отопление, 380В и 220В, вода, канализация) даже за очень умеренные деньги…
Но нет желания, для самостроя это слишком жирно, как бизнес не рассматриваю, одному не по силам такая тема…
avatar
Это не для бизнеса, это для хобби. Т.е. недорого и недалеко от дома. Вместо большого гаража — большое тёплое помещение.
avatar
Миш, при нонешней финансовой ситуации на съём чего-то купилок не хватает :(
avatar
Еще раз, я уже рассказывал. У брата автобаза, можно было бы договорится, есть помещения, станочный парк… Я не готов строить ширпотреб, а лодки которые интересны мне, не интересны остальным…
avatar
Да Миш у меня выходит рай для самостройщика
avatar
Евгений, добрый вечер.
А зимой то не холодно?
avatar
меньше +5 не падает
avatar
Хорошо.
Ежели пенопластом оклеить то вообще отлично будет, зимой трехкиловаттной пушки «за глаза» хватит.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.